Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 3

Higer klq6129q

Оснащение

Оснащение салона. Аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы/Сидения с подлокотником, регулировкой наклона спинки и функцией выдвижения сидения в центр, панель вентиляции и освещение для чтения, багажная полка.

Прочее оснащение. Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера/Система автоматической смазки, дистанционный пульт открытия/закрытия передней и задней двери, видеосистема заднего обзора, электронные часы, декоративные колпаки колес, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, защита поддона картера, ЭРА-Глонасс (кнопка экстренного вызова), Система курсовой устойчивости ESC.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Higer – китайская автомобилестроительная компания, на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Основана в 1998 году. Декларируемая основа философии производства: «Фокус на безопасности и качестве сервиса».
  • Назначение. Туристический, может использоваться для междугородных поездок.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений с вертикальным открытием типа slide. Электрофорезная обработка.
  • Остекление. Двойные тонированные стеклопакеты. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя.
  • Зеркала заднего вида. С электроприводом и обогревом в цвет кузова.

KLQ 6826 Q – туристический флагман корпорации

Один из самых дорогих и технологичных автобусов китайского производителя – Higer 6826. Это достаточно современный транспорт с привлекательными фото, который предоставляет каждому пассажиру комфортную поездку. Несмотря на достаточно пафосный статус в модельной линейке, этот автобус Хайгер не столь большой. Вместимость всего 29 человек не мешает ему пребывать в классе туристических и показывать такие преимущества:

дизельный двигатель Cummins с объемом 4.5 литра и потенциалом в 200 лошадок;

скорость ограничена электроникой, максималка составляет 100 километров в час;

механическая коробка передач есть в двух вариантах, оба китайских производства;

обладает комфортными сидениями для каждого пассажира;

размещение водителя располагает к дальней неспешной поездке.

В последних версиях пассажирского транспорта из Китая можно заметить много конструктивных изменений. На моделях до 35 мест искусственно ограничивают скорость, чтобы избежать опасного превышения допустимых стандартов. Вскоре систему ограничений введут и на транспорт от 35 мест, но ее можно будет снять при заказе машины на заводе для коммерческого пользования. Цена модели Хайгер 6826 не превышает 5.5 миллионов рублей.

KLQ 6826 – городской неприхотливый автобус

Китайские традиции качества переродились и стали ассоциироваться с довольно неплохим уровнем транспорта. Городская маршрутка 6826 представляет автобусы Higer только с лучшей стороны. До 35 мест (в пригородном исполнении), а также более компактные варианты транспорта доступны в предложении производителя. Покупка этой модели предоставит немало выгод:

дизельный двигатель HOLSET с турбиной и катализатором делает поездку экономичной;

комфортные места для пассажиров с хорошим планированием;

большой салон, много стоячих мест для маршрутов городского сообщения;

выносливая подвеска, заимствованная у более габаритных собратьев по концерну;

фирменные решения Higer по многим узлам комфорта и безопасности.

Машина обладает хорошей комплектацией, водителю предоставлено удобное рабочее место. Также есть отдельное место для кондуктора или контролера. Хорошие возможности эксплуатации также интересны из-за экономии топлива. Расход на дизельном двигателе оказывается достаточно низкий, компания экономит немало финансов на содержании. Радует и стоимость Хайгер – всего 3.7 миллиона рублей.

На крыше

В жару надо путешествовать на открытой всем ветрам площадке, и Higer KLQ6109GS такую возможность предоставляет. Автобус имеет этакий кузов ландо и делит второй этаж на две части: 3/7 – жёсткая крыша, 4/7 – сдвижной тент. Кстати, в целях безопасности, освободить замки тента можно только вдвоём. Зато после этого тент можно передвигать по направляющим буквально одним пальцем.

Впрочем, гораздо лучше китайские товарищи помнят про промозглую дождливую осень и морозную снежную зиму. По крайней мере, именно на это намекает развитая система слива с открытой площадки и мощнейшая система салонных отопителей.

Наверху в закрытом отсеке 14 посадочных мест

А вот чрезмерное увлечение влагостойкими пластиковыми креслами я не одобряю. Во-первых, на открытой площадке солнце в мгновение ока нагревает их до высокой температуры. Во-вторых, даже в застеклённой части второго этажа они смотрятся диковато, а на первом этаже и вовсе неуместно. Думается, идеальным было бы компромиссное сочетание стандартных городских сидений в крытой части и пластиковых под тентом.

На открытой палубе 29 мест и возможность любоваться без ограничений

Интересный момент – слушать звуковое сопровождение экскурсии предполагается через наушники. Индивидуальные коммутационные блоки для их подключения расположены на спинках впереди стоящих сидений.

Само собой разумеется, что путешествие на втором этаже стоя не предусматривается в принципе, и низкий потолок во всех даблдеккерах – это навязчивое приглашение присесть. Higer не балует пространством над головой, но, как оказалось, человек ростом 179 см может пройти к свободному месту без особого дискомфорта, причём это касается как тентованной, так и упакованной в железо частей.


Сложенная «в гармошку» крыша не очень увеличивает габарит Техническая характеристика автобуса Higer KLQ6109GS

Габаритные размеры, мм11 250х2500х4000
Полная масса, кг18 000
Пассажировместимость, чел. сидящих67 54+1
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISDe245 41 Турбодизельный, I-6 6728 245 при 2300 мин-1 925 при 1400 мин-1
Коробка передачZF ECOLIFE 6AP1200B, автоматическая, 6/1
Колёсная формула4х2

Технические характеристики

  1. Тип топлива. Дизель.
  2. Емкость топливного бака, л. 2х175.
  3. Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13800 и 18000/14000…14600 и 19500 (18000 разрешенная).
  4. Нагрузка на переднюю и заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 и 11 500/-
  5. Минимальный радиус разворота, м. 11500/-
  6. Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов. 
  7. Рулевой механизм.  ГУР ZF 8095, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
  8. Тип рулевого управления. «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
  9. Тормозная система. Рабочая. Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа
  10. Стояночная. Привод (автоматические рычаги Haldex) от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
  11. Вспомогательная. Трансмиссионный тормоз электромагнитного типа Telma/Ретардер.

История создания

Если кто имеет некоторое представление о основных моделях автобусов из Европы, сразу обратит внимание, что внешне KLQ6129Q очень похож на испанский автобус Irizar Century. Опять скопировали? Однако в случае с моделью Higer совсем не так

Дело в том, что предшествующая модель семейства А80 (KLQ6128QA) была целиком разработана при содействии специалистов компании Scania (основной поставщик шасси для Irizar), и автобус был как две капли воды похож на испанского собрата. Лишь новая оптика отличала китайский автобус – надо же хоть как-то их различать. Но модель, очевидно, оказалось слишком дорогой для большинства потребителей в небогатых развивающихся странах, а в Европе, понятное дело, не спешили приобретать китайский вариант Higer-Scania-Irizar. Поэтому и появилась модель подешевле и попроще – KLQ6129Q.

Подробное описание и устройство базовой модели

Внешне Higer выделяется среди других автобусов из Китая и имеет некоторое сходство с испанским Irizar Century. Кузов автобуса выполнен на трубчатом каркасе, который обеспечивает высокий уровень жесткости и прочности. Его стальная обшивка с антикоррозионным покрытием, крышки багажников изготовлены из алюминиевого сплава, передняя и задняя стенки из пластика. Кузов окрашивается краской DUPONT. Жесткость, заявленная производителем, полностью себя оправдывает.

Автобус туристический Higer KLQ6129Q. Фото РусбизнесАвто

Неискушенные российские пассажиры довольны интерьером автобуса. В салоне очень уютно. Цвета подобраны так, что он кажется светлым и просторным. Кресла с удобными складывающимися подлокотниками, а для ног предусмотрены подставки. У сидений есть регулировки по наклону и крайние выдвигаются в проход, но чтобы наклонить спинку, нужно приложить некоторые усилия. Да и подушки кресел очень жесткие.

Осматривая салон, можно обнаружить, что нет травмоопасных выступов, все элементы выполнены эстетично и вполне грамотно. Освещение в салоне распределено равномерно, благодаря практичным лампам дневного света, которые находятся под пластмассовыми крышками в кромке потолочных багажников. Таким образом, источник света тянется по всей длине салона двумя яркими параллельными линиями. В вентиляционном люке в крыше есть неяркий «ночник».

Как и полагается в автобусе такого класса, каждое место снабжено лампой для чтения и регулировкой подачи воздуха. Над каждой парой сидений вывешен динамик. Очень удобно складывается к потолку плоский монитор.

Благодаря сильной системе отопления (жидкостная от системы охлаждения двигателя) и работе автономного отопителя в салоне очень тепло зимой. Вот только вид самих отопителей неприглядный, в стильном салоне выглядят как-то не очень. Просто металлическая коробка, вкрученная в пол винтами.

Шумоизоляция отличная. При максимальных оборотах двигателя разговаривать можно, не напрягаясь. Тишину нарушает только гул редуктора. Агрегатная база автобуса набрана из различных компонентов, как из кубиков. Автобус оснащен 385-сильным дизельным Cummins китайского производства. Шестиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач тоже китайская, изготовлена по технологии ZF. Схема переключения передач использована непривычная – задом наперед, что, конечно, создает неудобство для тех, кто садится за руль после отечественной техники.

Сцепление однодисковое, с гидроприводом. В такой конфигурации двигателя и КП все затяжные подъемы автобус преодолевает легко. Расход топлива достаточно скромный – 25–26 л/100км. Подвеска пневматическая фирмы Neway с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади есть четыре пневмобаллона, что обеспечивает плавность хода. А вот передняя подвеска жестковата, видимо, это из-за полурессор. Тормоза барабанные с раздельными контурами для передних и задних колес с антиблокировочной системой фирмы Wabco. Стояночная тормозная система приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами. Имеется тормоз-замедлитель Telma.

Салон автобуса Higer KLQ6129Q. Фото Higer

Управляемость автобуса на высшем уровне. Нет ненужных усилий на руле и педалях. Команды водителя на всех органах управления отрабатываются отлично.

Панель приборов не загромождена излишествами, все органы управления расположены в зоне досягаемости. Всё сделано достаточно просто и функционально. Сиденье водителя по комфорту на среднем уровне. Регулируется оно во всех нужных направлениях, настраивается под любой рост.

Нет никаких претензий к обзорности. Огромное стекло и зеркала позволяют видеть обстановку вокруг. Позаботились конструкторы и о безопасности. Например, на включенной скорости двигатель завести невозможно. Чтобы не травмировать кого-либо во время обслуживания, двигатель с места водителя тоже невозможно завести, пока открыта крышка моторного отсека. Для безопасной парковки задним ходом предусмотрена камера заднего обзора, а монитор для нее установлен на приборной панели. Польза от этой камеры определённо есть, только обзор не настолько панорамный, как хотелось бы.

В базовую комплектацию включены ксеноновые основные и противотуманные фары, двухскоростные стеклоочистители, омыватель ветрового стекла, зеркала заднего вида с электрообогревом, DVD-проигрыватель, два 15-дюймовых LCD-монитора, электронные часы, автоматическая система смазки. На заказ возможно дополнительное оборудование: туалет, холодильник, кипятильник.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11550х2550х3400 (3500 с кондиционером)/12500х2550х3400 (3500 с кондиционером).
  • Количество и габариты дверей. Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 47+1 (водитель)/55+1 (гида)+1 (водителя)
  • Тип сидений. Сиденья для пассажиров. Механизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
  • Сиденье для водителя. С подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
  • Электрооборудование. Влагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 200Ач, основной генератор – 140А, дополнительный – 150А.
  • Остекление. Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя.

Подводим итоги

Китайский автопром продолжает наращивать популярность своих изделий, что видно невооруженным взглядом. Достаточно много моделей представлены в предложении брендов. Есть варианты для туристической сферы, междугородних перевозок и прочих направлений транспортной деятельности. Автобусы Higer отвечают международным стандартам качества.

Надежный автобус Higer выполнит все необходимые задачи, а стоимость транспорта окажется доступной. Покупая предложения из Китая, вы отдаете предпочтение технологичному современному оборудованию и не тратите деньги на красивое имя бренда.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации