Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 8

BAIC EC-Series

На лицо ужасные, сносные внутри

В отличие от подавляющего большинства моделей китайских автомобилей, внедорожник Beijing Auto BAIC BJ80 отличает качественно оформленный интерьер с применением современных материалов отделки и довольно богатым оснащением. Сравнивая внутреннее убранство представленного внедорожника со многими уже продающимися автомобилями из КНР, стоит отметить, что салон BJ80 выглядит очень стильно и современно. Конечно, конкурировать с богатством оформления оригинального G-Class «китайцу» не удастся, но в целом салон нового BAIC очень хорош.

Симпатичная мультифункциональная «баранка» рулевого колеса получила отделку натуральной кожей. Передняя панель получилась весьма солидной. Возможно, спорным решением является вставка из натурального дерева, протянувшаяся вдоль всей передней панели. Не смотря на то, что, по уверениям производителей, в отделке салона используется исключительно натуральное дерево ценных пород, описываемая декоративная вставка выглядит, как яркая аляповатая пластиковая имитация. Впрочем, вспоминая жуткие пластиковые вставки в салоне Toyota Camry одной из предыдущих генераций, декоративная вставка в салоне «китайца» выглядит не так уж и критично.

В остальном дизайн интерьера машины вполне достоин положительных оценок. Мягкие пластики и натуральная кожа, применяемые для отделки, неплохая звукоизоляция, кресла, которые обеспечивают даже при едва выраженной боковой поддержке удобную посадку, придают просторному салону машины необходимый уровень уюта и комфорта.

Главное место на передней панели отведено под устанавливаемый даже в базовом исполнении большой цветной монитор мультимедийного комплекса. Сразу под экраном располагаются два прямоугольника дефлекторов отопителя и вентиляции салона. Еще ниже на центральной консоли располагается основной инструментарий бортового функционала автомобиля. Здесь можно отметить некоторую перегруженность клавишами, привыкнуть к которым, впрочем, не составит особенного труда.

Управление штатной климатической установкой представляет собой удобные «крутилки», смонтированные в нижней части центральной консоли, переходящей в широкий тоннель между креслом водителя и переднего пассажира. На тоннеле, помимо удобного рычага переключения КПП, нашлось место «шайбе» управления режимами работы системы трансмиссии. Водитель может выбрать подачу тяги только на заднюю ось, подключить полный привод, а также активировать в помощь полному приводу пониженную передачу.

Внешность и красивые фото – основные преимущества модели

Бренд Baic уже получил известность за определенные неожиданные презентации. В прошлом году в Пекине компания представила B70, а также его старшего брата, очень похожего на Гелендваген. Сам B70 имеет много общего с брендом Jeep, но назвать конкретную модель, на которую походит авто, достаточно сложно. Автомобиль однозначно обладает китайскими специфическими чертами, но предлагает и неплохие особенности:

решетка радиатора очень похожа на решения Джипов, но стилизована под модельный ряд Baic;

кузов B70 является трехдверным, что значительно сужает группу конкурентов этой модели;

китайцы сделали отличный салон, который радует не только дизайном, но и качеством материалов;

недорогой пластик не смущает, ведь он хорошо комбинирован с другими более интересными элементами;

в машине очень удобно сидеть, все продумано для преодоления даже самых сложных и неприступных дорог.

Это один из первых внедорожников китайского производства, который предложил покупателю на самом деле интересные возможности технической части. BJ40 выглядит как настоящий джип, а едет также достаточно хорошо. Прекрасные данные этого автомобиля не сопоставляются с обычными предложениями группы компаний BAW. Этот китайский бренд никогда не стремился к качеству и практичности.

BAIC EC-Series

По виду «электрохэтчбек» больше всего напоминает классический «Рафик» от Toyota. Сходство с RAV4 объясняется не только похожими габаритами (3684х1630х1518 мм), но и формой и дизайном кузова. Если вы когда-то листали советские журналы с фотографиями «совдеповских» электро- и солармобилей, то сразу заметите, как далеко шагнул прогресс – ничего похожего у большинства новых моделей с ними нет, по крайней мере внешне.

Под капотом этот редкий для наших широт «зверь» носит электромотор мощностью в 45 кВт, позволяющий развивать крутящий момент в 150 Нм. На полном заряде такого движка можно проехать 261 км пути, однако потом придётся очень долго пить кофе у друзей или в придорожной кафешке: время полной зарядки литиевого аккумулятора составляет около 9 часов.

Отличная новость для тех, кто терпеть не может постоянно переключать передачи: BAIC-EC Series обладает одноступенчатой трансмиссией. Привод автомобиля – передний, со всеми справедливыми для бензиновых аналогов преимуществами и недостатками. Тормозная система автомобиля достаточно канонична: вентилируемые дисковые тормоза на передних колёсах и барабанные – на задних. Предусмотрен в автомобиле и механический ручник, а вот «запаски» ни в базовой, ни в «топовой» комплектации не найти.

Из примечательных «фишек» авто можно выделить наличие центрального замка с дистанционным управлением, парктроника, камеры заднего вида (только за дополнительную плату), систем ABS, EBD и системы помощи при подъёме

Огромное внимание также уделено и вопросу безопасности: даже базовая комплектация включает в себя передние аирбаги, систему крепления детских сидений ISOFIX и функцию блокировки дверей от детей

Многофункциональное рулевое колесо легко регулируется по высоте, удобно «ложится» в руку за счёт кожаной отделки и оптимального диаметра обода. Разумеется, никаких ручных стеклоподъёмников и регулировки зеркал: в электромобиле, простите за тавтологию, за всё это отвечает только электроника. Если перевести стоимость BAIC EC-Series с китайских юаней в русские рубли, то получится примерно 1,1 млн за базовую комплектацию.

References

  1. ^
  2. For attempt to purchase Saab Automobile, see
  3. «Big hurdle for a small brand — Beijing Auto attempts to grow out of its niche with Saab-based models and new factories.» Norihiko Shirouzu. The Wall Street Journal Asia. Hong Kong: 13 Oct 2010. pg. 19
  4. «CHINA: BAIC’s Senova D series sedan goes on sale». just — auto global news. Bromsgrove.14 May 2013.
  5. ^
  6. Sales of plug-in electric cars in China, including imports, totaled 600,174 units in 2017. The BAIC EC-Series was the top selling plug-in with 78,079 units sold in China, making the city car the world’s top selling plug-in car in 2017. The top selling plug-in hybrid was the BYD Song PHEV with 30,920 units. BYD Auto was the top selling car manufacturer. Foreign brands captured only about 4% of plug-in sales in 2017, with about half by Tesla. The Chinese plug-in car market represented roughly half of the 1.2 million plug-ins sold worldwide in 2017.
  7. ^
  8. ^
  9. ^

Operations

Along with several other production bases, four of which are in eastern China, BAIC controls the former Guangzhou Baolong base in Southern China (most probably in Zengcheng city, Guangzhou, Guangdong province). Plans exist to build two more southern production bases–one in Guangzhou, Guangdong province by 2012 and another in Chongqing.

A planned production base will produce own-brand autos using Saab technology. It may be located in Zhuzhou, Hunan province, or at Sanxiang town, Zhongshan city, Guangdong province, and could become operational in June 2011.

The company said production bases in at least 26 Chinese cities. This count most likely includes component manufacturers as well.

Current subsidiaries

BAIC Motor

BAIC Motor Co., Ltd. is a subsidiary of BAIC Group which manufactures passenger cars and microvans sold under the Senova (Chinese: 绅宝) and Weiwang (Chinese: 威旺) marques, respectively. Founded in 2010 and based in Beijing, Daimler AG acquired a 12% stake in BAIC Motor in November 2013.[citation needed] Other shareholders of BAIC Motor was Beijing State-owned Assets Management.

BAW

Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) is a subsidiary of BAIC based in Beijing which produces light off-road vehicles, trucks, and military vehicles.

BJEV

BAIC BJEV is a subsidiary of BAIC for electric vehicles, producing electric passenger vehicles mainly based on Senova passenger cars. BAIC owns 60% of the company, while the other 40% of the shares are divided among other shareholders including LeEco, the creator of the LeSEE electric super sedan.

  • EH (Discontinued): An electric mid-size family sedan based on the Senova D80
  • EU: An electric compact family sedan based on the Senova D50
    • EU5
    • EU400 (Discontinued)
    • EU260
  • EX: An electric subcompact crossover based on the Senova X25EX360
  • EV: An electric subcompact hatchback based on the Senova D20EV160
  • EC: An electric city car.
    • EC180
    • EC200
  • LITE: An electric city car.

Foton Motor

Beiqi Foton Motor Co., Ltd. (Foton Motor) is a subsidiary of BAIC which designs and manufactures trucks, buses, sport utility vehicles, and agricultural machinery. It is headquartered in Changping, Beijing.

Foton makes commercial trucks in a joint venture with Daimler AG, called Beijing Foton Daimler Automobile Co., Ltd., which sells its products under the «Auman» brand name.

The Beijing Light Automobile Company (BLAC), until 1988 the Beijing Automobile Factory No. 2, started in the late 1960s when production of the independently developed BJ130 began. Its introduction was slowed considerably by the upheavals of the Cultural revolution. In 1984, assembly of the Isuzu Elf/NHR began (originally as the BJ136, later as the BJ1030/1040/1050 series). In 1988, a new plant for these trucks was built with aid from the Japanese, and petrol and diesel light truck engines were also produced. BLAC went bankrupt in 2002.

History

Founded in 1958, BAIC companies build with Daimler AG and Hyundai.

BAIC was one of the top ten most-productive Chinese automakers in 2010. This may be due to subsidiary Beijing Automobile Works and a sustained surge of popularity for Beijing Hyundai products. It reached fifth place by selling nearly 1.5 millions units garnering a market share of more than 8%. 2011 production of 1.5 million whole vehicles made BAIC the fifth largest vehicle-maker in China that year in terms of units manufactured. BAIC remained fifth in 2012, which saw the company make 1.7 million whole vehicles; 30% of production was commercial or heavy-duty products.

Saab technology transfer

After several unsuccessful attempts to buy struggling European automakers in 2009, such as Saab, Volvo, and Opel as well as technology from the American Chrysler, BAIC fulfilled its aim of obtaining valuable Western technology that same year purchasing technology from a former unit of General Motors, Saab Automobile. This allows it to produce older Saab models (but not brand them as Saabs[citation needed]) for sale in China.

The intellectual property bought by BAIC includes the rights to three overall vehicle platforms, Saab 9-3 and Saab 9-5 technologies, two engine technologies, and two transmission systems.

Cars with Saab technology were expected to go on sale in 2012 but didn’t debut until May 2013. The first Saab-based model on sale is the C70 or 绅宝 (Shenbao), which may be translated as «gentleman’s treasure» although these cars may be sold under the Senova brand name outside of China.

Southern China expansion

In 2010, BAIC aimed to expand in Southern China and planned to purchase fellow Chinese automaker Guangzhou Baolong (SSE: ) for this purpose gaining a Southern production base and planning construction of two more.

Electric vehicles

A trial production run of 30 electric vehicles using Saab and self-developed platforms occurred in late 2010. China subsidies oil (an incentive for the State to encourage use and manufacture of electric cars), and Chinese automakers see opportunities in less mature electric vehicles because Western companies have yet to develop much of a lead in the technology.

The all-electric BAIC EC-Series city car was the top selling plug-in car in China in 2017 with 78,079 units sold, making the city car also the world’s top selling plug-in car in 2017.

The BAIC EU-Series is the all-electric version of the second generation Beijing Auto Senova D50 sedan, which was also sold under the EU series, and this time it was sold alongside the first-generation-D50-based EU260 as the EU5 replacing the also first-generation-D50-based EU400.

Похоже, да не то же

Даже беглый осмотр машины указывает на то, что, хотя BJ80 в целом сильно походит на Mercedes-Benz G-Class, в деталях оформления экстерьера сильно уступает «немцу», производя унылое и скучное впечатление автомобиля с незаконченным дизайном внешнего облика.

Спереди кузов автомобиля украшает оригинальная радиаторная решетка с хромированными элементами отделки, аналогичными тем, что служат оформлением модели BAIC BJ20.

Основные фары обладают классической круглой формой и вполне современным ксеноновым наполнением. Указатели поворотов и светодиодные глазки дневных ходовых огней установлены раздельно не только от основных фар, но и друг от друга. В высоко установленный передний бампер вмонтированы прямоугольные плафоны противотуманок. Плоское ветровое стекло неплохо гармонирует с угловатым капотом и в целом рублеными формами кузова машины. Корпуса наружных зеркал и дверные ручки получили хромированную отделку.

Максимальные аналогии с Гелендвагеном возникают при рассмотрении китайского внедорожника с ракурса в профиль. Здесь сохранены те же пропорции и размеры кузова. Отличают новинку из КНР от немецкой модели, пожалуй, только задние боковые стекла кузова меньшего, чем у оригинала размера, да стекла боковых дверей с подрезанными нижними правыми углами.

Хуже всего автомобиль выглядит с кормы. Огромный чехол запасного колеса, частично перекрывающий узкое окошко пятой двери не сочетается с куцеватым задним бампером. Плафоны габаритных фонарей получились совершенно неприметными. Кроме того, бросаются в глаза разные по ширине зазоры дверного проема, создающие впечатление перекоса двери багажного отделения.

Внешние габариты автомобиля соответствуют образцам полноразмерных внедорожников. Длина кузова BAIC BJ80 равняется 4 765 мм, его ширина составляет 1 890 мм, высота машины достигает отметки в 2 005 мм. Автомобиль может похвастаться внушительными 2 800 мм, приходящимися на колесную базу, и неплохим дорожным просветом, равным 215 мм.

Примечательно, что габариты кузова китайского клона превышают аналогичные показатели немецкого оригинала, да и с геометрической проходимостью у «китайца» дела обстоят лучше. Разработчики предусмотрели установку легкосплавных колесных дисков 17-го или 18-го размера, а также опциональные 16-дюймовые стальные колеса, обутые в специальную «зубастую» резину, рассчитанную на покорение бездорожья.

Оснащение

Начальное оснащение внедорожника предполагает установку систем бесключевого доступа и пуска силового агрегата нажатием кнопки. В помощь водителю предлагаются: камера заднего обзора, датчики парковки, датчики уровня давления в колесах, несколько современных систем активной безопасности. Детские кресла можно будет закрепить при помощи системы ISOFIX. Кроме того, покупатель внедорожника получит салон с отделкой натуральной кожей, литые диски колеса, люк в крыше с электроприводом и многие другие полезные вещи.

Более дорогие версии исполнения BAIC BJ80 порадуют наличием таких опций, как электрическая регулировка кресел водителя и пассажира, подогрев задних сидений, электрический привод и подогрев наружных зеркал, современная климатическая установка с раздельными зонами обогрева, а также передовая аудио установка с дюжиной динамиков по всему салону.

Для пассажиров второго ряда разработчики установили комфортный диван с оптимальной по длине подушкой и разрезной спинкой с регулируемым углом наклона. Благодаря большой колесной базе в салоне автомобиля нет проблем с наличием свободного пространства, ввиду чего задние сиденья обеспечивают высокий уровень удобства посадки.

Отделение для транспортировки багажа обладает конфигурацией правильного прямоугольника и способно вместить в себя внушительный объем поклажи. Однако довольно немалая погрузочная высота, составляющая 850 мм, вызовет определенные неудобства при погрузке и выгрузке тяжелых вещей.

Структура

Дочерние компании

Компания BAIC Motor (BAIC Motor Corporation Limited) основана в 2010 году в Пекине, производит легковые и коммерческие автомобили под марками Senova, BAIC BJ и Beijing BJ, а также автомобильные комплектующие. Акции BAIC Motor с 2014 года котируются на Гонконгской фондовой бирже (главными акционерами компании являются BAIC Group, государственная металлургическая корпорация Shougang Group и немецкий концерн Daimler). По состоянию на 2019 год продажи BAIC Motor составляли 23 млрд долларов, активы — 25,1 млрд долларов, рыночная капитализация — 6,4 млрд долларов, в компании работало 20,4 тыс. сотрудников.

Компания BAW (Beijing Automobile Works Co.) основана в 1953 году в Пекине, производит военные и гражданские внедорожники, пикапы, микроавтобусы и грузовики под марками BJ, Fenix, Yusheng, Luba, Jinggangshan, Dongfanghong и Hongwei.

Штаб-квартира компании Foton Motor

Компания Foton Motor Group (Beiqi Foton Motor Co.) основана в 1996 году в Пекине, производит автобусы, грузовики, микроавтобусы, минивэны, внедорожники и сельскохозяйственную технику под марками Foton, AUV, Auman, Aumark, Forland, Ollin, Gratour и Sauvana. Сборочные предприятия Foton Motor работают в Индии, Бангладеш и Бразилии.

Компания Changhe (Jiangxi Changhe Automobile Co.) основана в 1969 году в городе Цзиндэчжэнь, производит лёгкие грузовики, фургоны, минивэны, микроавтобусы и кроссоверы под марками Changhe, Freedom, Ideal и Beidouxing.

Компания BAIC Yinxiang (совместное предприятие BAIC Group и Yinxiang Group из Чунцина) основана в 2010 году, выпускает легковые автомобили под марками Weiwang, Huansu и Bisu.

Компания BHAP (Beijing Hainachuan Automotive Parts Co.) основана в 2008 году в Пекине, производит автомобильные детали и комплектующие. В компании работает около 30 тыс. человек.

Компания BGAC (Beijing General Aviation Co.) занимается разработкой, производством и обслуживанием авиационной техники.

Компания BAIC International Development Co. занимается экспортом продукции группы и отвечает за международные операции BAIC Group.

Компания BAIC Rocar занимается лизингом и техническим обслуживанием автомобилей, а также поставками запчастей.

Компания BAIC Mobility основана в 2017 году, развивает каршеринговый бизнес BAIC Group.

Среди других дочерних структур BAIC Group — BAIC Investment, BAIC Hong Kong Investment, Beijing Beinei Engine Parts and Components, Beijing Automobile Assembly, BAIC Motor Powertrain, BAIC Motor Sales, BAIC BluePark New Energy Technology, BAIC MB-tech Development Center. В итальянском Турине работает Центр моделирования BAIC Group.

Совместные предприятия

  • Beijing Hyundai Motor Co. (Пекин) — совместное предприятие BAIC Motor и Hyundai Motor по производству легковых автомобилей.
  • Beijing Benz Automotive Co. (Пекин) — совместное предприятие BAIC Motor и Daimler по производству легковых автомобилей.
  • Fujian Benz Automotive Co. (Фучжоу) — совместное предприятие BAIC Motor, Fujian Motor Industry Group и Daimler по производству легковых автомобилей.
  • Beijing Foton Daimler Automobile (Пекин) — совместное предприятие Foton Motor и Daimler по производству грузовиков.
  • Beijing Foton Cummins Engine Co. (Пекин) — совместное предприятие Foton Motor и Cummins по производству двигателей.
  • BAIC BJEV (Beijing Electric Vehicle Co.) — совместное предприятие BAIC Group, Magna International и LeEco по производству электромобилей под маркой ArcFox (включая завод в уезде Хуанхуа).

Среди других совместных предприятий BAIC Group — Mercedes-Benz Leasing, Beijing Hyundai Auto Finance, BAIC Group Finance и Beijing Mercedes-Benz Sales Service.

ТОП-7 китайских электромобилей по популярности.

Электромобиль кол-во проданных за 2017г.
1 BAIC EC 180 78 079
2 Zhi Dou D2 EV 42 342
3 JAC I EV 6 S 28 262
4 Chery eQ 27 444
5 BYD e5 23 601
6 Geely Emigrand 7 EV 23 324
7 Zotye E200 16 751

BAIC EC 180 Самый популярный в Китае электромобиль от BIAC Group. Небольшой переднеприводный хетчбек, на 14-ти дюймовых колесах. Пятидверный, четырехместный, средних габаритов 3675 * 1630 * 1518 мм, колесная база составляет 2360 мм. Мощность электродвигателя 30 кВт или 41 л.с. и запас хода в 156 км по стандартам NEDC.

Zhi Dou D2 EV

Zhi Dou D2 EV

Двухместный электромобиль производства китайской компании Zhidou Electric Vehicle Co., Ltd. Продажи стартовали в 2015 году и с тех пор электромобиль твердо закрепился на лидирующих позициях. Габариты 2806мм × 1540мм × 1555мм с колесной базой 1765мм. Мощность электродвигателя 15кВт или 20 л.с., который разгоняет электромобиль до 100 км/ч. Запас хода по NEDC — 155 км. Емкость аккумулятора всего 18 кВт*ч и заряжается всего за 8 часов от обычной розетки в 220В.

 JAC I EV 6 S

JAC iEV6s

Электрокроссовер с возможностью зарядки от обычной розетки, но потратить на полную заправку или зарядку, придется 11 часов. Возможность зарядки от суперчарджеров сохранили. Мощность этого небольшого кроссовера 114 л.с. или 85 кВт, электромотор разгоняет электромобиль до сотни за 11 секунд. Габариты 4135 × 1750 × 1560 с колесной базой 2490. Батарея объемом в 33 кВт*ч, дает запас хода в 250 км.

В 2018 году продажи JAC iEV6s остановили, вместо него в свет вышел JAC iEV7s, в котором доработали недочеты и проблемы.

Chery eQ

Chery eQ

Китайский электромобиль от Chery Automobile, входит в пятерку популярных электромобилей Китая, Габариты 3564 × 1620 × 1527 мм. Оснащен электродвигателем мощностью в 57 л.с. (42 кВт). Миниатюрный размер и вес дают запас хода в 200 км без дозарядки. В салоне изысков и «понтов» нет, что дает возможность приобрести эту модель более широкому кругу любителей китайских электромобилей.

BYD e5

BYD e5

Электромобиль от BYD который входит в ТОП 7 популярных электромобилей Китая. Габариты 4680 × 1765 × 1500 колесная база 2660, но все тот же электромотор мощностью 160 кВт(220 л.с.) и запас хода в 240 км. Внешне электромобиль выглядит просто, это касается интерьера и экстерьера. Видимо именно по этому эту модель облюбовали китайские таксопарки. Можно назвать его «Логаном» в мире электромобилей.

Geely Emigrand 7 EV

Geely Emgrand 7 EV

Очередной добротный китаец из семейства электромобилей. Модель внешне идентична и ничем не отличается от своего брата с ДВС. Продажи стартовали еще в 2016 году, но электромобиль не поставлялся на внешний рынок. Двигатель мощностью 95 кВт (129 л.с.) разгоняет авто до полтинника за 4,3 с. А батарея объемом 45,3 кВт*ч дает возможность ездить без подзарядки 253 км. Габариты 4631 x 1789 x 1470мм.

 Zotye E200

Zotye E200EV

Двухместный китайский электромобиль который начинают выпускать в Белоруссии. Выпускается китайский электромобиль в четырех комплектациях, но различий в технической части нет. Габариты этого малыша 2735 × 1600 × 1630мм. Электродвигатель выдает 30 кВт или 40 л.с., питается от батареи объемом в 24,52 кВт*ч и способен работать без подзарядки 220 км. Вес чуть больше тонны 1100 кг, а стоит он на 15-ти дюймовых колесах.

https://youtube.com/watch?v=AZn9k3IoPus

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации