Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 9

Brilliance h230 hatchback

Brilliance H230 — обзор автомобиля

Brilliance H230 / Бриллианс H230

Мировая премьера компактного китайского седана Brilliance H230 состоялась в рамках Пекинского автошоу 2012. Летом 2015 года модель начинает свою экспансию на российский рынок. Как утверждают в компании, Brilliance H230 идеально подходит для прогрессирующей молодежи, которая стремится к ярким эмoциям и впечатлениям. Автомобиль подкупает динамичным внешним видом, достойным базовым оборудованием и вместительным 500-литровым багажником. А конкурентная цена, несколько оригинальных вариантов окраски кузова и хорошие характеристики делают этот китайский седан еще более привлекательным. К слову, дизайн Brilliance H230 разрабатывался в ателье ItalDesign под руководством Джуджаро.

Brilliance H230 способен предложить своим пассажирам широкое число средств безопасности. В этом списке есть травмобезопасная рулевая колонка, 2 передние подушки, ремни с преднатяжителями, антиблокировочная система тормозных механизмов. Кроме того, кузов Brilliance H230 изготавливается из крепких стальных листов с хорошими показателями жесткости, а в дверях имеются специальные усиленные балки для защиты от бокового столкновения. По результатам тестов ассоциации безопасности C-NCAP седан заслуженно получил 5 китайских звезд. Для рынка России Brilliance H230 предлагается в 2-х исполнениях со 105-сильным мотором 1.5 л и механической или робoтизированной коробками на выбор.

Для нашего рынка предусмотрены 2 варианта оснащения Brilliance H230 — Комфорт и Делюкс. Комплектация Comfort, которая идет в связке с механической КПП, содержит электрический усилитель руля, зеркала с повторителями поворотов, электроподъемники стекол с функцией травмозищиты, кондиционер с фильтром салонной вентиляции, подогрев зaднего стекла, аудиосистему с 4-мя динамиками. В комплектации Deluxe (исключительно с роботизированной КПП) дополнительно имеются передние противотуманные фонари, люк с электроприводом, дaтчики парковки в заднем бампере, улучшенная аудиосистема с радио и 6-ю динамиками. В списке средств безопасности предусмотрены передние «эйрбеги», регулируемые по высоте подголовники, травмозащитный руль, автоблокировка дверей (свыше 24 км в час), иммобилайзер, авторазблокировка дверей при ДТП — все эти опции дoступны в базовой версии Brilliance H230.

Машины подорожают на 7-8%

Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.

«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».

Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»

При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».

Тест-драйв

Футуристичный стиль

Бриллианс H230 выглядит весьма необычно, но при этом вполне симпатично. Этот компактный автомобильчик выделяется своими головными фарами, которые резко сужаются от центра к крыльям, широкой решеткой радиатора, расширенными арками колес, ниспадающей крышей, а также выразительными линиями кузова.

Куцая корма придает облику стремительности, но широкие стойки существенно ухудшают обзор водителя назад.

Со спортивным намеком

Интерьер примечателен спортивной атрибутикой. Стоит отметить псевдометаллическую отделку передней панели, усеченное книзу рулевое колесо с серебристыми вставками и выраженными приливами в зоне естественного хвата, а также приборный щиток, утопленный в колодцы.

Последний подсвечивается янтарным светом, однако читается «инструментарий» неважно по причине мелкого и нечеткого шрифта. Органы управления климатической системой и аудиокомплексом компактно расположились на небольшой центральной консоли

При этом пользоваться ими удобно

Органы управления климатической системой и аудиокомплексом компактно расположились на небольшой центральной консоли. При этом пользоваться ими удобно.

Кресло водителя радует приятным профилем, да и боковая поддержка достаточно выраженная. Однако ее валики все же широковаты и понравятся больше габаритным драйверам, нежели субтильным.

Задний диван способен принять к себе даже трех пассажиров. А вольготную посадку им обеспечивает значительное расстояние для коленей и головы.

С характером

Увы, но полутаролитровый двигатель не способен удивить своей прытью. Тяги на низких оборотах катастрофически мало, а в высоком диапазоне силовая установка резко «сдувается». Поэтому наиболее оптимального ускорения можно добиться, удерживая стрелку тахометра лишь на средних оборотах.

Механическая коробка обладает неплохо подобранными передаточными числами, но огорчает невысокой четкостью переключений. Что же касается «робота», то он долго думает при смене ступеней и раздражает сильными толчками.

Управляемость на фоне коробки и мотора является настоящим откровением. Руль отзывчив в околонулевой зоне и налит приятной тяжестью. Кроме того, при прохождении поворотов крены невелики, а поворачиваемость близка к нейтральной.

Подвеска ожидаемо жестковата. По этой причине на неровностях заметны тряска и толчки, что не способствует комфортному передвижению, особенно на дальние расстояния.

Фото Brilliance H230:

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Отказываться от маржи не будут

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г

— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.

Техническая часть – важные преимущества авто

Вопрос цены и соответствия техники ожиданиям для китайского транспорта всегда был основным в продажах. Автомобиль, представленный в сегодняшнем обзоре, готов удивлять и в этом направлении. Конечно, цифры и особенности в документации технических характеристик Brilliance H230 не слишком удивляют. Но реальные отзывы о технике бюджетника в кузовах седан и хэтчбек реально переворачивают восприятие. Можно вспомнить много конкурентных преимуществ, которые отличают H230 от других предложений из Китая. К примеру, приятными будут следующие черты технической части авто:

двигатель на 1.5 литра собирался и проектировался с помощью баварских инженеров;

силовой агрегат выдает 105 лошадиных сил, но его динамика прекрасна;

потребление топлива автомобиля Brilliance приятно удивляет, экономия в городе обеспечена;

китайская 6-ступенчатая роботизированная коробка передач творит чудеса в области комфорта;

при всех своих явных преимуществах авто не будет дорогим в обслуживании, цена эксплуатации останется демократичной;

при покупке вам не придется доплачивать за опции, в комплектации есть все необходимое;

качество управления очень высокое, это один из немногих авто от китайцев, в котором вы почувствуете уверенность при поездке.

Производитель предлагает всего две версии – одна с механикой, другая с роботом. При этом, вариант автомобиля Brilliance H230 с роботизированной коробкой обладает большим количеством дополнений в комплектации, таких как эффективная оптика, люк и масса датчиков для комфорта вашей поездки. Отзывы о хэтчбеке значительно меняются, когда в сравнении начинает участвовать цена. Оказывается, что за базовую версию китайский производитель просит демократичные 460 000 рублей, а машина с автоматом обойдется в 530 000.

Технические характеристики

На рынке автомобиль представлен в двух кузовных вариациях:

  • Седан.
  • Хэтчбек.

Платформа Брилианс H320 разрабатывалась (со слов китайцев) при взаимодействии с инженерами BMW. Схема передней подвески выполнена по типу МакФерсон, тогда как на задней оси установлен полузависимая балка.

В дебрях подкапотного пространства расположился атмосферный силовой агрегат. При рабочем объем в 1.5 литра мотор способен развивать 105 лошадиных сил, а также 143 Ньютоно-метра крутящего момента.

Для двигателя предлагаются две модификации:

  • С механической трансмиссией на пять ступеней.
  • С роботизированной пятидиапазонной коробкой передач.

Двигатель (объем в литрах) Номинальная мощность (лошадиные силы) Трансмиссия Максимальная скорость (километры в час)
1.5 105 5МКП/5РКП 175

Внешние особенности – дизайн и стиль Н230 нового поколения

Корпорация Brillance предлагает не просто хорошую технику. В содействии с компанией BMW китайский концерн предоставляет своим покупателям стильные современные автомобили. Новый хэтчбек и седан Brilliance H230 доказывает, что корпорация движется в правильном направлении, развивая данную модельную линейку. Предшественник H230 был слишком примитивным и отдаленно напоминал старого баварца. Нынешний же Brilliance полон приятного удивления. В первых отзывах и после просмотре фото и видео потенциальные покупатели говорят о таких тонкостях авто:

китайский шарм этого автомобиля покидает привычную зону нахождения автомобилей из Поднебесной;

как хэтчбек, так и седан показывают себя индивидуальными и полноценными транспортными средствами;

внешние черты достаточно острые и агрессивные, в угоду современным направлениям разработки дизайна машин;

салон китайской новинки достаточно качественный и продуманный, материалы не самые дешевые;

удивляет эргономика нового автомобиля, сидеть за рулем Brilliance H230 невероятно комфортно;

эффективная оптика, приятная подсветка, множество важных мелочей дополняют качество вашего передвижения на автомобиле.

Пока реальных отзывов после эксплуатации машины не так много, можно рассматривать видео, смотреть на фирменные фото и наблюдать за первыми покупателями транспортного средства. Перед выходом хэтчбека на рынок считалось, что это авто совершенно не сможет конкурировать с соперниками. Но на деле H230 смог сильно изменить предсказанную судьбу, и сегодня уже соперникам приходится равняться на достижения активно растущего бренда из Китая.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Подводим итоги

Одна из самых успешных корпораций Китая на рынке автомобилестроения, которая сотрудничает с BMW, не имеет особых шансов на провал нового авто. Поэтому Brilliance H230 предлагает своему покупателю даже больше, чем предполагалось перед его появлением на российском рынке. Автомобиль является одним из трех модельных предложений бренда в России, а также претендует на звание одного из пяти наиболее популярных и желаемых приобретений в своем узком сегменте.

Конкуренция у Brilliance достаточно большая, но дух соперничества не пугает ни производителя, ни потенциальных покупателей. Машина оказалась достойной вашего внимания, даже если вы не собирались рассматривать китайский транспорт в качестве альтернативы вашего приобретения. Учитывая демократичную цену и множество важных технических и эксплуатационных преимуществ, эту модель стоит серьезно рассмотреть при выборе бюджетного седана или хэтчбека.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации