Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 2

Всё об электромобиле byd e6

Какие китайские электромобили пользуются спросом?

Не так давно практически все ведущие компании Китая объявили о начале развития отрасли экотранспорта. BYD и Zotye представили уже несколько моделей экологически чистых автомобилей. Но кроме этих брендов на российском авторынке есть еще несколько добротных производителей – JAC, Changan и DongFeng. До 31 августа 2017 года купить электромобиль из Китая можно было при минимальных затратах. В России действовал льготный период ввоза электромобилей с нулевыми пошлинами. Достаточно было оплатить транспортировку авто и оформить его. Сейчас ставка вернулась к прежнему значению – 15%. Наш своеобразный рейтинг поможет тем, кого интересуют китайские электромобили, и тем, кто задумывается о покупке авто из «Поднебесной».

JAC iEV6S/E – стиль и солидная «начинка»

Кроссовер от известного китайского бренда JAC представили еще в 2016 году. За это время модель добилась значительных успехов на внутреннем рынке. Однако электромобиль охотно приобретаю и далеко за пределами Китая. Движет автомобилем электромотор на 114 «лошадок», а запас хода составляет целых 300 километров при умеренном стиле вождения.

 

Один из самых сбалансированных китайских электромобилей – здесь и стиль, и неплохие эксплуатационные показатели, и адекватный с учетом технического оснащения авто ценник. Новый автомобиль можно приобрести за 25 тысяч долларов. Но динамические показатели электрокроссовера могут понравиться не всем – максимальная скорость всего 130 км/ч.

Changan E30 EV – бюджетный вариант

Еще в 2012 году третий по величине производитель авто в Китае выпустил свой электромобиль из бюджетной линейки – Changan E30 EV. Машина пользуется сумасшедшей популярностью в Китае. Находятся желающие обзавестись компактным экологически чистым седаном и в России – цена на авто варьируется в пределах от 13 до 16 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

 

Модель заслуживает внимания по ряду объективных причин: достойное сочетание цены и качества сборки, запас хода в 160 километров, надежная литий-ионная батарея, не боящаяся критических перепадов температур. Changan E30 EV получил посредственный дизайн – и это единственный недостаток электромобиля

BYD e6 – качественный китайский электромобиль

Китайский электрокар BYD e6 ждали с 2008 года, и только в 2011 году в BYD заявили о начале масштабного производства машины. Сегодня бренд занимает твердые позиции на внутреннем рынке и выходит уже на европейское поприще экотранспорта. Электрические автобусы BYD эксплуатируют на автодорогах Швеции и Норвегии. Преуспела компания и в производстве компактных электрических кроссоверов.

  

BYD e6 получил электрический мотор на 122 «лошадей» и запас хода в 300 километров благодаря батареи на 75 кВт/ч. Но назвать машину «народной» едва ли можно – в России приобрести эко кроссовер можно за 3.5 миллиона рублей, так же всегда есть возможность заказать электромобиль из Китая за 50 тысяч долларов.

DongFeng E30L – компактный ситикар

Если BYD e6 считается одним из самых дорогостоящих «зеленых» машин «Поднебесной», то миниатюрный DongFeng E30L полная противоположность первому. Китайцы сам по себе народ миниатюрный, поэтому их тяга к небольшим, компактным автомобилям вполне обоснована. В крупнейших китайских городах – Пекин, Шанхай – DongFeng E30L можно встретить буквально на каждом шагу. Парковаться за рулем такой машины – сплошное удовольствие. При этом китайские власти субсидируют покупки компактных экологически чистых машин.

 Под капотом DongFeng E30L установлен 15-сильный электрический мотор и самая обычная литий-ионная батарея, обеспечивающая запас хода в 120 километров. Максимальная скорость – 80 км/ч, чего вполне достаточно для комфортных городских поездок. Российскому автолюбителю DongFeng E30L обойдется в 2.5 раза дешевле, чем BYD e6 – цена на авто начинается с отметки 1.5 миллиона рублей.

BAIC EC- Series – хэтчбек в стиле Toyota RAV4

В среднем качественный китайский электромобиль стоит от 15 до 20 тысяч долларов. Цена на BAIC EC-Series немного выходит за рамки установленной нормы – 22 тысячи долларов. Но симпатичный внешний вид, напоминающий легендарный японский внедорожник Toyota RAV4, в совокупности с техническими характеристиками определенно подкупает.

 

Модель укомплектована электрическим мотором на 30 кВт, а литий-ионная батарея обеспечивает экологически чистое движение машины на протяжении 160 километров. Достойный автомобиль для повседневных поездок в городском режиме.

Интерьер автомобиля – комфорт, сочетающийся с максимальной простотой

Под стать экстерьеру и внутренняя часть BYD E6. Салон просторный, пятиместный, присутствует возможность регулировки положения сидений. Несмотря на отсутствие дорогих отделочных материалов, он выглядит богато и стильно. Качественный пластик не имеет запаха, обивка сидений гарантировано прослужит не один год.

Удобная форма кузова и внушительные габариты способствуют созданию комфортных условий для водителя и пассажиров.

Простота внутреннего убранства электрокара БИД Е6 никоим образом не отразилась на уровне оснащения. Автомобиль имеет все необходимые опции и условия для максимально комфортной и безопасной езды. Есть бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности, камера заднего вида, рулевое колесо оснащено кнопками дистанционного управления.

Практически все механические переключатели и рычаги заменены электроникой

Обращает внимание форма приборной панели БИД Е6 – она одинаково выглядит как на месте водителя, так и пассажира. Отсутствие лишних деталей и продуманная архитектура водительского места позволяет уверенно вести автомобиль, не отвлекаясь на сторонние моменты

Конструкторы BYD E6 уделили много внимания вопросам эргономики и удобства вождения.

Policies

On November 4, 2012, BYD released its new gimmick for promoting the sales of its pure-electric vehicle e6 and electric bus at a Beijing-based press conference, which is called «Zero vehicle purchase price, Zero costs, Zero emissions» and supported financially by China Development Bank, over 30 Billion RMB now being ready for this financial program. According to the scheme targeting specifically the public transit operators/companies, customers can choose one of three provided optional operating models which could be most suitable to themselves. The three operating models as the following table reads.

ModelFinancing BodyLease PeriodOwnership
Financial LeaseFinance CompanyA complete electric vehicle operational life cycle (e.g. 5 years)During the lease period, the financial organization owns the electric vehicle. The taxi company pays the lease in installments. After the lease period ends, the taxi company owns the vehicle.
Operational LeaseThird party vehicle lease companyA complete electric vehicle operational life cycle (e.g. 5 years) or a shorter period (e.g. 1 year)During this lease period and after it ends, the vehicle lease company owns the vehicle. The taxi company and the vehicle lease company sign an operational lease contract for the lease.
Buyer’s CreditThe Taxi CompanyThe taxi company has ownership of the vehicle. The taxi company pays monthly installments to the financial institution.

The policy initiate explained the concept of «ZERO COST» by comparing the five-year fees between a fuel taxi and its all-electric cab in Shenzhen city and after a sequence of calculations, it came to the conclusion that «if the hire car runs for 5 years, and the total saving over 5 years is deducted from the higher cost of the vehicle and the interest on multiple payments, it can save 326,400 RMB. Besides, the company said if enough mileages are done, «the vehicle payment will be entirely offset».BYD also emphasized the «ZERO EMISSION» feature of its renewable-energy vehicles by stating that «an e6 electric taxi saves 14,120 litres of fuel per year, with 32 tonnes fewer CO2 emissions», and «169 million litres of fuel could be saved with CO2 emissions reduced by 38.62 million tonnes per year» if all Chinese taxis would be replaced with its EVs.

Currently, this policy is only eligible for Chinese market.

Что в салоне

Неуловимый дух «семейности» витает и в салоне автомобиля. Возможно, виной тому – форма торпедо, а может быть – расположение селектора КПП на центральной консоли. На широком дисплее мультимедиа-системы элегантно сочетаются все элементы настроек и управления, однако от её почти «прямого» расположения может создаться впечатление, что предназначается она вовсе не для водителя.

Салон автомобиля достаточно просторен, однако в случаях перевозки больших грузов чаще всего понадобится складывать задний ряд сидений: базовый объём пространства багажника составляет около 385 литров.

Дизайн интерьера выглядит достаточно комфортабельно и даже несёт в себе нотку некоей аристократичности. Удобные подголовники и регулировка кресел не позволят мышцам водителя и пассажиров затечь в долгой поездке. Кстати, о поездках.

Комплектация и цены – здесь не все так радужно

В России электромобиль BYD E6 будет продаваться в единственном варианте комплектации. Она включает в себя две аккумуляторные батареи, полный пакет оснащения, включая системы безопасности. Отсутствие разнообразия прямо говорит о том, что разработчики машины делают основной упор именно на инновационности изделия.

Приобрести БИД Е6 рядовому отечественному потребителю будет затруднительно. Специфика электрокаров такова, что они характеризуются высокой стоимостью. Не стала исключением и данная модель – в Китае ее ценник составляет 50 тысяч долларов, а на территории Российской Федерации она будет продаваться по ориентировочной цене 1 миллион 600 тысяч рублей.

Столь внушительная стоимость не повлияет на уровень продаж электрокара. Электрический автомобиль BYD E6 обещает стать популярным не только на родине, но и за рубежом. На сегодняшний день это один из самых технически совершенных и простых в обслуживании транспортных средств данного класса.

Технические возможности электронного китайца

BYD E6 – это одна из первых электромашин в мире, где нет гибридных силовых установок. Работа на чистой электроэнергии позволяет рассчитывать компании-производителю на большой успех своей модели. Отличные, как для электрокара, технические характеристики, должны этому поспособствовать. Это позволило придать ему следующие особенности:

  • Мощность силовой установки автомобиля составляет почти 270 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч искусственно ограничен 8 секундами, что говорит об огромных возможностях электромобиля;
  • Максимальная скорость составляет 140 км/ч – хороший показатель для машин, работающих от электрической энергии;
  • Максимальный запас хода BYD E6, по заявлениям разработчиков – 300 км, при условии полностью заряженных аккумуляторных батарей;
  • Зарядка электромобиля может осуществляться от специального прибора, либо от обычной домашней розетки. В первом случае длительность восстановления заряда составляет 40 минут, во втором – до 6 часов.

Под капотом БИД Е6 размещены передовые технологии, созданные в кооперации с японскими профильными компаниями.

Автомобиль BYD E6 может ездить в двух предусмотренных режимах. От их выбора зависит тяга силовой установки и поведение транспортного средства на дороге. Чем быстрее движется BYD E6, тем скорее разрядятся аккумуляторные батареи.

РежимРазгон до 100 км/чРасход энергииОсобенности
ECO16-18 секундИзрасходуется медленноМедленный разгон, возможность достижения максимальной скорости, хорошая управляемость.
Sport10-12 секундИзрасходуется максимально быстроБыстрый набор скорости, сложность в достижении максимальной скорости, проблемы с управляемостью

Технические характеристики – главная гордость электромобиля из Китая

Для такой машины внешность сегодня не является главным аспектом успешных продаж. Основой популярности станет удачная техника, которая удивит покупателя и заставит сделать выбор именно в пользу китайского предложения. Учитывая тот факт, что чистых машин на электричестве без использования гибридных установок и прочих бензиновых и дизельных технологий слишком мало, китайцы имеют все шансы на успех.

А настоящий прорыв на рынке для BYD E6 обеспечат такие факторы, как идеальные технические характеристики и хорошая цена. Автомобиль на самом деле может удивить своей техникой, которая основана на передовых технологиях. В сотрудничестве с японскими концернами компания смогла предоставить своему электрическому авто следующие особенности:

мощность BYD E6 в расчете на привычный для нас показатель равна 268 лошадиным силам;

тяга машины невероятная, разгон до сотни искусственно ограничен до 8 секунд;

максимальная скорость – 140 километров в час, но ее вполне достаточно для минивена;

запас хода на полностью заряженных батареях составляет 300 километров при оптимальном режиме поездки;

зарядка на специальной заправке выполняется за 40 минут, что превышает стандарты японской техники;

от домашней розетки можно полностью зарядить машину за 6 часов;

стоимость одного километра поездки не превышает 25 копеек с учетом обслуживания.

Обслуживать электромобиль E6 чаще обычного автомобиля не придется. Об этом позаботились китайские инженеры, которые создали максимально простые системы управления, компьютерные блоки и элементы подвески. Машина настолько проста, что не возникает никаких вопросов о чрезмерных затратах. Здесь просто нечему ломаться, нет никаких шансов слишком быстро вывести агрегаты из строя.

Тем не менее, компания дает ряд рекомендаций, которые будут вручены каждому клиенту в виде памятки. Культура использования машин с электрическим двигателем пока не распространена. По поводу цены компания говорила многое. В самом начале презентации авто прозвучала стоимость до 1 миллиона, сегодня заявляют о цене в 1.6 миллиона рублей.

Внешний вид и особенности интерьера нового электромобиля

Рассматривая фото этого предложения, можно найти много сходств с японскими традиционными машинами. К примеру, сразу вспоминается успешный и популярный MPV от Mitsubishi под названием Spacestar. Корпорация отличилась от других производителей автомобилей тем, что предложила достаточно простой и ненавязчивый дизайн для BYD E6.

К сожалению, пока очень мало официальной информации, практически отсутствуют хорошие и подробные видео обзоры машинки, но уже ясно, что электромобиль BYD E6 вполне может стать культовой и захватить весь мир своей интересной технологией. Если другие производители стараются придать электромобилям вычурность и нестандартные черты, то китайская корпорация обеспечила такую внешность своему флагману:

автомобиль вполне отвечает современным требованиям в области дизайна, но не слишком выделяется из общего потока машин на дороге;

черты оптики и всех деталей экстерьера довольно грубые, что говорит о длительной актуальности созданного дизайна;

также в BYD E6 примечательна удобная форма кузова, которая позволяет универсально эксплуатировать машину;

в салоне все намного проще и привычнее, чем у большинства авто с подобными техническими преимуществами;

комфорт поездки в машине обеспечен современными материалами и вполне эргономичными формами элементов интерьера.

Новый электромобиль BYD E6 полностью приспособлен к эксплуатации. Здесь нет вычурных деталей, которые со временем начинают раздражать. Архитектура водительского пространства очень удобна, а диапазон настроек позволяет устроиться водителю с любой фактурой. Возникает ощущение, что конструкторы машины уделили максимум внимания вопросам удобства и эргономики.

Изучая модель дальше, можно обнаружить массу полезных мелочей, которые раньше были прерогативой только европейского транспорта. Да и ощущение поездки больше похоже на дорогие японские автомобили, чем на китайское предложение. Несмотря на статус электромобиля, BYD E6 не выделяется ненужным пафосом и предоставляет водителю вполне простые и понятные условия для поездки.

Экстерьер – ничего лишнего и навязчивого

В отличие от многих других компаний, занимающихся изготовлением электромобилей, BYD предложила потребителям лаконичный и, в некоторой степени, даже простой дизайн своего детища. Разработчикам удалось соблюсти важный баланс между современным стилем и отсутствием чересчур ярких и заметных элементов. На дороге автомобиль не выглядит инородным телом, но при этом и не выделяется из общего потока.

На дороге автомобиль не выглядит инородным телом, но при этом и не выделяется из общего потока.

В дизайне BYD E6 превалируют прямые линии. Передний бампер совершено обычный, но головные фары придают передку ощущение хищности и агрессивности. Внешний вид кормы указывает на то, что дизайнеры позаимствовали ряд идей у своих японских коллег, в частности, Mitsubishi. Дополняют общую картину 17-дюймовые легкосплавные диски со спицами. Несмотря на то, что это кроссовер, BYD E6 не выглядит массивным или громоздким. Простота внешнего вида играет на руку электрокару, так как это делает его похожим на обычные бензиновые машины, а не футуристические авто, приобрести которые решается далеко не каждый потребитель.

Specifications

BYD e6 frontal view

BYD e6 rear view

Initial specs

BYD’s initial claims for the e6 in 2009 included:

  • Electric power consumption: less than 18 kWh per 100 km (62 mi)
  • Acceleration: 0-60 mph (97 km/h) in < 8 seconds
  • Top speed: 100 mph (160 km/h)
  • Normal charge: 220V/10A household electric power socket
  • Quick charge (using Three-phase AC):
  • Range: 186 miles (300 km)
  • BYD provides a 10-year warranty for the Fe battery

This range and consumption implies a 72 kWh battery pack, which would have been the largest in any production electric car in 2009.

Revised spec

Early versions (60-70 kWh)

BYD mentioned a smaller 48 kWh battery pack for the e6 at its debut at the 2009 North American International Auto Show (no such versions were ever sold, and the vehicles rolled out in Shenzhen, China in 2010 all used batteries with at least 60 kWh capacity). However, at the 2010 NAIAS, BYD indicated a range of 205 mi (330 km) per charge, an estimated 0-60 mph acceleration time under 14 seconds, and a top speed of 87 mph (140 km/h) for the e6.

Range has since dropped and consumption increased. According to BYD, the 40 demonstration vehicles that began operating as taxis in Shenzhen, China, have a range of 300 km (186 mi), a maximum speed of 140 km/h (87 mph), and consume 21.5 kWh per 100 km. In August 2011, BYD clarified that the e6 has a range of 230 to 240 kilometres (140 to 150 mi) under more demanding conditions, such as running the air conditioning or driving up hill. In more favorable conditions, such as city driving, with much stop and go, the range increases to 290 to 320 kilometres (180 to 200 mi). This claim, however, has not been verified by any independent third party testing.

In January 2011 BYD announced that in response to US consumers preferences, the American version will be more powerful than the Chinese version, and it will have a 60 kWh battery pack with a 160 kW electric motor, capable of reaching 0 to 60 mph in less than 8 seconds.

Plans to sell the vehicle to the general public in the US were shelved, and as of February 2016, under 100 vehicles were imported into the US to be used by fleets. China remained the main market for the car.

Later versions (80+ kWh)

BYD e6 with an 80-kWh battery in Laval, Quebec

As of 2019, the vehicle is sold with an 80-kWh battery. This is close to the 81-kWh battery which powered the initial long-range version of the Tesla Model S. However, Tesla has made even bigger battery packs available since 2015.

The manufacturer claims the range of 400 km (249 mi). Singaporean reviewers estimated the actual range at 370 km (230 mi).

In Quebec, Canada, these 80-kWh BYDs are used as taxis. An electric taxi company started rolling out these vehicles in 2019, stating that they hope to put as many as 2,000 of them on the road within two years.

In Germany, an energy storage company named Fenecon tries to revive the interest in the car, acting as a distributor and also making the car available to European automotive journalists for testing. Nevertheless, so far Asia remains the main market for the BYD e6.

Batteries and powertrain

BYD’s «Fe» lithium iron phosphate battery, which powers the e6, represents one of the company’s core technologies. All chemical substances used in the battery can be recycled.
There are four different power combinations for the e6: 101 hp (75 kW), 101+54 hp (75+40 kW), 215 hp (160 kW) and 215+54 hp (160+40 kW).
Most of (or at least part of) the e6 battery pack is located on the belly pan of the vehicle.
The two-motor options use front and rear motors, making the car all-wheel drive.
According to the manufacturer the lithium iron phosphate battery of the car is charged at a fast charging station within 15 minutes to 80%, after 40 minutes at 100%.

Safety

Crash and fire

After a high-speed car crashed into a BYD e6 taxi in Shenzhen on May 26, 2012, the electric car caught fire after hitting a tree and all three occupants died in the accident. The Chinese investigative team concluded that the cause of the fire was «electric arcs caused by the short-circuiting of high voltage lines of the high voltage distribution box ignited combustible material in the vehicle including the interior materials and part of the power batteries.» The team also found that the collisions were the cause of death of the occupants, not the fire. They also noted that the battery pack did not explode, and 75% of the single cell batteries did not catch on fire, and no flaws in the safety design of the vehicle were identified.

BYD calculates on its website that a BYD e6 (taxi) achieved with a maturity of 5 years alone in energy costs, so power consumption instead of petrol consumption, a saving of about $74,000.

Внешний вид — режим маскировки

Большинство первых электрокаров в своём внешнем дизайне почти всегда пытались выделиться из толпы: кто-то из производителей решался на откровенно футуристические варианты дизайна, кто-то не хватал звёзд с неба и уделял экстерьеру минимум внимания, в результате чего автомобиль не обладал притягательным внешним видом. С BYD E6 всё иначе: увидев авто на дороге, его можно принять за рядовой семейный хэтчбек (правда, с габаритами, близкими к минивэну), ни разу не заподозрив, что под капотом этой машины может скрываться вовсе не бензиновый или дизельный движок.

Вид спереди ничуть не расстраивает: угловатая оптика и небольшая фальшрешётка радиатора, плюс пара узких противотуманок в бампере. Если автомобиль в чём-то и похож на семейный минивэн – так это своим профилем. Кстати, в первую очередь при взгляде на автомобиль сбоку в глаза бросаются достаточно большие (возможно, даже слишком большие) колёсные арки.

Что касается кормы, то и в ней превалируют нотки минимализма: приятная, но непритязательная оптика, массивная крышка багажника, дополнительный стоп-сигнал на антикрыле. Автомобиль получился достаточно большим: 4554х1822х1630 мм длины, ширины и высоты при колёсной базе в 2831 мм.

«Молниеносный» двигатель

Силовой агрегат BYD E6 – главное достоинство модели и гордость производителей. Электрический синхронный движок, разработанный специалистами компании, питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора ёмкостью в 75 кВт/ч. В качестве трансмиссии китайцы подобрали движку бесступенчатый вариатор, передающий крутящий момент на переднюю ось либо (опционально) – на все четыре колеса.

В «стандартном» режиме модель способна разогнаться до скорости в 100 км/ч за 16 секунд, однако преодолеть заветную отметку можно и за 10 секунд, выбрав режим Sport. Разумеется, в последнем режиме при длительной езде заряд будет расходоваться достаточно быстро. В общей сложности на полной зарядке встроенной АКБ на машине можно проехать около 300 километров пути, однако за дополнительную плату можно приобрести вариант с более ёмким аккумулятором, позволяющим покрыть 400 км дороги на полном «баке».

Ввиду достаточно большой массы аккумуляторов и деталей кузова, назвать хэтчбек манёвренным и динамичным, увы, нельзя. Снаряжённый его вес переваливает за отметку в 2 тонны.

В настоящий момент приобрести BYD E6 на территории России невозможно, однако на внутреннем рынке Поднебесной она продаётся за цену от 309 800 юаней, что примерно равно 2,7 миллионам рублей.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации