Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 3

Турбомотор, полный привод, мультимедиа с тачскрином на 7 дюймов от 1,39 млн рублей

Доступные комплектации и цены

Напомним, Changan CS95 продается на внутреннем рынке. И, согласно информации с сайта производителя, представлен 11-ю комплектациями: одна пятиместная, переднеприводная, остальные 7-ми местные.

Автомобиль оснащен современными технологиями, что значительно повысило его стоимость и приблизило к аналогичным кроссоверам популярных марок. Цены на кроссовер стартуют с 160 тыс юаней (1,6 млн рублей) и завершаются цифрой в 230 тыс юаней (2,3 млн рублей).

Высокий уровень комфорта и безопасности (современные системы активной безопасности), а также удивительные возможности, такие как полуавтономное вождение – богатое оснащение доступно уже в базовой версии (стабилизация, экстренное торможение, 4 подушки, мониторинг давления, парковочные датчики, камера, круиз-контроль, мультимедиа с экраном 8 дюймов, навигатор, шесть динамиков, кожаная обивка, диски 18R).

Топовая версия предлагается с полным приводом, к четырем подушкам прибавляются боковые и оконные, работает система дистанционного открытия задней багажной двери (та самая, что открывает дверцу по взмаху ноги под задним бампером), трехзонный климат-контроль, обивка кресел сделана из перфорированной кожи, регулировка передних кресел с электроприводом, в них также встроен массажер и вентиляция. Поставляется Чанган CS95 со всевозможными системами активной безопасности. Музыкальное сопровождение во время езды обеспечивает аудиосистема Hi-Fi с 10 динамиками Pioneer.

Changan CS95 2.0Turbo

Флагман кроссоверного ряда Changan — CS95 — у нас точно будет. Здоровенный вседорожник достаточно самобытен внешне, а идеологически наиболее близок к таким моделям, как Ford Explorer, Nissan Pathfinder или Toyota Highlander. И, признаться, им не уступит. Причем ни снаружи, ни внутри.

Интерьер сделан очень добротно, если не сказать богато. Очевидно, что работали тут не только специалисты по эргономике, но и дизайнеры. Да, ни одну из деталей не назвать аутентичной, но, собранные вместе, смотрятся они интересно. Это касается и псевдоединого дефлектора обдува во всю ширину панели, и блока климат-контроля а-ля Audi TT, и рычага «автомата» с блоком управления полным приводом.

Ну а уровень оснащения… Проще сказать, чего в CS95 нет. Во-первых, вседорожник семиместный. Третий ряд, конечно, не царское ложе, но взрослый человек тут какое-то время провести сможет. В остальном — полный набор всех достижений современного автопрома: электроприводы с памятью, регулировки всех сидений, подогрев и вентиляция передних кресел, трехзонный «климат», системы удержания в полосе и помощи при спуске, полнофункциональная мультимедийная система, панорамная крыша и даже розетка на 220 В.

В движение Changan CS95 приводится все тем же 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л. с., в паре с которым работает 6-ступенчатый «автомат». Трансмиссия — полноприводная с тремя режимами работы муфты и тремя ездовыми программами поведения.

На ходу вседорожник больше всего напоминает американские аналоги: CS95 комфортен и вальяжен. Причем расхлябанным его не назвать: большой кроссовер очень уверенно стоит на прямой и даже при откровенных провокациях на скользком полигоне хоть и заметно кренится, но траекторию не теряет и не пугает водителя своей реакцией. А это означает, что шасси машины явно настраивали и выводили специально. Сил двигателю в целом хватает, хотя с высокой скорости ускоряется более чем двухтонный кроссовер с ленцой.

Больше всего вызывает интерес цена. В Китае в переводе на рубли флагманский кроссовер Changan стоит менее 1,5 млн! Правда, это переднеприводная версия с куда более скромным оснащением. Участвующая в тесте топ-комплектация в Китае стоит около 1,9 млн рублей. Если с подобным прайс-листом машины доедут до России, модель смело может рассчитывать на успех. Ждем во второй половине 2020 года.

Описание модели первого поколения CS95

К созданию флагманской модели специалисты Changan отнеслись со всей ответственностью: необходимо было создать действительно перспективный, интересный и конкурентоспособный кроссовер.

Под капотом

Под капотом флагмана появился совершенно новый силовой агрегат – турбированный 2-х литровый 233-сильный мотор Blue Core собственного производства Changan. Разработка запатентована, хотя поставщиками комплектующих известные компании Европы и Америки. Над разработкой шесть лет трудились специалисты британского центра Changan (работали «лучшие умы», пришедшие в Чанган из Ford, BMW, Bentley, Rolls Royce).

Мотор комплектуется 6-ти cтупенчатым «автоматом» Aisin и полным приводом c муфтой от BorgWarner. Базовая версия – переднеприводная (за доплату возможно подключение системы 4WD).

Кроссовер с такой «начинкой» разгоняется за 9,8 сек (до первой сотни), преодолевает крутые подъёмы. Также двигатель Changan CS95 выдержал испытания экстремальными температурами (в спецкамере).

В основании Changan CS95 лежит изменённая платформа седана Raeton (той же марки).

Подвеска сзади многорычажная.

Проходимость

Представленный концепт-кар имел 20-ти дюймовые диски и клиренс 205 мм, однако серийный Changan CS95 имеет 190 мм дорожного просвета и на него устанавливают 18-19 дюймовые диски (в зависимости от комплектации).

Экстерьер

Changan CS95 наделён внешностью легендарных премиальных внедорожников Ленд Ровер. Над дизайн-проектом трудились специалисты из собственной студии, но, по мнению экспертов, ничего нового в облик полноразмерного кроссовера не привнесли.

Кузов наделён правильными пропорциями. Габариты кроссовера соответствуют заявленному классу (полноразмерные кроссоверы считаются таковыми, если их длина превышает 4,7 м):

  • длина – 4,95 м,
  • ширина – 1,93 м,
  • высота – 1,79 м,
  • колесная база – 2,8 м.

Экстерьер кроссовера сложился из простых, но лаконичных линий, из массивного бампера, обвеса пластиковой защиты и большой, но аккуратной задней части. Корма выглядит гармонично, благодаря окрашенным в черное стойкам. Чанган CS95 смотрится эффектно.

Производитель предлагает 5 вариантов окраски кузова. Головные фары и задние габаритные огни полностью светодиодные.

Салон

Производитель предлагает пятиместные и семиместные комплектации кроссовера. В любой из них находится комфортно и водителю, и пассажирам.

Передние кресла оснащены электроприводом. На втором ряду умещаются три человека. Сидения второго ряда двигаются в продольном направлении. А третий ряд выглядит как полноценный задний, но, конечно, места под ноги здесь меньше, а сидений всего два.

В интерьере использованы дорогие отделочные материалы, интерьер выглядит богато: на сиденьях белая кожа, видные солидные по размерам вставки из материала, имитирующего дерево, а также хромированные элементы.

В центре всего – медийная система с широким сенсорным дисплеем. Комфортный микроклимат обеспечивает трехзонный климат-контроль.

Шум хорошо изолирован, на уровне представителей С-класса.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.8t AT Comfort1.8t AT Luxe1.8t AT Comfort1.8t AT Luxe
Система контроля полосы (LKA)НетНетНетНет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Светодиодные фары
Система контроля «слепых зон»НетНетНетНет
Климатическая установка (климат-контроль)Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Кожаный салон
Доступ в автомобиль без ключаНет
Противопробусовочная система (Traction Control)
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНет
Парктроники спередиНетНет
ЭУР (рулевое управление)
Фронтальная камераНет
Цветной дисплей мультимедиа системы (7″) (7″) (7″) (7″)
Парктроники сзадиНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система экстренного торможения (BAS)
Рулевая колонка, регулируемая
Привод 1-го ряда сидений, электроНетНет
Система мониторинга давления в колесах
Центральный замок
Подогрев боковых зеркал
Круиз-контрольНетНет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНет

Changan CS75Plus 2.0 Turbo

Главной звездой китайского тест-драйва стала новинка Changan CS75FL — стильный среднеразмерный спорткроссовер, акцент в котором, безусловно, сделан на дизайне и умении пускать пыль в глаза. Такой не затеряется даже рядом с Porsche Macan!

Шильды S и красные детали — особенности исключительно дерзкого стайлинга. Технически кроссовер не отличается от менее выразительных комплектаций

Художникам явно дали карт-бланш, потому что машина практически целиком состоит из дизайнерских элементов. Фары, бамперы, решетка радиатора, подштамповки, линии стоек, выхлопные раструбы — взгляд останавливается на каждом. Причем все это не выглядит безвкусицей.

Внутри же CS75Plus и вовсе вызывает желание открыть рот от неожиданности: практически гоночный кокпит с креслами-ковшами, развернутая к пилоту консоль и огромная цифровая панель в виде двух состыкованных экранов, каждый диагональю 12,3 дюйма. Причем щиток приборов еще и очень эффектно анимирован.

Правда, фантазия стилистов на оформлении передней части салона заканчивается. Пассажирам от разгула спортивного антуража досталась только красная отделка «дивана» и дверей. Однако на удобство и запас свободного пространства это не повлияло, разве что дополнительных благ в столь эффектном и дорогом салоне сзади маловато: подлокотник да одна розетка на 12 В.

Объем багажника заявлен на уровне 620 литров. Можно отрегулировать или сложить спинки «дивана»

Что касается ездовых характеристик, то Changan CS75Plus снова удивляет отсутствием полного привода — все без исключения кроссоверы могут быть только с передними ведущими колесами.

На вопрос, почему производители из Поднебесной так настойчиво игнорируют трансмиссию 4х4, следует неожиданный, но логичный ответ. Оказывается, в Китае, большая часть территории которого находится в зоне бесснежных теплых зим, полный привод просто не пользуется спросом, так как его особо негде использовать.

Под капотом дорогих версий CS75Plus находится та же агрегатная пара, что и у CS95, — 2,0-литровый двигатель на 230 «лошадок» и 8-ступенчатый «автомат». В бодрости с такими показателями кроссоверу не отказать. Однако выглядящий как ралли-рейдовый прототип Changan, увы, не очень интересен в руле: отточенной реакции на повороты ватной баранки и четкого поведения в виражах машине не хватает. Зато кроссовер так же неплохо справляется с изъянами полотна, что и флагманский CS95.

Перспективы вывода этой модели в Россию пока под вопросом. В графике на ближайшее время она не значится. В Китае CS75Plus в пересчете стоит от одного до полутора миллионов рублей, что совпадает с российским диапазоном цен на нынешнее поколение CS75 в России. Правда, с одним условием: нынешний кроссовер может быть и полноприводным.

Динамические качества и расход топлива

Что касается динамики, то ее, в целом, хватает, несмотря на мотор небольшого объема в 1,8 литра. Благодаря наличию турбины, паркетник может довольно быстро уйти в разгон, совершить маневр и своевременно перестроиться в свою полосу движения. Данная машина одинаково удачно подходит как для автолюбителей, передвигающихся в городской черте, так и за пределами города во время переездов по трассе.

Расход топлива, который заявлен производителем, составляет приблизительно 9 литров на 100 километров пути. Это достаточно высокий показатель, несмотря на не самый объемистый мотор, установленный под капотом кроссовера. В целом, большинство современных конкурентов способны показать уровень расхода значительно ниже.

Кузовная часть и внешний вид

Инженеры решили внести изменения сходу, обеспечив Чанган CS95 красивым, а главное современным, внешним видом (особенно если сравнивать с прошлым поколением кроссовером).

Передняя часть автомобиля полностью изменилась и выделяется за счет новой фальшрадиаторной решетки, которая практически полностью покрывает передний бампер. По бокам от решетки расположены фары светодиодного типа. Фары стали уже, добавляя автомобилю солидности. Ну и заканчивает комплектацию передней части автомобиля большое количество хромированных вставок, которые не просто дополняют экстерьер, но и повышают прочность транспортного средства.

Задняя часть Changan CS95 2019—2020 модельного года выделяется полосой светодиодов, которые полностью проходят через кузов. Инженеры изменили форму багажного отделения и упростили систему открытия двери, усовершенствовав замки. Задний бампер выделяется на фоне других кроссоверов. Из нововведений – автомобиль обзавелся фонарями противотуманного типа в виде бумерангов.

Первое, что бросается в глаза при сравнении новой и старой версии автомобилей, что 95-ый CS не имеет черного обвеса, который был расположен в нижней части кузова. Также инженеры решили избавиться из вставок и пластика, которые находились на краях арок колес.

Компания Чанган решила удивить своих покупателей – при покупке премиум версии кроссовера владелец бесплатно получит 19-ти дюймовые хромированные диски и фары на светодиодной основе.

Комплектации и цены

Базовая вариация паркетника Чанган ЦС85, стоимостью 1 092 000 рублей, получила следующий набор опций:

  • электрический ручной тормоз;
  • 18” легкосплавные диски;
  • неполноразмерное запасное колесо;
  • автокондиционер;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • кнопку запуска двигателя;
  • доступ в салон без использования ключей;
  • парктроник;
  • камеру заднего вида;
  • вспомогательные системы-помощники: антиблокировочная, распределения усилий при торможении, защиты от пробуксовки;
  • галогенные фары;
  • датчик света;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • регулировку светового потока фар по высоте;
  • дневные ходовые огни;
  • встроенную GPS-навигация;
  • голосовое управление;
  • Bluetooth;
  • подушки безопасности для пассажиров переднего ряда;
  • блокировку дверей от детей;
  • передние и задние вентилируемые кресла с подогревом;
  • разделительные подлокотники между креслами;
  • ручную регулировку задних сидений;
  • мультифункциональный руль;
  • регулировку руля по вылету и высоте;
  • электростеклоподъемники;
  • электрический люк;
  • регулировку зеркал;
  • заднее стекло с обогревом.

В дополнение к вышеперечисленным опциям, кроссовер стоимостью 1 338 000 рублей, оснащен:

  • 19” легкосплавными дисками;
  • раздельным климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • светодиодной оптикой;
  • электрорегулировкой водительского сиденья;
  • складывающимися электрозеркалами с подогревом и указателями поворотов.
  • адаптивный круиз-контроль;
  • электрический привод двери багажника;
  • камеры кругового обзора;
  • систему активного торможения;
  • систему автоматической параллельной парковки;
  • автоматическое переключение на ближний свет;
  • цифровую панель приборов;
  • передние и задние занавески;
  • электрорегулировку пассажирского кресла;
  • датчик дождя.

Дизайн

Внешний вид автомобиля, при сравнении с предшествующей версией, претерпел кардинальные изменения. Кузов стал гораздо больше, получил множество декоративных обвесов и хромированных элементов.

Несмотря на то, что сам кузов имеет внушительные размеры, его передняя часть получилось достаточно короткой. Этого удалось достичь благодаря решению дизайнеров расположить крышку капота в перпендикулярной плоскости по отношению к дорожному полотну, при этом снабдив ее не малым количеством рельефа. Решетка радиатора также стала гораздо больше, получила хромовую отделку и наполнилась прямыми линиями внутри. Нижняя часть переднего бампера содержит крупные воздухозаборники, благодаря которым автомобиль получает дополнительное охлаждение тормозной системы и подкапотного пространства. В самом низу закреплена металлическая защитная вставка.

Профильная часть кузова вызывает восхищение благодаря чувству солидности, которое исходит от нее. Кроссовер выглядит дорого и слегка брутально благодаря массивным оконным стойкам и множественным элементам отделки из хрома. Крылья и двери получили не мало рельефных полос рубленной формы, а колесные арки стали прилично раздутыми.

Задняя часть кузова также эффектна и самобытна. Объемный спойлер, являющийся продолжением крыши, со встроенным стоп-сигналом, широкие задние фары, объединенные между собой, пластиковый обвес со встроенными противотуманками и патрубки выхлопной системы – все это придает внешнему виду Changan CS95 дополнительный эффект и чувство уникальности.

Интерьер рестайлинговой версии также получился достаточно интересным. В качестве материалов для отделки применяется натуральная кожа, мягкий пластик, плотная ткань и металлические вставки.

Центральную часть передней консоли занимает монитор мультимедиа системы, с помощью которого водитель выполняет настройку и управление всевозможным функционалом. Сразу под дисплеем расположились длинные полосы узких дефлекторов и хромированный блок управления климат-контролем.

Нестандартным решением дизайнеров стало объединение центрального тоннеля с торпедо при помощи узкой вставки из кожи. Кресла могут иметь тканевую либо кожаную отделку, но в любом случае они достаточно удобные, с качественной боковой поддержкой и высокими подголовниками.

Дизайн

С каждым годом на современном автомобильном рынке появляется все больше кроссоверов, которые способны конкурировать с топовыми моделями известных производителей. И дело здесь не только в богатой комплектации и высоких технических характеристиках. Внешний дизайн – именно та составляющая, которая позволяет получить первое впечатление, которое в дальнейшем оказывает одно из решающих значений при оценке представленной модели.

Чанган ЦС85 2020 года получил узнаваемую решетку радиатора, характерную для всех обновленных моделей кроссоверов семейства Changan. Благодаря оригинальной конструкции переднего бампера, решетка визуально переходит в мощный разрез воздухозаборника. Ее сочетание с фарами и «ребристым» капотом создают элегантный образ, в котором в равной степени присутствуют аристократические и спортивные нотки.

Автомобиль получил классическую купеобразную крышу, с хорошо выраженным радиусом и сужающейся линией боковых окон. Боковой рельеф едва заметен, что характерно для большинства моделей данного класса кроссоверов. Глубокие колесные арки смотрятся массивно, несмотря на использование пластиковых накладок.

Задняя часть выглядит достаточно строго, при этом, совершенно не видна дверь багажного отсека.  По периметру кузова установлен классический кроссоверный обвес.

Внутреннее пространство выглядит оригинально и привлекательно

Обращает на себя внимание массивная консоль, которая обладает хорошим функционалом и визуально разделяет пространство водителя и переднего пассажира. На ее вершине установлен сенсорный монитор с возможностью выбора настроек дополнительных опций и сервисов

Регулируемый спортивный руль способен доставить дополнительный комфорт во время управления паркетником, благодаря возможности управлять отдельными опциями.

Нельзя не отметить высокое качество материалов, используемых для отделки салона, а также полное отсутствие характерного фенольного запаха.

Кресла кроссовера оснащены подогревом и функциями регулировок. На сидениях переднего ряда хорошо выражена боковая поддержка. Задний диван рассчитан на трех человек, однако из-за высокого трансмиссионного тоннеля размещение среднего пассажира может вызвать определенные трудности. Багажный отсек Чанган ЦС85 не является его сильной стороной, однако вполне подойдет для ежедневного использования. В случае необходимости, его объем можно увеличить за счет сложенных сидений заднего ряда.

Обновление модели в 2019 году (рестайлинг)

Рестайлинг флагманской модели полноразмерного кроссовера не входил в планы компании Changan. Обновление — это вынужденная мера, к которой прибегнул концерн в связи с резким снижением спроса. В год выхода Changan CS95 на домашний рынок (в 2017) кроссовер демонстрировал хороший уровень продаж (21 тысяча экземпляров), год спустя (2018) было продано лишь 6,8 тысяч машин.

Изучив детально все характеристики флагманского кроссовера, инженеры Чанган приступили к работе. Мотор у Changan CS95 оставили прежним (2 л, 233 л.с.), как и КПП (6-ти ступенчатый «автомат»). Изменили всё остальное – экстерьер, интерьер, оснащение.

Экстерьер

Дизайнеры Changan посчитали необходимым полностью перерисовать переднюю часть CS95, и немного изменить заднюю – в соответствии с новой стилистикой фирмы Чанган (которая уже применена на модели CS85). В результате изменений головная оптика обрела более строгие черты. Радиаторная решетка Changan CS95 заняла всю ширину бампера и даже «зашла» под фары.

Сзади кроссовер Changan CS95 обрёл цельную полосу габаритный фонарей и L-образную форму противотуманок. Исчез (не только сзади, но и по всему периметру) защитный обвес черного цвета.

Габариты Changan CS95 остались прежними. Предложено 4 цвета: белый, коричневый, пепельный, ченый.

Салон

Ещё больше изменений инженеры и дизайнеры Changan произвели в салоне кроссовера CS95:

  • для отделки были взяты более качественные и дорогие материалы,
  • место водителя от места первого пассажира и ранее было отделено крупным подлокотником, после рестайлинга перегородку продлили вдоль центрального тоннеля вплоть до консоли с экраном мультимедиа (причем перегородка обогнула рычаг КПП со стороны пассажира, обособив таким образом все органы управления),
  • изменилась архитектура передней панели,
  • новое оформление получили ручки в дверных вставках,
  • панель приборов стала цифровой и обрела широкий экран – 10 дюймов,
  • увеличился экран мультимедиасистемы (с 10 до 12 дюймов),
  • изменился руль,
  • установлены кресла представительского класса (валики боковой поддержки стали более ощутимыми),
  • блок управления микроклиматом стал более стильным и функциональным,
  • трехзонный климат-контроль в топовой версии имеет отдельные регуляторы для пассажиров заднего ряда.

Цена, старт продаж и комплектации.

Новый Чанган ЦС 95 появится в продаже во 2-м квартале текущего года (2019), практически по той же цене (1,6-2 млн в рублях по текущему курсу). На официальном сайте уже представлены новые комплектации.

  • Базовый Changan CS95 за 1,57 млн рублей с системой предупреждения об отклонении с полосы, панорамным обзором (360 градусов), 12-ти дюймовым цветном экраном мультимедиа.
  • Топовый за 2,03 млн рублей — обогрев и вентиляция передних сидений, 10-ти дюймовый цифровой экран приборной панели, дверь багажника с электроприводом и с датчиком открытия (проводим ногой под капотом и она открывается), аудиосистема с высокой точностью воспроизведения с усилителем звука.

Каков итог?

Если говорить в целом, то вся линейка кроссоверов Changan произвела весьма положительное впечатление. В первую очередь отмечаем очень достойную работу китайцев над интерьерами, опциональным составом и современными техническими решениями — по итогам краткого знакомства они мало в чем уступают корейским и европейским конкурентам, а японских в чем-то даже превосходят.

Что касается ездовых характеристик, то подвеску инженеры из Поднебесной научились настраивать, а вот параметры рулевого управления требуют калибровки. Искушенным водителям за рулем Changan неинтересно. Кроме того, стратегическим недостатком представляется отсутствие полноприводных модификаций.

Так или иначе в России определяющим фактором станет ценовая политика. Если Changan на стагнирующем рынке с массой конкурентов хочет с лету отхватить знатный кусок пирога — придется демпинговать. То есть хотя бы предложить россиянам китайские цены. Спорткроссовер CS75Plus за 1,2–1,4 млн рублей или флагманский вседорожник CS95 за 1,7–1,9 млн очень неплохо бы смотрелись на фоне хитов российского рынка. Правда, без локализации подобных цен нам, скорее всего, не видать.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации