Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 13

Chery tiggo 5 (чери тигго 5)

Цены и комплектации

Российский Chery Tiggo 5 представлен в четырех комплектациях:

  • Базовая;
  • Комфорт;
  • Комфорт Плюс;
  • Лакшери.

Стандартная модификация предусматривает минимальный набор дополнительных опций, таких как:

  • передние аэрбеги (водителя и пассажира);
  • ABS/ EBD;
  • противотуманные передние фары;
  • светодиоды в головной и задней оптике;
  • парковочные задние датчики;
  • электроуправление всеми стеклоподъемниками;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • маршрутный компьютер;
  • управляемый с брелока центральный замок;
  • охранный комплекс;
  • иммобилайзер.

Уже в базовой версии на машине устанавливаются литые диски колес R17, в начале 2017 года купить Чери Тиго 5 Basic можно от 850 тысяч рублей.

Максимально заряженный вариант – комплектация Luxury, здесь автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией, плюсом к базовым опциям имеется:

  • электрический люк на крыше;
  • отделанный кожей руль;
  • кожаный салон;
  • системы ASR/ HHC/ EBA/ ESP;
  • запуск ДВС с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • электроуправление складыванием зеркал;
  • электропривод водительского кресла;
  • бесключевой доступ;
  • двухзонная климатическая установка;
  • обогрев передних кресел и зеркал;
  • камера заднего вида.

Кроссовер в модификации Лакшери комплектуется шестью динамиками, музыкальный центр поддерживает MP3 файлы, цена Чери Тиго 5 в таком исполнении – от 1 млн рублей.

Начало продаж

Китайский малогабаритный кроссовер Чери Тиго производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.

За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.

Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».

В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.

Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.

В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.

Чери Тиго 5 характеристики

Китайский кроссовер российской сборки оснащается двухлитровым 16-клапанным ДВС с системой изменения фаз ГРМ, рядная «четверка» позволяет авто развивать скорость до 175 км/ час, достигать отметки 100 км/ час за 12,8 секунды (в паре с МКПП).

При этом для прохождения ста километров на трассе потребуется 6,6 литров бензина, расход топлива в городе равен 10,8 л/ 100 км.

С вариатором автомобиль менее резвый и более «прожорливый», потребление горючего в городской черте возрастает до 13,1 л, и для того чтобы набрать «сотню», нужно 15 секунд.

Тиго-5 комплектуется бензобаком емкостью 55 л, по «кругу» устанавливаются дисковые тормоза, передняя подвеска – McPherson, задняя – «многорычажка».

Пятиместный кроссовер имеет длину 4,5 метра, ширину – 1,84 м, высота машины – 1,74 м.

Снаряженная масса авто равна без малого 1500 кг, грузоподъемность – 500 кг, транспортное средство оборудуется гидравлическим усилителем руля, размер колесных стандартных дисков и автошин – R17 225/65.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Салон

Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.

Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.

Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.

Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».

Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.

Цена и комплектации Чери Тигго 5

К 2018 году на складах у дилеров еще остались модели выпущенные в прошлом 2017 году, на них вам должны предложить неплохую скидку. В нынешнем году от 5 комплектаций осталось только три. Видимо реальные продажи заставили производителя сократить предложение, оставив самые ходовые модификации. Благодаря тому, что модель всё же окончательно собирают в России, можно воспользоватся дополнительными скидочными программами – “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”. Базовая комплектация стоит более миллиона рублей, но за эти деньги вы получаете литые 17-дюймовые диски, заднюю камеру, парковочные датчики, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, все стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений. В базе даже есть 8-дюймовый сенсорный экран и аудиосистема! То есть модель нафарширована уже изначально.

В более дорогих версиях доступен кожаный салон, двух-зонный климат и широкий набор электронных ассистентов водителя. Среди них – Система курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), система помощи при старте на подъеме (HHC), электронная система экстренного торможения (EBA) и система динамического контроля тяги (DTC)… Самые актуальные цены далее.

  • Tiggo 5 Comfort MT – 1 049 900 рублей
  • Tiggo 5 Luxury CVT – 1 179 000 рублей
  • Tiggo 5 Luxury Plus CVT – 1 189 000 рублей

Интерьер

Внутренний вид Chery Tiggo 5 2019 стал более привлекательным. Речь идет и компоновке элементов салона, и о качестве применяемых материалов (ткань, пластик и эко-кожа). Все части салона аккуратно подогнаны друг к другу, большие зазоры отсутствуют.

Руль практически не претерпел изменений. Он по-прежнему большой и выполнен из приятного на ощупь пластика. Многофункциональность рулевого колеса стала еще шире, благодаря добавлению целого ряда дополнительных кнопок. Водитель может управлять практически всей электроникой автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

Приборный щиток укомплектован большим дисплеем бортового компьютера, полукруглыми датчиками, предоставляющих информацию об уровне топлива в баке и температуре двигателя.

Центральная консоль Чери Тигго 5 2019 не перегружена обилием элементов. Здесь есть большой экран мультимедийной системы. С его помощью можно не только послушать музыку, но и настроит практически все функции и системы в автомобиле.

Производитель реализовал несколько интересных решений:

  • появилась возможность подключить смартфон и разговаривать в процессе вождения, не занимая руки;
  • по обе стороны от дисплея располагаются два дефлектора;
  • пара воздуховодов расположены со стороны водителя и переднего пассажира;
  • чуть ниже располагаются кнопки и шайбы управления системой обогрева сидений, кондиционирования или климат-контроля (в зависимости от модификации).

Центральный тоннель включает в себя привычные элементы:

  • рычаги (коробки передач и стояночного тормоза);
  • подстаканник;
  • отсеки для небольших вещей;
  • подлокотник с боксом для хранения вещей внутри.

В зависимости от выбранной версии, салон может быть тканевым или из эко-кожи.

Передний ряд кресел получил возможность электронной регулировки и подогрева в холодный период. На них присутствует качественная боковая поддержка и подголовники.

Водительское кресло настраивается в 6 положениях, а пассажирское – в 4 положениях. Второй ряд Чери Тигго 5 2019 вмещает трех пассажиров. Задний диван стал мягче и комфортнее. Его спинка при необходимости регулируется. В топовой комплектации он оснащается подогревом и подлокотником, которым можно воспользоваться в случае, если сзади размещаются только два пассажира. Даже высокому человеку здесь будет комфортно – до передних кресел достаточно много места.

Багажный отсек внушительный даже при обычном расположении сидений заднего ряда и составляет 370 литров. Откинув спинки кресел, в багажник поместится до 1 000 литров вещей.

Для отечественного рынка салон Чери Тигго 5 2019 получил только темный цвет. Для родного рынка автопроизводитель предлагает бежевый цвет.

Эргономика кроссовера также на достойном уровне. Помимо подстаканников и отсеков в центральном тоннеле, присутствуют карманы в спинках передних кресел, в дверях расположены сектора для бутылок.

Эксплуатационные проблемы

Главным недостатком модели, по мнению многих автолюбителей, является низкое качество лакокрасочного покрытия, тонкое железо и практически полное отсутствие антикоррозийной обработки. В результате кузов кроссовера довольно быстро покрывается рыжими пятнами, на месте которых со временем могут появиться очаги ржавчины. Особенно явно данная проблема проявляется после зимы, в результате действия реагентов. Качество покраски также не выдерживает критики, поскольку даже после минимальных механических воздействий на кузове появляются сколы и царапины.

Двигатель

2-литровый бензомотор является достаточно надежным, однако все же имеет определенные недостатки. Так, уже после 50 тысяч километров начинают терять эластичность сальники клапанов, что может привести к увеличению расхода масла. Периодически требуется производить чистку дроссельной заслонки, которая закоксовывается в результате низкого качества бензина. Сигналом к действию должна послужить неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Определенные претензии существуют и к качеству работы системы охлаждения. В результате заклинивания термостата может произойти перегрев мотора. Также не самый большой ресурс имеет радиатор и патрубки. Чтобы избежать серьезных неприятностей не менее одного раза в год необходимо производить промывку и ревизию всей системы с полной заменой антифриза.

Довольно часто выходит из строя бензонасос и регулятор давления топлива. Не более 50 тысяч прослужат высоковольтные провода и катушки зажигания. Примерно при таком же пробеге возможны проблемы с генератором. Обязательным условием эксплуатации мотора является своевременная замена масла, которую необходимо проводить каждые 8 – 10 тыс. км.

Трансмиссия

Коробки передач, установленные на кроссовере, не отличаются комфортом в эксплуатации и способны доставить немало проблем автолюбителям. Обладатели механики часто жалуются на нечеткое переключение скоростей, к которому приводит постепенное разрушение валов. Тросики приводов трансмиссии расположены близко к выпускному коллектору и со временем имеют свойство оплавляться, в результате чего передачи начинают залипать.

При пробеге от 70 до 80 тыс. км., скорее всего, потребуется замена сцепления, еще раньше отработает свой ресурс выжимной подшипник. В среднем замена узла обойдется в 100 – 150 американских долларов, что вполне приемлемо, если сравнить с затратами не ремонт вариатора, ресурс работы которого в среднем составляет 100 – 120 тысяч километров. Рывки и пинки при переключении передач также являются неотъемлемой частью такой трансмиссии и начинают проявляться уже после 20 – 30 тыс. км. Владельцам автомобилей с вариатором нужно помнить, что данная КПП достаточно требовательна к качеству масла, замену которого нужно производить каждые 30 тысяч километров.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля достаточно надежна и большинство ее элементов при условии бережной эксплуатации спокойно дотянут до 70 — 80 тыс. км. Как обычно, слабым местом являются втулки и опоры передних стабилизаторов, срок службы которых ограничивается 30 тысячами километров. Ресурс передних и задних амортизаторов в среднем составляет около 80 тыс. км. В это же время начинают проседать задние пружины. Шаровые опоры, рулевые наконечники и ступичные подшипники прослужат от 70 до 100 тыс. км.

Проблемы с рулевой рейкой могут возникнуть уже после 80 тысяч километров. После 50 тыс. км. начинает течь насос гидроусилителя руля.

Другие недостатки

Как и большинство моделей китайского производителя, Chery Tiggо 5 не может похвастать высоким качеством отделочных материалов. Со временем пластиковые элементы легко царапаются и начинают издавать посторонние звуки, количество которых только увеличивается с наступлением холодов. Небольшие проблемы с электрикой чаще всего вызваны окислением контактов. Однако данная проблема не требует серьезных финансовых вложений и, как правило, устраняется обычной чисткой.

Технические характеристики Chery Tiggo 5

В техническом плане Тигго 5 типичный паркетник с 5-дверным несущим кузовом и поперечным расположением силового агрегата. В России пока нет версии с полным приводом. Возможно мы так и не увидим китайский кроссовер в модификации 4х4, пока только передний привод.

Что касается силового агрегата, то это единственный 4-цилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2 литра. Довольно современный движок с распределенным впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения адаптирован к бензину АИ-92. Двигатель Тиго 5 развивает 136 л.с. при 180 Нм крутящего момента.

Переднеприводная трансмиссия предлагается с 5-ступенчатой механической коробкой или бесступенчатым вариатором CVT. Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, который в топовых модификациях может быть электрическим. Тормоза дисковые как спереди, так и сзади.

Подвеска полностью независимая, спереди McPherson, сзади на поперечных рычагах. Кстати, стоит отметить, что после обновления в конструкции подвески увеличили диаметр штанги стабилизатора поперечной устойчивости с 22 до 24 мм. Это обстоятельство позволило убрать лишние крены на поворотах. Клиренс кроссовера составляет 190 мм, что для наших дорог является большим плюсом.

Далее подробные массово-габаритные характеристики.

Размеры, масса, объемы, клиренс Тиго 5

  • Длина – 4506 мм
  • Ширина – 1841 мм
  • Высота – 1740 мм
  • Снаряженная масса – от 1495 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2610 мм
  • Колея передних и задних колес – 1550/1530 мм соответственно
  • Объем багажника – 370 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1000 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 215/60 R17
  • Дорожный просвет – 190 мм

Видео Chery Tiggo 5

Подробный видео обзор и тест драйв кроссовера.

Видео отзыв реального владельца Тигго 5.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Багажник

Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.

При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.

Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.

Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.

При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.

В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.

Технические характеристики

Какого-либо выбора из нескольких вариантов двигателей, автопроизводитель не предлагает. Обновленный кроссовер комплектуется только одним бензиновым мотором объемом 2.0 литра и производительностью 136 лошадиных сил. Покупатель сможет выбрать коробку передач – пятиступенчатую механику с гидроусилителем рулевого колеса, либо вариатор с электрическим усилителем.

Передняя подвеска Чери Тигго 5 2019 типа Макферсон, сзади устанавливается многорычажная подвеска. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, причем передние снабжены системой вентиляции.

Максимальный разгон автомобиля составляет до 176 км/ч на механике и до 166 км/ч на вариаторе. Разогнаться до первой сотни километров кроссовер сможет за 12,9 или 15,1 секунд на механической коробке и вариаторе соответственно.

Привод на китайском паркетнике предусмотрен только передний. Полного привода нет даже в максимальной версии.

Преимущества и недостатки

У автомобиля Тиго-5 есть немало плюсов, среди его основных преимуществ можно выделить:

  • просторный салон с комфортными, удобными сиденьями;
  • современный оригинальный дизайн;
  • достаточно большой дорожный просвет;
  • эффективные тормоза;
  • невысокую стоимость самого авто, а также его обслуживания;
  • хорошую обзорность, которая обеспечивается за счет высокой посадки и больших боковых зеркал;
  • приличное звучание штатной аудиосистемы;
  • отличную управляемость;
  • неплохую динамику как по городу, так и на трассе.

Головные фары светят ярко, бензиновый мотор легко запускается при низких температурах.

Элементы управления в салоне расположены эргономично, расход топлива приемлемый.

Недостатков у кроссовера выявлено немного, основные из них:

  • относительно небольшой багажник;
  • жесткая подвеска, неровности дороги весьма ощутимы в салоне;
  • недоработанная шумоизоляция;
  • несколько запоздалое срабатывание электронной педали газа.

В любом случае минусов у Tiggo значительно меньше, чем плюсов, тем более что недостатки в основном некритичные.

Дизайн

Как уже было сказано, Chery Tiggo 5 отличается сравнительно простым дизайном кузова. Хотя внешне китайский кроссовер немного напоминает своего главного конкурента Hyundai Creta. Tiggo 5 характеризуется квадратичным кузовом со сглаженными углами. Спереди у автомобиля размещены удлиненные фары со светодиодными лентами ДХО. Рядом с ними находится компактная радиаторная решетка, по центру которой протянулись металлические планки. Передний бампер имеет достаточно крупные размеры, благодаря которым производитель смог вместить здесь большие «противотуманки» и широкий воздухозаборник.

На корме китайской модели присутствует выраженное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Крупные задние фары частично заходят на боковую часть кузова. Багажная дверца отличается наличием резко очерченных граней, а местный бампер содержит два светоотражателя.

Салон у Chery Tiggo 5 хорошо продуман с точки зрения эргономичности. Клавиши управления и мультимедийный экран удобно расположены от водительского кресла. Приборная панель с двумя глубокими «колодцами» имеет яркую синюю подсветку. Но рулевое колесо выполнено очень просто, из-за чего оно сильно выделяется на фоне остального интерьера. Tiggo 5 относится к среднеразмерным кроссоверам, из-за чего в его салоне свободно могут разместиться 5 человек.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации