Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 3

Дервейс джили

История автомобиля

Автомобиль «Дервейс-Аврора» (313150) был представлен на международной выставке «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге в апреле 2006 года российской автомобильной компанией Derways. А первый образец сошел с конвейера в июне того же года.

Частная компания, которая была создана в 2002 году, спустя три года стала работать с китайскими поставщиками комплектующих изделий и машинокомплектов. На принадлежащем ей автомобильном заводе в Карачаево-Черкесии сначала собирали автомобиль собственной разработки Cowboy, не имевший коммерческого успеха, а затем перешли к СКД-сборке китайских пикапов и внедорожников.

Одним из флагманов линейки и стал автомобиль Derways Aurora, созданный на базе китайского внедорожника, который выпускался фирмой Liaoning Shuguang Automotive, несколько модернизированный и адаптированный для эксплуатации в российских климатических условиях.

Летом 2007 года начался выпуск рестайлинговой модели Aurora II уже в в трех комплектациях. Внедорожник несколько отличается от предшественника внешне количеством хромированной отделки на переднем бампере и решетке радиатора. Заводской индекс остался прежним (313150), не изменились ни размеры, ни основные технические характеристики автомобиля.

Derways Shuttle — обзор автомобиля

Derways Shuttle / Дервейс Шаттл

Выпуск пятиместного рамного китайского внедорожника Derways Shuttle был начат в 2005 году. Как и надо
для внедорожника, клиренс у Дервейс Шаттл большой и равен 230 мм. Derways Shuttle выпускается в двух
версиях — 313120 и 313121, у которых устанавливаются разные двигатели и трансмиссии. У Дервейс Шаттл
смонтированы дисковые передние тормоза и барабанные задние, тормозная система выполнена в виде двух
независимых контуров.

Плавность хода Derways Shuttle обеспечивают независимая передняя подвеска с четырьмя рычагами и
телескопическими амортизаторами и зависимая рессорная задняя подвеска со стабилизатором поперечной
устойчивости. Достаточно большой салон Дервейс Шаттл комфортен для пассажиров. На Derways Shuttle
устанавливаются кондиционер с управляемый электронной системой, рулевое колесо с гидроусилителем,
стёкла дверей и наружные зеркала с электроприводом.

История

Derways Cowboy

  • 2003 год — сборка прототипа внедорожника Derways «Cowboy» (Derways 3131), впервые выставленный на «Российском международном автосалоне» в Москве. Автомобиль был построен на румынском шасси ARO, а позже использовались китайские шасси. «Ковбой» прошёл все испытания на полигоне НАМИ и получил сертификат.
  • 2004 год — открытие завода и начало серийного производства автомобилей. К концу года автозавод подходит к проектному уровню производства — 5 тысяч автомобилей в год.
  • 2006 год — завод приостанавливает производство Derways «Ковбой» по причине банкротства ARO и начинает локализацию китайских автомобилей. Это были автомобили Derways-313120/313121 Shuttle (выпущено 320 машин), Derways-313150 Aurora (выпущено 351 автомобиль), Derways-313130 Land Crown (Xinkai HXK 2031E — копия Toyota Land Cruiser 90. Произведено 33 экземпляра) и Derways-313140 Saladin (копия Zhengzhou Nissan. Произведено 38 экземпляров). Всего произведено за этот год 788 автомобилей.
  • 2007 год — завод начинает производство пикапа Derways-233300 Plutus — копия Chevrolet Colorado. Был заключен трёхсторонний договор с Lifan и группой компаний «Автомир» по сборке крупноузловых комплектов с переходом на мелкоузловую сборку в количестве не менее 25 000 автомобилей в год, начиная с 2009 года. Начата модернизация завода и сборка автомобилей Lifan Breez.
  • 2009 год — начато производство по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и полную сборку хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez, выполняемому на мощностях завода Дервейс-1.
  • 2010 год — осенью заработала ещё одна линия мощностью 25 000 автомобилей в год. Начато производство автомобилей Haima 3 китайской компании Hainan Mazda. По планам до конца года должно сойти 900 седанов и хэтчбеков Haima 3. В начале 2011 года была запущена в производство третья модель фирмы Haima 2, она сделана на основе Mazda 2.
  • 2015 год — в связи с падением продаж китайских автомобилей, производство сокращено в 2 раза.
  • 2018 год — завод закрылся. Оборудование демонтировано. Против компании начато уголовное производство в связи с уклонением от уплаты налогов.

Собственники

В ноябре 2010 года 51 % акций черкесского автозавода «Дервэйс» передавались «Сбербанку России» в связи с высокой задолженностью компании.

По состоянию на февраль 2016 года акционерами компании являлись Дерев Хаджи-Мурат (президент компании, 95 % акций) и Романов Александр (вице-президент, 5 %).

На 2019 год Дерев владел 44 % компании, Романов 5 %, Сбербанк России 51 %.

В декабре прошлого года после проверки налоговой службы черкесский завод «Дервейс» уличили в уклонении от уплаты налогов. Сумма немаленькая – более 319,3 миллиона рублей. Какие события последовали после возбуждения уголовного дела, разбирался NewsTracker.

Порочащие связи

Преступные факты установило управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесии. За год выездной налоговой проверки, начатой еще в сентябре 2016 года, автомобильную компанию уличили в криминальных связях с фирмами-однодневками.

Теперь следователи считают, что ООО АК «Дервейс» умышленно нарушило пункты 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса. В частности, с 1 апреля 2014 по 20 января 2016 от компании поступили заведомо ложные сведения о якобы имеющемся праве на налоговый вычет по НДС.

«Липой» оказались и договорные отношения черкесского завода с рядом компаний – ООО «Авто-Строй», ООО «Лигия», ООО «Легион», ООО «Три «А», ООО «Модус», ООО «Понтос», ООО «Бизнес-Трест» и ООО «Авто-Строй». Они сыграли лишь роль «подсадных уток».

На счетах всех перечисленных фирм происходило только перераспределение денежных потоков, а к финансово-хозяйственной деятельности завода «Дервейс» они не имели никакого отношения. Как рассказали в СУ СКР по Карачаево-Черкесии, денежные средства передвигались по расчетным счетам в транзитном порядке.

Денежные потоки поступали от одних организаций, а затем перечислялись на счета других фирм буквально в течение нескольких дней. Использовался и вариант с пополнением специального корпоративного счета, после чего деньги выводились через банкоматы.

В налоговые декларации попадала недостоверная информация. Это позволило компании в Черкесске уклониться от уплаты налогов в особо крупном размере – на сумму более 319,3 миллиона рублей. Сейчас возбуждено уголовное дело по пункту «б» части 2 статьи 199 УК РФ, идет следствие.

Эффект снежного кома

Известием Следственного комитета о возбуждении уголовного дела по факту уклонения АК «Дервейс» от уплаты налогов история не закончилась. Спустя буквально несколько дней стало известно, что в Ставропольском крае прекратилась деятельность завода «Ставрополь-авто» поблизости от Михайловска.

В средствах массовой информации остановку ставропольского предприятия связали напрямую с проблемами на головном заводе в Черкесске. Минпром Ставрополья вскоре опроверг эти предположения. Между тем, сообщалось, что именно собственникам АК «Дервейс» принадлежат и права на «Ставрополь-авто». Тогда и его остановка видится логичной, если не ожидаемой.

По имеющимся данным, сборка китайских автомобилей на ставропольском предприятии замерла еще около двух месяцев назад. Выпускали здесь внедорожники DW Hower H3 и H5. Для бесперебойной работы конвейера не оказалось в наличии машинокомплектов, их поставки из Китая попросту заморозили. Выпустили в итоге всего 2,5 тысячи джипов.

Сборку и выпуск «Ставрополь-Авто» начал с модели DW Hower H3 в 2017 году. В Китае автомобиль реализуют под названием Great Wall. С февраля прошлого года завод приступил к выпуску внедорожника H5. Завод пользовался преференцией в виде нулевой таможенной ставки. До запуска планировался выпуск китайских автомобилей Foton и итальянских грузовиков Iveco.

На предприятии производили сварку и окраску кузовов, сборку, а также сборку и диагностику. Завод построили с расчетом на выпуск 100 тысяч автомобилей в год. Полная загрузка завода предполагает рабочие места для 1,5 тысячи человек. По факту здесь работают лишь около 200 сотрудников. В региональном Минпроме утверждают, что зарплату им выдают.

Автомобилей и оборудования нет

Безжалостный эффект снежного кома нанес по автомобильному заводу «Дервейс» в Черкесске новый удар. В середине января возникли опасения о вполне возможном закрытии предприятия в силу его нерентабельности. Пошли слухи о демонтаже и вывозе оборудования с завода.

Еще в прошлом году на черкесском автозаводе собиралась вся линейка компании «Lifan» для российского рынка. Выпускались здесь и две модели от другого китайского производителя Chery – кроссоверы Tiggo и Tiggo 5. Из-за возбуждения уголовного дела по факту уклонения «Дервейса» от уплаты налогов перспективы предприятия на текущий год превратились в весьма туманные.

Дело в том, что российские представительства «Lifan» и «Chery» до сих пор не заключили с черкесским предприятием контракты по выпуску автомобилей на 2019 год. Ясное дело, что тормозит подписание неясность дальнейшей судьбы завода после окончания расследования уголовного дела.

По словам замруководителя «Лифан Моторс Рус» Вячеслава Галузинского, последние несколько лет «Дервейс» функционирует лишь за счет производства автомобилей марки «Lifan». На полную мощность заводу выйти так и не удалось. Целых полтора месяца в прошлом году автозавод простоял без работы. В случае, если он закроется, работу потеряют несколько тысяч жителей КЧР.

Деятельность

Изначально на предприятии производились автомобили собственной разработки. На заводе ведётся сборка автомобилей китайских производителей — Lifan, Chery, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai.

Выручка предприятия за 2013 год составила 5,8 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млн руб.

Автомобили, собственного бренда

  • Derways Cowboy 3131
    • Derways 313101, Derways 313102, Derways 313105
    • Derways 313120 (в основе китайский вседорожник Dadi Shuttle BDD6491E)
  • Derways Aurora (313150)
  • Derways Shuttle (313120/313121)
  • Derways Plutus (233300)
  • Derways Land Crown
  • Derways Saladin
  • Derways Antelope

Ставрополь Авто [ править | править код ]

В 2013 году в пригородах Ставрополя началось строительство нового автосборочного завода «Ставрополь-Авто» мощностью до 100 тыс. автомобилей в год, одним из владельцев которого является Дерев. В конце 2017 года завод выпустил первую продукцию, внедорожники под брендом DW Hower (ребрендинг Great Wall Hover). Ребрендинг связан с тем, что права на бренд Great Wall Hover в России принадлежат компании «Ирито», прежнему партнеру Great Wall в России.

В конце 2018 года завод был остановлен.

Купить/продать автомобиль или сделать ТО вам поможет Автосалон «завода «ДерВейс»» в г. Черкесск. Центр располагается по адресу Черкесск, 369000, ул. Шоссейная, д.15. Здесь вы всегда можете рассчитывать на лучшее предложение.

Сейчас «завода «ДерВейс»» является официальным дилером LIFAN в городе Черкесск. Вы можете воспользоваться услугами сервиса или приобрести б/у автомобиль этой марки. Также всегда есть различные вариант кредитования.

История [ править | править код ]

  • 2003 год — сборка прототипа внедорожника Derways «Cowboy» (Derways 3131), впервые выставленный на «Российском международном автосалоне» в Москве. Автомобиль был построен на румынскомшассиARO, а позже использовались китайские шасси. «Ковбой» прошёл все испытания на полигоне НАМИ и получил сертификат.
  • 2004 год — открытие завода и начало серийного производства автомобилей. К концу года автозавод подходит к проектному уровню производства — 5 тысяч автомобилей в год.
  • 2006 год — завод приостанавливает производство Derways «Ковбой» по причине банкротства ARO и начинает локализацию китайских автомобилей. Это были автомобили Derways-313120/313121 Shuttle (выпущено 320 машин), Derways-313150 Aurora (выпущено 351 автомобиль), Derways-313130 Land Crown (Xinkai HXK 2031E — копия Toyota Land Cruiser 90. Произведено 33 экземпляра) и Derways-313140 Saladin (копия Zhengzhou Nissan. Произведено 38 экземпляров). Всего произведено за этот год 788 автомобилей.
  • 2007 год — завод начинает производство пикапа Derways-233300 Plutus — копия Chevrolet Colorado. Был заключен трёхсторонний договор с Lifan и группой компаний «Автомир» по сборке крупноузловых комплектов с переходом на мелкоузловую сборку в количестве не менее 25 000 автомобилей в год, начиная с 2009 года. Начата модернизация завода и сборка автомобилей Lifan Breez.
  • 2009 год — начато производство по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и полную сборку хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez, выполняемому на мощностях завода Дервейс-1.
  • 2010 год — осенью заработала ещё одна линия мощностью 25 000 автомобилей в год. Начато производство автомобилей Haima 3 китайской компании Hainan Mazda. По планам до конца года должно сойти 900 седанов и хэтчбеков Haima 3. В начале 2011 года была запущена в производство третья модель фирмы Haima 2, она сделана на основе Mazda 2.
  • 2015 год — в связи с падением продаж китайских автомобилей, производство сокращено в 2 раза.
  • 2018 год — завод закрылся. Оборудование демонтировано . Против компании начато уголовное производство в связи с уклонением от уплаты налогов.

Собственники

В ноябре 2010 года 51 % акций черкесского автозавода «Дервэйс» передавались «Сбербанку России» в связи с высокой задолженностью компании.

По состоянию на февраль 2016 года акционерами компании являлись Дерев Хаджи-Мурат (президент компании, 95 % акций) и Романов Александр (вице-президент, 5 %).

На 2019 год Дерев владел 44 % компании, Романов 5 %, Сбербанк России 51 %.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации