Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 1

Обзор geely atlas

Комплектации

На старте продаж в РФ новый кроссовер от производителя Джили будет доступен в двух комплектациях:

  • Flagship;
  • Flagship Sport.

В любой модификации автомобиль оснащается рейлингами на крыше, спортивными тормозными суппортами, окрашенными в красный цвет, металлическими накладками на педали, светодиодной оптикой, включая передние и задние фары, противотуманки и ходовые огни.

Также в перечне опций «Флагшип» имеется:

  • панорамная крыша с регулируемым люком;
  • обогреваемые наружные электрозеркала с автоматическим складыванием;
  • мультируль с кожаной оплеткой и обогревом;
  • кнопка запуска двигателя;
  • электропривод водительского кресла;
  • подогрев всех сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • системы – ABS, HBA, TCS, EBD, ESC, HHC, HDC, Эра-Глонасс;
  • бортовой компьютер с ЖК-монитором 7.0 ”;
  • однозонный климат-контроль;
  • обогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
  • бесключевой доступ;
  • круиз-контроль;
  • камера кругового обзора с парктрониками спереди/сзади;
  • мультимедиа с экраном 10.25″;
  • подушки безопасности – фронтальные, боковые, шторки;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • замок центральный с ДУ;
  • аудиосистема с MP3, Bluetooth и шестью динамиками;
  • смарт-ключ.

Автомобиль дополняется видеорегистратором, запись ведется с помощью камеры, находящейся над эмблемой на решетке радиатора.

В целом задумка очень неплохая, но есть и свои минусы – спереди камера может легко загрязниться, к тому же в ее поле зрения попадают не все близкорасположенные объекты.

У кроссовера в стартовых комплектациях предусмотрен электронный ассистент парковки, есть мониторинг слепых зон, присутствует система, следящая за температурой и давлением в шинах.

Также имеются функции задержки выключения наружной оптики («Проводи меня домой») и автоматического отключения ближнего света, кроссовер оснащается колесами 215/55R18 на литых дисках.

По опциональному оснащению комплектация Flagship Sport идентична версии Flagship, отличается только некоторыми деталями экстерьера:

  • двухцветной окраской кузова;
  • наружными зеркалами черного цвета;
  • бамперами в спортивном стиле, со вставками под карбон;
  • тюнингованным задним спойлером с логотипом S.

Нужно заметить, что базовая версия «Комфорт» в белорусском варианте несколько беднее: здесь устанавливаются галогенные передние фары, дисплей бортового компьютера имеет размер 3,5 ”, а сиденья отделаны тканевой обивкой.

Также нет металлических накладок на пороги и педали, автоматического складывания зеркал, электропривода водительского кресла, атмосферной подсветки салона.

Начальная комплектация наделяется только камерой заднего вида с соответствующими парктрониками, у нее отсутствуют подушки безопасности шторки, мониторинг слепых зон, автоматический парковщик и видеорегистратор.

Дизайн

На передней части кузова расположилась фальшрадиаторная решетка с обновленным черным логотипом производителя.

Строгие матричные светодиодные фары основного света сочетаются с L-образным росчерком светодиодов ходовых огней. Кроме того, присутствует ярко-выраженный воздухозаборник и оригинальные секции противотуманок.

Экстерьер Haoyue

Интересно то, что основные фары могут в автоматическом режиме изменить направления световых пучков. При этом электроникой анализируется скорость передвижения и углы поворота передних колес. Таким образом, освещение дороги максимально большое, что сохраняет безопасность для водителя и других участников движения. Но когда же состоится дата начала продаж Haoyue в России? К сожалению, машина предложена только для китайского рынка. Задние фонари также светодиодные, поворотники динамичные, а яркость стоп-сигнала напрямую зависит от интенсивности тормоза. Трехуровневая архитектура придает уникальности и неповторимости модели.

Смотря на машину, сразу можно увидеть философию фирменного стиля бренда, которая называется «Вспоминая рассеянную вселенную». По внешним характеристикам Джили Haoyue отличается стильностью и современностью. Дизайнеры смогли удачно сочетать гармонию всех деталей и строгостью кузова в большом кроссовере. При этом модель не выглядит гигантской, а наоборот, скрывает свой истинный размер.

Дизайн Hao Yue выполнен в соответствии с фирменным стилем марки Geely, основы которого заложил Питер Хорбери, бывший шеф-дизайнер Volvo Cars, с 2012 года работающий в китайской компании. Здесь решетка радиатора в форме щита и с почти вертикальным наклоном, сложная пластика боковин, замысловатая светотехника. По пропорциям машина представляет собой нечто среднее между обычным кроссовером и минивэном — носовая часть имеет ярко выраженный объем, но сделана короткой.

Интерьер GEELY Haoyue

Внутреннее убранство действительно создает все возможное для комфортной езды на дороге. Прямые линии передней панели имеют стильные декоративные вставки и оригинальные дефлекторы вентиляции. Отдельно стоит большой экран в 12 дюймов. На центральной консоли немного кнопок, которые помогают активировать вспомогательное оборудование. Сверху обустроена огромная стеклянная панорама, длина которой 2 метра, а ширина чуть больше 1 метра.

Строгость и гармоничность внешнего вида Geely Haoyue нашла отображение и внутри машины. Здесь есть виртуальная приборная панель, аккуратный руль. Каждая комплектация Geely Haoyue имеет разное количество сидений. Базовая версия укомплектована 5 местами, а за доплату можно получить дополнительный багажник в 1035-2050 литров.

Обустроено огромное количество электроники и помощников, к примеру, круиз-контроль, парковка. Кроме того, есть и система автоматического торможения при обнаружении пешеходов. Программы помогают контролировать слепые зоны, перестраиваться на другие полосы, а также следит за дорожными знаками.

Благодаря тому, что отсутствует загруженность приборной панели, во внедорожнике достаточно просторно. В список оборудования можно отнести современную мультимедийную систему, навигацию, наличие точки доступа Wi-Fi. Кроме того, обустроен двухсезонный климат-контроль, а передние кресла имеют электрорегулировку. Подогреваются и вентилируются все сидения.

Есть ли жизнь после 30 тысяч долларов?

Точные цены на Geely FY11 еще не объявлены. Но по слухам и домыслам, топовая версия будет стоить около 32−33 тысяч долларов. И тут наступает этакий потребительский Рубикон, когда все привыкшее к формуле «китайское — значит, дешевое» существо кричит: да не может китайский автомобиль стоить 30 тысяч долларов! Это проблема. Но она временная. Белорусы уже раскупают Atlas, который в топовых комплектация стоит 23 тысячи долларов. Но Geely FY11 — автомобиль совершенно другого уровня. Его будут покупать не на последние и по льготному кредиту. Кстати, в ближайшее время уже начнут принимать заказы на кросс-купе, а машина будет доступна для тест-драйва. И попробовать ее точно стоит.

Экстерьер

Со стороны водителя на ручке есть кнопка открытия/закрытия. Так, можно без ключа попасть внутрь. Зеркала складываются, а это плюс, ведь они далеко не самые маленькие.

На задней двери стеклоочиститель и стоп-сигнал. Оба бампера укомплектованы датчиками парковки. Камеры и наличие 9-дюймового экрана предоставляет возможность легко припарковаться.

В центрах есть вариации белом, черном, коричневом, золотистом, серебристом и сером варианте. На кузове имеется частичная оцинковка, благодаря чему дается 5-летнюю гарантию отсутствия коррозии. В начальной версии предусматривается рейлинги на крыше.  

Интерьер

Дизайн интерьера Coolray был вдохновлен обволакивающей кабиной реактивного самолета, полной технологий.

Салон — это еще один виток современного формата от компании Джили:

  • на потолке возле водителя разместили кнопку SOS-Глонас, и не совсем простую, а со всеми современными функциями;
  • панорамная крыша практически на весь размер салона, в которую вы можете любоваться на все прелести природы, когда путешествуете;
  • черный потолок, черные стойки;
  • тканевая обивка как в дорогих премиальных салонах
  • переднюю панель оформили как мягкую, в бордово-красно-малиновый контрастный цвет;
  • 7-дюймовый ЖК-дисплей приборной панели полностью электронная продвинутая с множеством функций;
  • климат-контроль;
  • эргономичный электронный селектор коробки передач shifter;
  • интересное решение с дизайном воздуховодов;
  • руль со всеми возможными кнопками управления;
  • функциональная и практичная панель управления стеклоподъемников. 

По правую руку водителя мы ощущаем крутейшую панель коробки передач с электронным ручником, джойстик передач как у премиальных решений немецких автомобилей со всеми фишками управления и современным, очень крутым дизайном. Обивка сидений — эко-кожа, мягкое и очень спортивное решение.

И самое интересное — изюминка которая мы так долго ждали от компании GEELY, это мультимедийное решения 10.25-дюймовая плавающая информационно-развлекательная панель с интеллектуальной экосистемой GKUI в планшетном формате, который работает очень быстро и имеет в себе огромный функциональный потенциал. Весь интерьер в салоне GEELY COOLRAY приятный и нет даже и намека на простые решения.

Экстерьер автомобиля

Кроссовер Coolray выглядит молодежно, спортивно и несколько нестандартно, его экстерьер с острыми гранями, резкими переходами кузовных линий чем-то напоминает гоночный автомобиль из компьютерных игр.

Спереди паркетник выделяется:

  • сложной архитектурой бампера с губой черного цвета под карбон;
  • «улыбчатой» радиаторной решеткой с красной вставкой-пятиугольником;
  • вертикально размещенными ходовыми огнями;
  • серебристой линией, соединяющей нижние грани головных фар.

Пусть Джили Кулрей и позиционируется как кроссовер, своими габаритами и формой кузова он мало чем отличается от городского хэтчбека, хотя имеет достаточно высокий дорожный просвет.

Авто оснащается массивным сдвоенным задним спойлером, четырьмя выхлопными трубами (по два выхода по бокам), причем глушитель здесь не буфаторский, а самый настоящий, при этом двигатель обладает всего лишь тремя цилиндрами.

Задний бампер, дополненный по центру противотуманной фарой, как и боковой обвес, выполнен из черного пластика, между фонарями крышки багажника проложена серебристая планка с надписью GEELY.

Этому автомобилю характерны ярко выраженные выштамповки дверей, наружные ручки окрашены в цвет кузова, а боковые оконные линии заканчиваются оригинально оформленными фигурными форточками.

Лючок бензобака у машины находится на заднем крыле с левой стороны, открывается снаружи нажатием пальцев, сама крышка бака замком не оборудуется.

Стоит отметить, что при создании данной модели автопроизводитель не просто заимствовал детали Volvo, здесь уже велась совместная разработка, машина создавалась в тесном сотрудничестве китайских и шведских специалистов.

Управляемость и внедорожные характеристики

В целом, кроссовер нельзя отнести к чересчур скоростным SUV-представителям. В то же время, его динамики однозначно хватит, чтобы выйти на обгон попутного авто как на трассе, так и в городе. Благодаря наличию системы полного привода, он великолепно держит дорогу как на прямой, так и в серьезных поворотах.

Благодаря наличию довольно качественной поддержки и неплохого клиренса, Geely Atlas 2021 года довольно уверенно преодолевает неровности и ухабы на дороге, не доставляя практически никакого дискомфорта пассажирам салона. Опять же, наличие системы полного привода позволяет говорить о том, что кросс будет чувствовать себя крайне уверенно даже в условиях серьезного бездорожья. В то же время, рассчитывать на то, что он является внедорожником не нужно. Автомобиль идеален для города и трассы, а также регулярных поездок на природу, дачу и т.д.

Немного «кросс», немного «спорт»

Когда речь заходит о купе-кроссоверах, все же подсознательно ожидаешь от автомобиля каких-то спортивных повадок, свойственных именно купе. На это намекают не только динамические показатели, но и шины. Много ли вы знаете китайских автомобилей с 20-дюймовыми дисками и резиной 245/45, да еще марки Goodyear Eagle F1? Такие же шины, только на дюйм больше, стоят на недавно протестированном Porsche Taycan.

Честно говоря, я не стал ходить вокруг да около. Сразу включил спортрежим — и с места в карьер. И поначалу показалось, что 238 лошадиных сил что-то не слишком резво хотят везти Geely FY11. Старт с места немного задумчивый, а пушечного ускорения нет. Наверное, просто мои ожидания чуть-чуть не совпали с реальностью.

Но потом, кажется, машина поняла, чего я от нее хочу. И хотя задумчивость при старте не исчезла, реакции на нажатие педали газа стали острее и быстрее. Восьмидиапазонный «автомат» лихо скачет «вверх», но чуть притормаживает при переключениях «вниз».

Попробовал с секундомером прикинуть время разгона до «сотни». Метод, конечно, не самый точный, но хоть какое-то представление о цифрах дает. У меня получилось 7,2 секунды. И это отличный результат для еще необкатанной машины.

Крены умеренные, но рулевому управлению чуть больше бы информативности

Очень хотелось попасть на трек-день в Липках, но в день тест-драйва заездов не было. Пришлось довольствоваться закрытой площадкой. Восторгаться управляемостью не буду, но пару лестных слов скажу. Подвеска здесь — это разумный, на мой взгляд, компромисс между управляемостью и комфортом. Потому что 20-дюймовые колеса на «зажатой» подвеске превратили бы Geely FY11 в зубодробительный аппарат. А так получилось найти приемлемый баланс. Шины хорошо держат в поворотах, крены умеренные. Но на неровностях автомобиль соскакивает с траектории, начинает поигрывать кузовом. Ну и на руле хотелось бы побольше обратной связи.

В обычных же режимах «спорта» в этом кросс-купе хватит за глаза. Разворотные петли на стандартных клеверных развязках вы будете вычерчивать, словно циркулем, испытывая приличные перегрузки. Да и «пострелять» с места тоже можно.

Но! Товарищи европейские инженеры, работавшие над Geely FY11. У меня вопрос: где звук? Или хотя бы его имитация. Я говорю о сочном и басовитом, но умеренно громком звуке выхлопа. Его нет. Есть лишь обыденный квартет четырех цилиндров, который сопровождается сипением наддува при интенсивном разгоне. Но в обычных режимах двигатель себя ничем не выдает. Работает себе и работает

Ровно настолько тихо, чтобы не обращать на него внимание

На «грейдерной» гравийной дороге Geely FY11 изрядно потряхивает

Но если забыть о спортивных амбициях, то оказывается, что на Geely FY11 вообще приятно ездить. И даже можно расслабиться. Только периодические вздрагивания 20-дюймовых колес на ямах с острыми краями нарушают покой водителя и пассажиров. Да и покрытый лоскутами «заплат» асфальт подвеска тоже не любит.

А на попавшейся случайно гравийной дорожке Geely FY11 и вовсе задрожал всем телом. Поэтому я бы поступился красотой 20-дюймовых колес и выбрал бы шины на размер, а то и два меньше, но с более высоким профилем. И бог с ней, с этой управляемостью. Тем более что и шумят эти огромные «лапти» изрядно. Более того — именно шум шин солирует при езде. Все остальные звуки сбалансированы и сливаются в единый тихий фон.

В трассовых режимах Geely FY11 стабилен и только в колее может взбрыкнуть благодаря все тем же широченным колесам. Но это ладно.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации