Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 1

Faw oley

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Фото салона китайского автомобиля

Теперь самое время приступить к описанию китайской новинки. Что касается внешних габаритов, то седан выпуска 2014 года имеет длину 4,485 м, ширину 1,660 м, высоту 1,465 м и колесную базу 2,525 м. Если рассматривать вариант со стандартно установленным шинами, то колея передних колес составит 1,429 м, а задних 1,422 м, клинерс (наименьший дорожный просвет) – 130 мм. Что касается второго варианта FAW Oley, то есть хэтчбека, то он имеет идентичные размеры с первым, кроме одного, длина его составляет 4,200 м. Вес седана не превышает 1150 кг, без учета топливного бака на 48 литров. Если сменить коробку передач в автомобиле, то немного изменится и его масса. Например, при полном оборудовании FAW Oley масса будет колебаться от 1110 до 1123 кг.

Чтобы рассмотреть FAW Oley более подробно, существует масса фотографий и видео-отчетов. Отлично просматриваются все детали на кузове и самое главное, что не мешают искусственное освещение, так как большинство обзоров производится при уличном свете.

Нельзя сказать, что данная китайская модель является необычной или чем-то резко отличается от предшественников, однако автомобиль выглядит вполне достойно и оригинально. Передняя часть в некоторой степени похожа на Datsun Go. Напомним, что японско-индийское детище Datsun Go появилось намного позже китайского авто. Кузов отлично сочетается со всем внешним видом. Чтобы автомобиль выглядел более солидно, ему добавили дутые боковины, которые плавно переходят в более сдержанные колесные арки, современные автолюбители оценят оригинальные выштамповки на капоте. Фары довольно строгого дизайна, противотуманники почти незаметны, бампер немного перенял из спортивного стиля, порадует глаз трапеция фальшрадиаторной решетки и некоторые аэродинамические детали.

Видео обзор FAW Oley 2014 тест-драйв

Посмотрев на FAW Oley с другой стороны, то есть с профиля, можно увидеть классический вариант седана с 4-мя дверьми. Это продолговатый капот, крупные двери, достойная кормовая часть. Не осталась незаметной и работа итальянских дизайнеров, они в своем стиле изобразили все переходы и линии кузовных панелей. Посмотрев на заднюю часть автомобиля, не останутся незамеченными и плафоны габаритных огней, аккуратно и четко вычерченных, имеющих прозрачные стекла. Задний бампер довольно крупный, что придает мощи, в добавок к стильной выштамповке. Крыша имеет куполообразную форму, кормовая часть крупная, при этом данное сочетание не смотрится грубо или нелепо.

Начиная читать технические характеристики и посмотрев на цену, понимаешь, что это обыкновенный китайский седан, на котором не стоит останавливаться свое внимание. Однако, начав рассматривать экстерьер автомобиля, убеждаешься в обратном

Китай предоставил миру достойный, стильный и необычный автомобиль.

Выше уже упоминалось о работе итальянских дизайнеров. Но скорей всего, во время работы над интерьером, их забыли пригласить. Интерьер машины не за что похвалить. Панель приборов не отличается информативностью, однако для новичка ее будет достаточно. Минусом является то, что она выполнена из материала, который сильно блестит при попадании солнечных лучей. Дизайн не отошел ни на шаг вперед от своих предшественников, передняя панель и центральная консоль имеют нелепые пластиковые вставки серебряного цвета, простые дверные карты и плоские спинки передних кресел – и это только часть скучного интерьера седана.

Не повезло и пассажирам, которые захотят расположиться на заднем сидении. Некуда будет повернуть колени не только людям высокого, но и среднего роста. Такова уж особенность машины. То есть внешне привлекательная конфетка, оказалась внутри не такой уж и сладкой.

Покупатели из России смогут выбирать седан FAW Oley из трех представленных комплектаций. Комфорт – с механической коробкой и подушками безопасности, центральным замком и гидроусилителем, кондиционером и аудиосистемой. Все это можно будет получить за 430000 рублей. Тот же набор, но с коробкой автомат будет стоить 450000 рублей.

Версия Делюкс будет выставлена в продажу за 480000 рублей. Плюс ко всему вышеперечисленному прилагаются боковые подушки безопасности, салон из искусственной кожи, люк, бортовой компьютер, система климат-контроль и др. В багажник с легкостью вместится груз объемом до 450 литров.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Комплектации и цены

Автолюбителям будут представлены две комплектации Олей: Faw Oley Comfort и Deluxe.

В седане Faw Oley mt  comfort присутствуют: водительское кресло регулируется вручную (на шесть положений), пассажирское переднее кресло имеет четыре позиции  изменений; ремни безопасности, система антиблокировки тормозов и система рулевой блокировки; защита кузова по типу 3Н, противоударный стрингер дверей, иммобилайзер.

Имеются к тому же: устройство для закрепления детского кресла, складывающиеся спинки задних сидений; функция защиты зеркал от потемнения, информационная система; колесо запасное с пятнадцатидюймовыми дисками, электронная подача топлива, радиоприёмник, USB порт, отделка салона из ткани.

На комфорт  Faw Oley цена 520 000 рублей (с механикой- 5) и 575 000 (автомат-4).

FAW Oley — обзор автомобиля

FAW Oley / ФАВ Олей

Компактный седан FAW Oley успешно продается на китайском рынке с 2012 года. В 2014-м модель добралась и до российских потребителей. Китайские дизайнеры постарались придать внешности FAW Oley динамичные линии. Попытка оказалась удачной. Мини-седан получился стильным и даже несколько спортивным. Современный облик дополняют передние фары изящной формы и ромбообразная фальшрадиаторная решeтка с «сотами». В интерьере FAW Oley не обошлось без изысков азиатской моды. Дизайн салона выглядит несколько самобытно, но интеллектуальная приборная панель и широкое разнообразие опций скрасят первое впечатление.

В основе FAW Oley платформа PQ32+, разработанная немецкими инженерами еще в 80-х. Ее классическая конструкция была подвергнута модернизации, что обеспечило «китайцу» хорошую управляемость и достойный уровень безопасности. Современный двигатель ET1 с технологией VCT-i и интеллектуальная КПП AISIN S40i создают оптимальный запас производительности и топливной экономичности. 3-ступенчатый парковочный радар позволит не беспокоиться о парковке.

На нашем рынке для бюджетного китайского седана предусмотрена единственная комплектация Comfort. Особенностью этой линии оснащения являются передние кресла с ручными рeгулировками в нескольких положениях, тканевая обивка салона, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники с защитой от зажима, климатическая система на ручном управлении, функция дистанционного управления замками, радиоприемник, аудиопроигрыватель (4 динамика), USB-разъем, галогеновые фары с корректором. В плане безопасности для FAW Oley предусмотрены система ABS и распределение тормозных усилий EBD, фронтальные подушки, 3-точечные ремни, автоматическая блокировка дверей, центральный замок, иммобилайзер, устройство для крепление детского автокресла. Кроме того, в комплектации Comfort седан снабжен 15-дюймовыми легкосплавными колесами.

Технические характеристики

О Faw Oley по техническим характеристикам можно сказать следующее: длина – 4 485 мм, высота – 1 465 мм, ширина – 1 660 мм. Колея задних колёс – 1 422 мм, а передних – 1 429 мм, просвет дорожный – 130 мм, максимальный багажный объём – 450 литров.

Двигатель бензиновый, модели CA4GA5, объём – 1 500 см кубических. Мощность при 6 000 оборотах 102 лошадиные силы, крутящийся момент – 135/4 400 Нм. Четыре четырёхклапанных цилиндра, расположение их – рядное. Механизм газоопределения – DOHC, питание по системе распределённого впрыска.

КПП механическая, пятиступенчатая и четырёхступенчатая, автоматическая Aisin (имеет такие режимы – экономичный, равнина, спуск, подъём, спорт, снег ). Расход топливный на 100 км проезда зависит от типа дорог и составляет примерно от 6,5 до 8,5 литра.

Срок гарантии на автомобиль Фав Олей – четыре года или на 100 000 км пробега.

FAW Oley 2014 фото внешний вид

Жителям Китая предоставляется возможность купить седан FAW Oley в пределах 60-90 тысяч юаней, что в переводе на доллары составляет примерно 10-14 тысяч. Хэтчбек FAW Oley продается за 66-81 тысячу юаней, это примерно 11-13,5 тысяч долларов. Представители российского авторынка официально будут продавать только седан FAW Oley, но не исключается и поступление в автосалоны второй модели, то есть хэтчбека.

Технические характеристики китайского FAW Oley вполне достойны. Главные характеристики это: гидравлический усилитель руля, задние тормоза барабанные, а передние вентилируемые. Бензиновый двигатель 1,5-литровый, 5 МКПП или 4 АКПП коробка передач. Разогнаться на таком автомобиле можно будет до 170 км/ч, а расход топлива составит до 6,8 литров при коробке автомат и до 6,5 при ручной. По европейскому стандарту модель относится к классу С. Стоит отметить, что новинка имеет современную платформу PQ32, над которой работали специалисты Volkswagen. То есть китайские специалисты работали совместно с немецкими, благодаря чему немецкие технологии смогли примениться под китайское авто, что сделало поездки безопасными, комфортными и легко управляемыми. В конце концов FAW Oley получил устаревшую, однако, проверенную временем ходовую.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации