Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 8

Hawtai boliger

История покупки

Всем привет! Перечислять не буду, сколько до Болигера было машин, жен, как это основная масса любителей пишет — напишу по делу. Покупка получилась случайной, даже не думал о такой машине и в глаза ее не видел. Проездом были с женой в г. Абакан, было свободное время, решили прокатиться по салонам, поглазеть.

Как вы знаете, в конце 2014 г. скачок бакса и цены на машины взлетели в небо. Поездка была по салонам 22 марта 2015 г. Заехали в китайский салон, смотрю Черри Тиго 5, весь китайский фарш: АКПП, люк, кожа, камера, красивый, первая партия их пришла и цена 1 150 000 руб., конечно, на тот момент, мне казалось, для меня очень дорого.

Тут меня жена окликнула, иди посмотри, какая машина, я издалека глянул на Hawtai Boliger — самый огромный китаец на тот момент был в автосалоне, у меня сразу в голове мысля: «Ну и цена, наверно, сотки на три больше Тиго 5». Подошел, посмотрел на ценник, был шоке — 820 000 р.

Действительно, размеры внушительные и снаружи, и внутри, Тиго-5, по сравнению, был маленьким. Да и отделка салона сделана добротно для китайца: мягкая панель прошита кожей, обшивка дверей комбинированная кожа-пластик, сиденья кож-зам, люк большой — 2 положения, камера, задние датчики парковки, подогрев передних сидений вод., сидуха-злектро, климат, круиз-контроль, DVD, музыка на 4, в принципе, все, что нужно, есть.

ДВС Rover 18k4g 1.8 турбо на 160 л.с., МКПП 5-ступка, клиренс высокий, подвеска независимая, все 4 колеса, ну как, от запала в душу нам с женой эта машина. И через полчаса я за рулем этого зверя на тест-драйве.

Ощущения после Форд Фокус 2 — сидишь высоко, смотришь далеко, на ямы / кочки внимания не обращаешь — все проглатывает, мотор резвый, дорогу держит отлично, в поворотах не тянет, не кренит, резина низкопрофильная, рулевое легкое, тормоза мягкие, салон здоровый, больше, чем у РАВ-4, ну, нам понравился Болигер, и мы поехали оформлять покупку.

Денег не хватало, в течении часа дали добро на кредит под 19 процентов, и мы вот так купили впервые китайское чудо. ПТС на машину не было, сказали в течении 3-5 дней придет, заплатил за сигналку и тонировку, и поехали мы домой на нем в Кызыл. Ровно через неделю в выходные приехал, пришло ПТС, сделали пред. прод. подготовку, и погнал домой ставить на учет.

Hawtai Boliger — обзор автомобиля

Hawtai Boliger / Хавтай Болигер

Hawtai Boliger — среднеразмерный китайский кроссовер, официальная премьера состоялась в 2014 году. Как и многие другие автомобили марки Hawtai, «Болигер» построен в тесном сотрудничестве с южно-корейской фирмой Hyundai. В частности, кроссовер получил переднеприводную платформу Hyundai Santa Fe (I поколение) с независимой подвеской МакФерсон и задней многорычажной системой. По части дизайна Hawtai Boliger не отличается особой оригинальностью — внешний облик «китайца», как и дизайн интерьера, во многом позаимствованы у Porsche Cayenne. При этом «Болигер» прилично уступает немецкому кроссоверу по длине (4618 мм против 4782 мм), ширине (1858 и 1928 мм) и базе колес (2620 и 2855 мм). Багажник Hawtai Boliger вмещает в себе 690 литров по умолчанию и 2100 л при полностью сложенных креслах заднего ряда.

По архитектуре «Болигер» во многом схож c немецким Cayenne, но по содержанию и эргономике кроссовер демонстрирует типично азиатский подход. Как полагается автомобилям из Поднебесной, здесь имеется широкий набор базовых опций, но без каких-либо излишеств — это кожаная отделка, вставки «под дерево», полный электропакет, 6 подушек безопасности, обогреваемые передние кресла, задний парктроник, люк с электроприводом, кондиционер или климат, а также музыка с 6-динамиками. В гамме двигателей имеются базовый 1.8-литровый турбонаддувный бензиновый агрегат и альтернативный 2-литровый турбодизель. Обе силовые установки могут сочетаться с 5-скоростной механической трансмиссией или архаичным 4-диапазонным автоматом.

Экстерьер

Внешний дизайн Хавтай Болигер с европейским уклоном. Тип кузова – универсал. Бампер передний весьма солидный, трапециевидная фальшрадиаторная решётка обтянута мелкозернистой чёрной сеткой с хромированной окантовкой. Боковые декоративные обманки воздуховодные с полосами светодиодных огней ходовых, противотуманные галогенные фары расположены по низу бампера. Фары головного света ксеноновые, с компактными плафонами.

Капот с эффектными волнообразными выштамповками. На крыше рейлинги. Наружные зеркала вида заднего с поворотными повторителями. Подоконная линия почти горизонтальная, стойки оконные с хромовым покрытием.

Сзади крупные плафоны габаритных огней над небольшим бампером, дверь багажника со спойлерами и компактным стеклом. Багажник объёмом на 690 литров, если сложить задние кресла – 2 100 л. Колёсные арки дутые, капот выпуклый.

Пять вариантов окраски Боллигера: серый, красный, чёрный, коричневый и синий. По длине Болиджер 4 618 мм, по ширине 1 858 мм, по высоте 1 754 мм. Колёсная база – 2 620 мм, клиренс (просвет дорожный) – 172 мм, передняя и задняя колёсная колея – 1 540 мм. Снаряжённая масса внедорожника – 1 710 кг, полная – 1 885 кг. Размер шин – 215/70 R15. На фото Hawtai 5 Boliger смотрится весьма презентабельно.

Технические характеристики

Технические характеристики Нawtai Вoliger таковы: под капотом расположен бензиновый двигатель (motor 18K 4G) – турбо на 1,8 литра (215 Нм, 160 лс) или дизельный 2,0 литра (310 Нм, 150 лс). Моторы соответствуют стандартным экологическим требованиям ЕВРО 4 и работают парно с АКПП 4 и МКПП 5. На передние колёса привод WD2, полный подключаемый WD4. Четыре цилиндра расположены рядно, шестнадцать клапанов. Диаметр цилиндра и поршневой ход – 80х89,3.

Подвески передние независимые, со стойками МакФерсон, задние – независимые, многорычажные. Тормоза передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые. Расход топлива на 100 км в соответствии с нормами 93/116/ЕЕС. Объём топливного бака – 65 литров, топливо – бензин 95 Аи. Максимальная скорость, по показателям hawtai boliger тест драйва – 160-170 км/час.

Интерьер

Кроссовер Хавтай Болигер в комплектациях 2018 и 2019 годов пятиместный. Для отделки салона использованы качественный пластик и дерево, кресла и поверхности обтянуты кожей, даже руль и внутренняя сторона дверей. Встроенные внутренние пороги из нержавеющей стали.

В базовой версии авто оснащено ABS и EBD, фронтальными подушками безопасности, для детских кресел крепление IsoFix, есть электропривод и подогрев зеркал, регулируемый мультифункциональный руль. Электростеклоподъёмники, электроприводной люк, борт компьютер, кондиционер, парктроник и замок с дистанционным управлением. USB, MP3, AUX, шесть динамиков.

В топовой версии дополнительно имеется: кнопочный запуск двигателя, передние сидения с вентиляцией и подогревом, шторки и боковые подушки, цветной сенсорный экран мультимедийной системы. Навигатор, камеры вила заднего и обзора кругового, блютуз, климат контроль двухзонный, крыша панорамная.

Итог

Честно скажу, машина стоит этих денег. Многие считают, что китайский автопром — ужас, раньше тоже думал, пока не поездил, да и сейчас взять Мерс-Тойота-Ниссан также собирают на кирпичных заводах, качеством не блещут. В 2011 г. покупали Форд Фокус 2 новый, с салона за наличку в Красноярске. Не помню, в каком городе собирают, кажется Всеволожск, но в ПТС написано было «Пром зона кирпичный завод». Ездил на нем ровно 5 лет и 110 000 км — это единственный авто, ни одной запчасти не менял, только ТО: масла, фильтра, колодки. В пределах 900 000 р. новый авто такого класса не купите, если только пузотерку. Да, разгонял по трассе 170 км/ч, идет свободно, уверенно, больше не разгонял — не любитель гонять. Крейсерская скорость по трассе: езжу 110-120, мне кажется, это нормальная скорость и расход топлива. Ну вроде бы как то так. Извиняюсь за ошибки. Задавайте вопросы, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах!

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации