Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 8

Ховер м2

Комплектации и будущее автомобиля от китайского бренда

Пока сложно сказать, будет ли корпорация запускать Great Wall Hover M2 на российский рынок еще раз. Конечно, отзывы владельцев впечатляют, и сейчас модель начала набирать популярность на вторичном рынке. Но снятая в преддверии кризиса модель вряд ли вернется официально на российский рынок. Проблемы, связанные с лицензированием и патентами могут погубить эту затею. Тем не менее, есть масса доводов за восстановление продаж:

машина обладает прекрасным потенциальным будущим, она может стать весьма популярной;

своим присутствием Great Wall Hover M2 заполнил бы пустующую нишу в модельной линейке компании;

при сохранности цены на прежнем уровне авто сегодня было бы хитом продаж;

отличная комплектация за не слишком большие деньги может сделать дополнительный плюс к продажам;

корпорация все равно вынуждена думать о заполнении пробела в модельной линейке.

https://youtube.com/watch?v=CTE521K2X74

На заводе в Китае модель продолжает собираться, да и продажи во многих странах мира не были заморожены. Тем не менее, цена в эквиваленте на русские рубли сегодня перевалила за 700 000, потому найти за такие деньги покупателя на необычный кроссовер будет достаточно сложно.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Китайская техника под капотом – не так и плохо

Потенциальные покупатели Great Wall Hover M2 побаивались китайской техники. В России продажи новинки стартовали в 2013 году, когда общество уже было полностью готово к приему китайских разработок. Но опасения у покупателей автомобиля все же оставались. В последующие месяцы после старта продаж отзывы владельцев развеяли все сомнения. Оказалось, что корпорация обладает очень качественными разработками. Техника Грейт Вол оказалась со следующими преимуществами:

двигатель для Great Wall Hover M2 предлагается единственный – 99-сильный бензиновый агрегат на 1.5 литра;

мощности у двигателя откровенно мало, но 5-ступенчатая механика отлично настроена на такие параметры;

комфорт обеспечивают мягкие независимые подвески с очень неплохой конструкцией;

материалы для изготовления всех модулей технической части автомобиля оказались качественные;

сборка происходит очень надежно, практически все процессы автоматизированы и приведены в идеальное состояние.

Никто не ожидал от китайской новинки такого качества, потому продажи Ховер М2 долго разгонялись. Несмотря на много положительных особенностей, машина обладала достаточно высокой ценой и стоила на порядок дороже бюджетных простеньких кроссоверов от французского бренда Renault. Потому в России Great Wall Hover M2 особого успеха иметь не мог, ведь наш покупатель явно отдает преимущество европейской машине.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Почему Great Wall?

Купить Грейт Волл в Москве и других регионах России стоит хотя бы потому, что это стильные и невероятно практичные машины с продуманной конструкцией, эргономичным интерьером, мощными двигателями, широким списком стандартного оборудования, а главное — с длительным сроком эксплуатации. В отношении вместительности салона и багажного отделения они не уступают большинству своих зарубежных аналогов, что сделало эти автомобили популярными во всем мире.

При производстве пикапов и внедорожников из КНР применяются последние разработки в области машиностроения:

  • интеллектуальный полный привод TOD — позволяет справляться с различными препятствиями даже на суровом российском бездорожье;
  • система контроля CAN-BUS — обеспечивает четкую и быструю диагностику авто во время езды;
  • электрообогрев сидений — не дает замерзнуть зимой и дарит ощущение истинного комфорта;
  • гибридная силовая установка — экономит бензин и уменьшает количество выбросов CO2 в атмосферу;
  • и др.

Great Wall: для покорителей дорог

Качество сборки и эффективность управления Great Wall Motors находятся на 1-м месте среди народных автопроизводителей, что уже не раз подтверждали многочисленные рейтинги и топ-листы разных авторитетных изданий, в том числе и журнала Forbes.До нашей страны китайское предприятие добралось в октябре 2004-го года, когда в Москве открылся его российский офис и дистрибьюторский центр. Тестовая сборка модельного ряда машин китайской марки стартовала в 2005-м году на заводе «Автотор» в Калининграде. С 2006-го года модели H3, H5 и G5 начали выпускать в подмосковном городке Гжель.Еще несколько фактов о бренде из Поднебесной:

  • Его концепция состоит из трех частей: «внимательность, профессионализм, специалисты». Главные ценности: ответственность, развитие, честность и участие.
  • В переводе с английского языка его наименование означает «Великая стена» — на нее намекает и логотип, выполненный в форме зубца.
  • В 1995-1996 гг. появился девиз Great Wall: ежедневно делать хотя бы один шаг навстречу к своей цели. В это же время конвейер предприятия покинул первый пикап марки под названием Deer, спроектированный на базе Toyota Hilux 1989 г.в. В 1997 г. он стал лидером в своем классе, а через пару лет с производственной линии вышел 10-тысячный экземпляр. Компактный пикап Wingle дошел до конвейера в 2006 г. и отправился покорять Италию вместе с внедорожником Hover — так модельный ряд Great Wall попал на европейский рынок.
  • В 2004 г. компания впервые оказалась в списке 500 самых крупных китайских производителей.
  • На сегодняшний день внедорожники «Великой стены» поставляются в более чем 60 стран мира — в их числе РФ, Украина и Беларусь.
  • Купить Great Wall у официального дилера — не проблема, так как в России дилерская сеть бренда хорошо развита, а стоимость автомобилей Great Wall вполне разумная.
  • Предприятие осваивает «зеленые» технологии, внедряя гибридные системы, и тем самым проявляет заботу об окружающей среде. К примеру, в 2012 г. оно продемонстрировало гибридный прототип Hover E. В состав силовой установки прототипа включены 2 движка: бензиновый мотор и 180-киловаттный электродвигатель, выдающий 610 Нм пикового момента.

Обзор внешности и красивых фото небольшого кроссовера

Основным показателем первого впечатления о машине сегодня является визуальная цена. Именно этот критерий заставляет пристальнее смотреть на машину и приходить на тест-драйв. По фото и официальным материалам можно смело определить основные эмоции от эксплуатации машины, но далеко не все автомобили настолько удивляют своими внешними данными, как Грейт Вол Ховер М2. Среди основных критериев визуальных качеств китайского кроссовера в отзывах владельцев значатся такие особенности:

брутальная мужская внешность, которая автоматически выделяет машину из конкурентного ряда;

прекрасный салон, сконструированный без оглядки на другие модели корпорации и концептуальные разработки;

смесь дизайнерских качеств кроссовера и минивэна, что также создает определенные непривычные черты;

фирменный стиль в мелочах Great Wall Hover M2, что заставляет считаться с машиной конкурентов;

отсутствие ярко выраженного позиционирования, связанного с визуальными характеристиками.

Компания Грейт Вол выпускала свою новинку Ховер М2 в 2010 году с целью получить доступ к новым рынкам. Пока сложно сказать, стала ли модель успешной. Однозначно, массовых продаж Грейт Вол Ховер М2 не достиг. Но автомобиль не является слишком редким обитателем городского потока машин. Это говорит о наличии сбыта, пусть авто сейчас находится на обновлении и не продается в официальных салонах компании. Отзывы владельцев, которые успели приобрести Great Wall M2, впечатляют.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации