Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 8

Джак из кустов: зачем к нам приехал еще один китайский кроссовер

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Технические характеристики

По техническим характеристикам и комплектации, кроссовер можно назвать твердым среднячком в своем ценовом сегменте.

Китайский производитель не удосужился указать информацию о расходе топлива и времени разгона до сотни, но об остальном рассказал более чем подробно:

  • Под капотом 4-цилиндровый двигатель объемом 1.5 л и мощностью 111 л.с., выдающий до 6000 оборотов;
  • КПП представлена 5-ступенчатой механикой или вариатором в зависимости от комплектации;
  • Только передний привод;
  • Независимая подвеска спереди, сзади полунезависимая с торсионной балкой;
  • Дисковая тормозная система с вентиляцией спереди;
  • Вид топлива – бензин с октановым числом не ниже 95, бак на 45 л.;
  • Макс. скорость – 180 км/ч.

Гордость новой модели JAC S3 2019 года это 5 звезд безопасности по системе C-NCAP при лобовом и боковом столкновении.

Такие показатели обеспечивает:

  • Наличие шести подушек и ремней безопасности;
  • Универсальные крепления под детское кресло;
  • Система антиблокировки;
  • Контроль движения по полосе;
  • Помощник езды в гору;
  • Мониторинг слепых зон;
  • Блокировщик дверей во время движения;
  • Индикатор давления в колесах;
  • Круиз-контроль;
  • Наличие системы парктроник.

Также производитель выпускает модель с 1.5 литровым двигателем и 6-ступенчатой коробкой, но для российского рынка такого варианта не предусмотрено.

Едет на все деньги?

Едет китайский автомобиль так же, как и стоит — без неожиданностей. Рулевой механизм хорошо настроен, управление вполне прозрачное, насколько это возможно для бюджетника с электроусилителем. Полуторалитровый мотор (111 л.с.) долго запрягает, но если держаться в зоне тяговых оборотов (3000–4000 оборотов в минуту), то можно ехать оперативно в потоке, ничуть не уступая попуткам более именитых марок. Очень порадовал расход 92-го бензина: за время теста в активном режиме вождения больше 8 л на сотню километров 1,5-литровый моторчик не потреблял. Не последнюю роль в этом играет, конечно же, пятиступенчатая механика, которая, к слову, могла бы быть лучше согласована с мотором.

jac

Владельцы модели уверяют, что по подвеске у машины много общего с Hyundai Accent, он же Solaris

Фото: Борис Ульзибат

Шасси довольно простое, хорошо держит дугу, но пасует на плохой дороге, передавая вибрацию кабине. Вероятно, виноват в этом излишне завышенный для СНГ клиренс (200 мм). На задранной задней оси амортизаторы так и вовсе неприлично оголились, что, судя по фотографиям китайского оригинала, изначально не было в задумке у автопроизводителя.

Для любителей двухпедальных автомобилей в арсенале S3 есть верхняя комплектация Intelligent с тем же мотором и вариатором, к ней же прилагается климат-контроль, сиденья из кожзаменителя и мультимедийка с 7-дюймовым сенсорным экраном, подключением телефона по Bluetooth и камерой заднего вида. Переплата за это удовольствие составит 109 тыс. рублей. Журналистам такую машину на тест не предлагают, но, по некоторым данным, небезосновательно, поскольку версия с вариатором еще менее динамичная.

Внешний вид

Не секрет, что китайцы мало уделяют внимания разработке дизайна и берут за основу какой-нибудь известный автомобиль и немного изменяют его, чтобы не попасть под санкции. Та же история и с Джак С3, с первого взгляда понятно, что перед нами кузов из семейства Hyundai, а точнее от Santa Fe.

Передок окидывает агрессивным взглядом, хромированная радиаторная решетка с тремя полосами и крупной сеткой плавно перетекает в оптику. Бампер имеет треугольные углубления для такой же формы противотуманок. На капоте несколько ребер увеличивают визуальный объем и придают еще большей напыщенности.

За боковую часть кузова сказать особо нечего, стандартные для всех кроссоверов пропорции. Двери очерчивают два ребра. Внизу есть подножка.

Задняя часть также напоминает о Santa Fe. Узкие габариты, углубление под автомобильный номер, стоп-сигналы плавно вписаны в бампер и соединены хромированной рейкой.

Для кроссовера были взяты усредненные габариты, длина, высота и ширина составили 4300, 1700 и 1800 мм соответственно. Длина колесной базы – 2700 мм, а клиренс – 170 мм.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Светит незаметная звезда

В целом JAC S3 производит приятное впечатление хотя бы тем, что в нем нет типичных косяков, характерных для китайских автомобилей прошлых лет. Да, JAC S3, несмотря на звезду на решетке радиатора, с неба их не хватает, зато по форме и содержанию по крайней мере при первом знакомстве оправдывает свою цену.

jac

Официальных данных по разгону с механикой компания не дает, но по ощущениям динамика сильно выходит за 10 секунд до сотни

Фото: Борис Ульзибат

Однако упорное молчание самой компании JAC отпугнуть от покупки этой машины может. Совершенно непонятны их планы в России: они к нам надолго или снова уйдут по-английски? И почему для дилерства выбирают компании, скажем так, с неоднозначной репутацией? Что будет с запчастями и обслуживанием? Пока эти вопросы не решены, очевидно, сколько-нибудь значимых продаж JAC вряд ли достигнет.

Дизайн

Автомобиль получился на редкость интересным. Он относится к классу кроссоверов и для него был предусмотрен достаточно хороший дорожный просвет. Крышка капота украшается рельефом и имеет определенный наклон по отношению к поверхности земли. Решетка радиатора имеет форму ромба и по периметру украшается хромированной полосой.

По обе стороны от нее разведены фары головной оптики, которые могут наполняться как галогеном, так и ксеноном, в зависимости от выбранной покупателем комплектации. На обвесе расположилась еще одна воздухозаборная система. Ее основное назначение состоит в подаче воздуха в подкапотное пространство и вентиляции передней тормозной системы. На обвесе имеются прорези, в которые встраиваются противотуманные фары.

Профиль автомобиля получился привлекательным. Здесь можно увидеть достаточно крупные зеркала заднего вида, которые дополняются повторителями поворотных сигналов. Боковые окна большие, открывают водителю прекрасный обзор. По периметру они также украшаются хромированной линией.

Задняя часть автомобиля представлена крупными фонарями задней оптики. На верху крышку багажника украшает аккуратный спойлер со стоп-сигналом. На обвесе заднего бампера расположились противотуманные фонари.  Под днищем конструкторы разместили выхлопную трубу. Покупателю предлагается приобрети автомобиль в одном из пяти доступных цветов.

Стоит отметить работу дизайнеров. Они использовали в качестве материалов отделки более приятные материалы — пластик стал мягче, ткань износостойкая, искусственная кожа стала комфортнее.

Рулевое колесо можно настроить только по высоте. Оно средних размеров, обшивается натуральной кожей и мультифункциональное. С его помощью можно настроить все функции, которые имеются в автомобиле, или принять входящий звонок.

Приборный щиток стандартный. Он не виртуальный, а представлен классическими колодцами, на которых содержится вся стандартная информация об автомобиле — скорость передвижения, обороты двигателя, температура масла и уровень топлива в баке. Между этими датчиками имеется бортовой компьютер.

Центральная консоль включает в себя большой сенсорный экран мультимедийной системы, с помощью которого также можно руководить всеми функциями Джак С3 2019. Ниже расположены дефлекторы, блок управления климат-контролем или системой кондиционирования (если это предусмотрено комплектацией), системой обогрева для холодного времени года.

Центральный тоннель между передним креслами функционален. Здесь располагается селектор переключения передач, ручной тормоз, подстаканники, большой удобный подлокотник с дополнительным боксом, отсеки для хранения небольших вещей.

Кресла в автомобиле удобные, оснащаются боковой поддержкой, могут обшиваться кожей в максимальной комплектации. Они наполняются только мягким материалом, поэтому путешествовать на них одно удовольствие как для пассажиров переднего, так и заднего рядов.

Передние кресла комплектуются системой обогрева, регулировкой положения в различных плоскостях. Между передними креслами имеется удобный подлокотник.

Задний диван может разместить все трех пассажиров. Даже высоким пассажирам здесь будет достаточно места. Центральная часть заднего дивана трансформируется в удобный подлокотник с подстаканниками. Это отличное решение, если на втором ряду путешествуют только два пассажира.

Салон может быть исполнен в одном из 6 цветов. Такая гамма предлагается тем покупателям, в автомобиле которых кресла обшиты кожей – приятная возможность персонализировать автомобиль от производителя.

Сварено в Кустанае

А что теперь? Сейчас автомобиль выпускают в казахстанском Кустанае (бывший Усть-Каменогорск) на заводе «СарыаркаАвтоПром», в случае кроссовера S3 это сварка и окраска кузова. Оттуда машины везут в Россию, где их реализуют уже сами китайцы, но через таких дилеров, о которых в Сети пишут не самые лучшие отзывы. А зря, машина явно не заслуживает такого подхода. Китайцы позиционируют свою модель как кроссовер, но за скромные габариты и главное — за отсутствие полного привода этот автомобиль скорее можно отнести к сегменту микровэнов.

jac

Спереди у JAC S3 стоят стойки McPherson, сзади — торсионная балка

Внешность JAC S3, конечно же, не позволит усомниться в том, что перед нами чистокровный «китаец». В передке можно узреть и аллюзии на корейские автомобили. Хотя высказанные во время теста сторонними наблюдателями мнения о дизайне S3 были довольно полярными — от «он уродлив» до «симпатичная машинка». Неизбалованному клиенту понравится то, что пороги и бамперы защищены неокрашенным пластиком. А уж совсем непридирчивый покупатель, возможно, оценит наличие второго выхлопного патрубка, который — о, чудо китайского маркетинга — является декоративным и никак не связан с резонатором.

JAC S3 — обзор автомобиля

JAC S3 / Джак S3

JAC S3 — переднеприводный кроссовер компактного класса, мировой дебют состоялся в 2014-м году на Пекинском автошоу. Модель имеет динамичную внешность, которую «отрисовывали» специалисты итальянского дизайнерского центра JAC. По словам создателей кроссовера, стремительный дизайн, а также доступная цена позволят JAC S3 найти своего покупателя среди молодой аудитории. В качестве платформы автомобиль использует классическую компоновку со стойками McPherson и задней торсионной балкой. С длиной 4325 мм, шириной 1765 мм и колесной базой 2560 мм JAC S3 можно поставить в один ряд с Mitsubishi ASX, Toyota CH-R. По объему багажника (600 литров) «китаец» может конкурировать с более габаритными кроссоверами.

Интерьер JAC S3 выглядит сдержанно и функционально. Приятные отделочные материалы в сочетании с проработанной эргономикой создают впечатление качества. За безопасность в кроссовере отвечают фронтальные подушки, 3-точечные ремни с преднатяжителями, травмобезопасная рулевая колонка, электронный контроль устойчивости, антипробуксовочная система. Двигатель для нашего рынка пока один. Это бензиновая атмосферная силовая установка 1.5 л с системой изменения фаз газораспределения. Крутящий момент на колеса может передаваться с помощью 5-ступенчатой механической трансмиссии или вариатора. При этом средний расход топлива составляет примерно 6.7 л.

В нашей стране JAC S3 предложен покупателям в 2-х комплектациях: Luxury (МКПП) и Intelligent (CVT). В стандартное оснащение самой доступной версии Luxury вошли литые колеса R17 с докаткой, боковые электрозеркала с обогревом и складыванием, рейлинги, противотуманные фонари, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники (водительский с функцией auto), мультируль с электроусилителем и регулировкой по высоте, кондиционер, радиоприемник (+ слот SD, USB, AUX). Флагманская версия JAC S3 Intelligent имеет салон из кожзама, руль в кожаной оплетке и оборудована дополнительно карманом для очков, климатической установкой, мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем на 7 дюймов, связью Bluetooth, датчиком давления шин. Система ESP, антипробуксовочная функция, ассистент помощи при езде на подъеме, распределение усилий тормоза и фронтальные подушки предусмотрены на всех комплектациях JAC S3.

Горит рубином

В салоне «Джака» просторно: свободно в плечевой зоне, есть воздух над головой, сзади довольно места для коленей пассажиров. Да и багажник по меркам компакта немаленький: легко вмещает большую детскую коляску и пару сумок. Собственно, машинка аккуратно укладывается в тот форм-фактор, который в последнее время высоко ценят россияне: двухобъемный кузов с просторным салоном и достаточно вместительным багажным отсеком.

Но ко всему этому россияне недавно стали ценить еще и дополнительные «плюшки», а вот с этим в S3 не густо. Магнитола простенькая, если не сказать устаревшая, ей разве слота под компакт-кассеты не хватает. В ней есть USB-разъем, который решительно отказывается подавать ток на смартфон и уж тем более дружить с аудиотекой телефона.

У тестовой машины в средней комплектации Luxury (от 800 тыс. рублей) нет даже подогрева передних сидений, хотя при этом уже в базе будет электрорегулировка передних стекол, система курсовой стабилизации, две подушки безопасности и кондиционер.

JAC-77

Сдвоенные патрубки в бампере — имитация

Фото: Борис Ульзибат

JAC-83

Багажник украсили ковриком оригинального цвета. Охотно верится в заявленные 600 л, поклажи отсек вмещает довольно много

Фото: Борис Ульзибат

JAC-44

Сзади довольно места для коленей

Фото: Борис Ульзибат

JAC-58 copy

Приборы пылают синим…

Фото: Борис Ульзибат

JAC-63

… а кнопка аварийки — красным

Фото: Борис Ульзибат

JAC-61 copy

Аудиосистема похожа на зайца-робота из «Ну, погоди!». В дорогой версии вместо нее предлагают сенсорную мультимедийку. Но в чем ее смысл, если даже за доплату в ней нет навигации

Фото: Борис Ульзибат

JAC-49 copy

Передняя панель выглядит простенько

Фото: Борис Ульзибат

JAC-64

Из-за высокого кузова 16-дюймовые колеса кажутся крохотными

Фото: Борис Ульзибат

Водительское кресло с тканевой обшивкой регулируются по высоте, и, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, можно найти вполне приемлемое положение. Привычного для китайцев фенольного зловония в «Джаке» нет, что не может не удивлять. Сам пластик, несмотря на всю «дубовость» и простенькую фактуру, не скрипит и не вызывает эстетического отторжения, как, скажем, у ранних китайских машин.

В целом атмосфера внутри очень простенькая. Надо полагать, когда серийную машину представили, и самим создателям S3 это стало очевидно, поэтому они решили хотя бы чем-то оживить салон. И это прием, на который способны только производители Поднебесной: в самом центре горит, нет, даже пылает рубиново-красная кнопка аварийного сигнала.

Комплектации и цены

Jac s3 2019 предлагается к покупке в двух комплектациях, которые различаются своим функциональным оснащением. Двигатель на них устанавливается один – объемом 1.5 литра и производительностью в размере 111 лошадиных сил. Ему в пару может ставиться пятиступенчатая механика или вариатор. Привод предусматривается только передний.

Первая версия оснащается механической коробкой передач и стоит 794 000 рублей. Из опций здесь доступны ожидаемые решения:

  • легкосплавные диски размером 16 дюймов,
  • антиблокировочная система,
  • система стабилизации автомобиля,
  • рейлинги на крыше Jac s3,
  • полноразмерное запасное колесо,
  • бортовой компьютер,
  • лампа в багажном отсеке,
  • подлокотник между передним рядом кресел,
  • подстаканник,
  • противотуманные фары,
  • оранжевые вставки в салоне,
  • складывающийся в стандартной пропорции задний диван,
  • система оповещения о непристегнутых ремнях безопасности,
  • система помощи при подъеме в гору,
  • парктроник,
  • автоматическое торможение,
  • комплекс подушек безопасности,
  • электростеклоподъемники на всех окнах,
  • регулировка рулевой колонки по высоте,
  • мультифункциональное рулевое колесо,
  • 4 динамика,
  • разъемы для подключения внешних устройств (мобильных телефонов и флеш-накопителей),
  • обогрев зеркал заднего вида и переднего ряда кресел,
  • регулировка передних кресел в механическом режиме,
  • система кондиционирования.

Вторая комплектация представлена вариатором в качестве трансмиссии. Она предлагается за 849 000 рублей. Здесь доступно немного улучшений:

  • светодиодные ходовые огни,
  • отделка сидений искусственной кожей,
  • датчик давления в шинах,
  • климат-контроль,
  • круиз-контроль,
  • сенсорный экран мультимедийной системы размером 7 дюймов,
  • 6 динамиков акустической системы.

Отзывы владельцев предыдущих версий существуют только на китайском, для отечественного рынка это новая модель, о плюсах и минусах судить рано, что лучше в этом авто– покажет только практика.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Итоги

Джак С3 2019 можно назвать одним изо самых удачных решений китайских автопроизводителей за последние несколько месяцев. На выходе получился интересный и достойный кроссовер. Его уже можно приобрести у любого российского официального дилера по весьма привлекательной стоимости. Новый Джак С3 2019 вызывает интерес не только на фото. Комплектации и цены также выглядят очень привлекательно.

Он вполне на равных может конкурировать и с европейскими, и с японскими моделями — Mitsubishi ASX, Toyota C-HR. Уровень его технического оснащения достаточно высок, а стоимость невелика. Эта совокупность факторов несомненно привлечет потенциальных покупателей.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации