Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 1

Феномен китайского самосвала

Об автопроизводителе Shaanxi

В общей сложности, в список заводов, входящих в группу Shaanxi, входят десять крупных предприятий по производству грузовых автомобилей, узлов, агрегатов и комплектующих для них. Все эти заводы располагаются в провинции Шеньси. К примеру, предприятие Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжёлых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng. Shaanxi HuaHeng Radiator выпускает радиаторы системы охлаждения, предназначенные для двигателей тяжёлых грузовиков. Специализация завода Shaanxi Fast Auto Drive Group Company – это механические коробки переключения передач для тяжёлых грузовиков.

В производственной программе предприятия – полная гамма седельных тягачей и универсальных шасси  для перевозки тяжёлых грузов и специального оборудования. В том числе и современные, высокопроизводительные самосвалы, которые с 2018-го года выпускаются с дизельными двигателями, соответствующими экологическому классу Евро-5. Под торговой маркой Shacman Shaanxi выпускает универсальные строительные самосвалы с колёсными формулами 6×4, 6×6, 8×4.

Свою историю компания Shaanxi ведёт с 1968 года, когда под этим названием открылась большая производственная база по выпуску, ремонту и техобслуживанию тяжёлых грузовых автомобилей для китайских вооружённых сил. С 1978 года предприятие начало выпускать и автомобили грузовики для гражданских хозяйственных нужд. Они обладали грузоподъёмностью 12 тонн.

В своём нынешнем виде автопроизводитель работает с 2002 года. С самого начала развития нового технопарка в Шеньси был взят курс на использование денного опыта мировых лидеров автомобильной промышленности из Европы и Соединённых Штатов Америки. С 2005 года Shaanxi является официальным партнёром крупнейшего мирового производителя дизельных двигателей Cummins; а с 2013 года компания официально использует технологии MAN. С этого же года с конвейеров стали сходить самосвалы и седельные тягачи, бортовые автомобили и спецтехника торговой марки Shacman, основанные на базе модификаций MAN.

В сварочных цехах применяется технология производства немецких производителей, с использованием технологического оборудования для произведения точечной сварки. В производственном процессе привлекается помощь специальных управляемых роботов для электродуговой сварки. Цех окраски тоже оборудован по последнему слову самых актуальных и передовых технологий.

Работа в производственных цехах тесно связывается с системой утилизации отработанных газов и с теплоутилизацией, что в значительной степени  уменьшает затраты электрической энергии, одновременно обеспечивая также и защиту окружающей среды. Процесс внутренней отделки интерьера кабин происходит с использованием немецких технологий, которые широко используются в производстве легковых автомобилей ФРГ. Качество сборки и подгонки внутренних деталей кабин ничем не уступает «легковому» западногерманскому.

Что можно сказать о производителе

Самосвал «Хово» выпускается китайской компанией Sinotruk. Это признанный мировой производитель грузовой техники специального назначения. Наряду с самосвалами, компания производит тягачи, бетоносмесители, грузовики, а также запчасти к своим моделям. Вся продукция компании выпускается под двумя марками: «Хово» и «Хания». Оба бренда хорошо известны на российском рынке.

Для разработки модели компания опиралась на опыт мировых автопроизводителей. Это позволило создать достойный вариант автомобиля, конкурентоспособного среди представителей своего класса.

С этой же целью корпорацией были закуплены и установлены на своем производстве современные компьютеризированные линии. Это позволило организации занять одно из лидирующих мест среди производителей большегрузных и коммунальных машин в Китае.

Китайский самосвал «Хово» известен не только на территории своей страны. Их признают на российском, европейском и американском рынках.

Конструктивные особенности

Седьмая генерация китайского самосвала Howo A оснащается системой блокировки межколесного дифференциала. Благодаря этому уровень проходимости транспортного средства значительно увеличивается. Для таких моделей характерно наличие шести ведущих колес. Выгрузка грузов осуществляется посредством поворота или наклона кузовной части самосвала. Данная особенность расширяет функциональный потенциал транспортного средства.

Кузов наклоняется благодаря наличию специального механизма наклона, состоящего из гидравлического насоса, подъёмного цилиндра, распределительного клапана и отдельного топливного бака. Установка специальной панели обеспечивают надежную защиту кабины самосвала от возможных повреждений механического типа.

Для моделей китайских самосвалов Howo A7 характерна широкая линейка комплектующих силовых установок. Самосвалы приводятся в движение двигателями, номинальная мощность которых варьируется от 266 до 410 л.с. Моторы агрегатируются автоматическими коробками передач, произведенными в США. Реализация инновационных конструктивных идей в систему питания гарантирует экономный расход топлива.

Особая конструкция впускной системы гарантирует защиту комплектующей силовой установке от попадания воды. Входящие потоки воздушных масс проходят многоступенчатую процедуру фильтрации.

Во время производства силовых установок для самосвала разработчики придерживались фирменных технологий компании Sinotruk. Такой подход положительно сказался на повышении эффективности мотора, а также гарантировал снижение уровня потребления топлива. Специалистом удалось добиться результата, при котором транспортному средству для преодоления 100 км пути может понадобиться не более 30-ти литров топлива. Учитывая вес и габариты самосвала, этот показатель можно считать настоящим достижением.

Отдельного внимания заслуживает реализация дисковой тормозной системы для передних колес. Сзади используется барабанный тормоз, который сокращает тормозной путь при экстренном торможении.

Кабина самосвала расположена на четырехопорной подвеске пневматического типа

Следует обратить внимание на наличие системы самодиагностики, климат-контроля, опции подогрева сидений, а также на возможность регулировки кресел, благодаря чему преодоление больших дорожных отрезков не будет сопровождаться ощущениями дискомфорта

Самосвалы Howo A7 уже в базовой комплектации оснащаются бескамерными шинами, которые отличаются высокой износостойкостью, минимальными весовыми показателями и обеспечивают маленькое сопротивление во время соприкосновения с дорожной поверхностью. Все это позволяет добиться топливной экономичности.

Самосвалы 6х6

Самосвалы Шакман 6х6 могут быть выполнены в трех различных модификациях. Все они имеют одинаковые габариты. Они равны следующим параметрам: длина кузова – 5600 мм, ширина машины – 2300 мм и высота кабины – 1500 мм. Для совершения разворота автомобилю понадобится радиуса в 18 метров.

Модель под названием SX3256DR385 работает при помощи дизельного силового агрегата, объем которого составляет 11,6 литра. Он способен развивать мощность, которая равна 365 лошадиным силам.

Вторая модель SX3256DT385 отличается большим уровнем мощности. У нее увеличен объем силового агрегата до 11.6 л. Такой мотор способен развить мощность до 375 л.с.

Наибольшей мощностью отличается модель SX3256DV385. Она способна развить 400 л.с., что обеспечивает шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Особенности данной модели самосвалов Shaanxi

В основе конструкции данных автомобилей – лицензионные MAN F2000. Это весьма удачное, признанное автомобильным рынком многих стран семейство добротных немецких тяжёлых грузовиков. Поэтому кабина  Shacman SX3256DR384 имеет привычные очертания знакомой МАНовской кабины. Как водится, подретушированные несколько иными бампером, капотом и оптикой, а также оригинальным набором обтекателей. Самосвальный кузов собственной разработки и производства, объёмом в 19,3 м3, своей формой выдаёт азиатское происхождение машины.

Конструкция самосвала является традиционной для данной строительной техники. Колёсная формула 6х4, проходной средний мост, блокируемые межколёсные и межосевой дифференциалы, задняя рессорно-балансирная и передняя рессорная подвески. Рама шириной 85 см усилена вкладкой в продольные лонжероны. Толщина основных лонжеронов составляет 8 мм, высота – 30 см; толщина лонжеронов «вкладки» равна 7 мм. Главная передача, по желанию клиента, может иметь разное передаточное отношение: 4,42; 4,80; 5,73; 6,72.

Стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади являются стандартным оборудованием Shacman SX3258DR384. Гидравлическое оборудование для подъёма самосвального кузова предлагается на выбор: от компаний Hyva или Junton, либо собственного производства холдинга Shaanxi.

Недостатки китайских самосвалов

Недолгий срок службы. Эти машины часто ломаются. Хотя частота зависит от самого автомобиля, условий его работы, мастерства водителя и своевременности проведения техобслуживания. Но если сравнивать китайские самосвалы с аналогичной европейской техникой, они чаще ломаются.

После двух лет активной эксплуатации китайские самосвалы начинают катастрофически часто ломаться и стоять в ремонте. Поэтому не советуем использовать новый китайский самосвал более трех лет, лучше его продавать.

Низкая остаточная стоимость. Вы не сможете продать грузовик дорого. Разве что найдете какого-то неопытного покупателя.

Низкие скоростные качества. При эксплуатации самосвалов из Китая на больших скоростях их детали быстро изнашиваются. Эта техника не рассчитана на высокие скорости. Кроме того, с повышением скорости возрастает расход топлива (на 40%).

Слабые двигатели. От постоянного перегруза эти автомобили просто «умирают». Использовать прицеп тоже невозможно.

Слабая электрика. Электрика не рассчитана на отечественный климат. Плохая электрика на машинах EURO II с ТНВД влияла на световое оборудование, тогда как на самосвалах с EURO III и электронным впрыском возможны проблемы с мотором. На китайских машинах используют железные провода (вместо медных), которые попросту гниют.

Низкокачественные запчасти. Большинство продаваемых запчастей являются низкокачественными. Купленные в магазинах запчасти ходят гораздо меньше родных заводских деталей. Это касается тяг, втулок, крепежей, подшипников и прочих расходников. Некоторые перевозчики заменяют китайские запчасти аналогами с европейских самосвалов.

Это основные минусы китайских самосвалов. Эти машины привлекают своей низкой стоимостью и уровнем комфорта водителя, однако их надежность вызывает серьезные нарекания. Хотя никто не идеален…

Также читайте:

  • Самые популярные китайские самосвалы
  • Самые популярные китайские грузовые автомобили
  • Китайские грузовики Foton BJ1039 – особенности эксплуатации и техническая характеристика
  • Китайский грузовик JAC: технические характеристики, преимущества и недостатки, особенности эксплуатации

Преимущества и недостатки

Ряд преимуществ, которые делают китайскую технику идеальной для эксплуатации и малозатратной в техническом обслуживании:


Утепленный тип кабины

  • Утепленный тип кабины, на все 100% безопасной для эксплуатации. Низкий уровень расположения моторного блока способствует тому, что водитель и пассажир могут практически свободно перемещаться по салону. На уровне также находится современный шумоизоляционный блок.
  • Комбинация бортовых приборов эргономичного типа.
  • Shacman приспособлен к использованию в сложных климат-условиях. Утепленная пассажирская кабина очень быстро прогревается даже на большом морозе и гораздо медленнее при этом остывает.
  • Сиденье водителя оснащено пневматической подвеской.
  • Особая конструкция спального места позволяет полноценно отдохнуть (удобное поднимающееся изголовье).
  • Грузовик оснащен межколесными а также межосевыми блокировками.
  • У Shacman можно проверить масло не поднимая кабину. Для этого можно просто взять и открыть особую решетку.
  • Очень удобен обзор. Присутствуют три зеркала которые обеспечивают идеальный задний вид.
  • Толщина днища самого кузова 0.8 см, боковинок – 0.4см. Кузов также оснащен подогревом.
  • Очень удобно располагается ручка подъемника кузова (сбоку со стороны водителя).

Видео-обзор самосвала Shacman.

Недостатков у самосвалов Shacman практически нет

Единственным минусом, на который обращают внимание водители, является сильное покачивание при езде. Как правило, это происходит из-за габаритов техники

Несколько десятков жалоб поступали на качество электрических проводов, которые нередко выходят из строя.

Двигатель самосвала Shacman SX3256DR384

Автомобили Shacman SX3256DR384 комплектуются шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями моделей Weichai WP10 (336 л.с.) или Weichai WP12 (375 л.с.), оснащёнными турбонаддувом. С января 2013 года эти двигатели доработаны для соответствия  нормам экологического стандарта Евро-4, а с 2018 года – выпускаются и поставляются на экспорт (в том числе и в Российскую Федерацию) только автомобили Shacman / Shaanxi с моторами экологического класса Евро-5, что обеспечено системой  каталитического восстановления SCR и использованием реагента ADBlue (мочевины). Бак для дизельного топлива установлен алюминиевый. Есть подогрев бака и подогрев фильтра.

Наиболее распространённым вариантом мотора для данной модели самосвала является силовой агрегат Weichai WP10.336E40. Его рабочий объем равен 9726 см3. Степень сжатия – 17:1. Максимальная мощность этого двигателя составляет 336 л.с (247 кВт), при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент равен 1500 Н.м / при 1200…1500 об/мин. Диаметр цилиндра равен 130 см, ход поршня – 126 см. Снаряжённая масса двигателя составляет 875 кг. Размер двигателя Weichai WP10.336E40: 1525 мм х 730 мм х 1063 мм.

Ещё одним вариантом двигателя для Shacman SX3256DR384 является дизель Cummins ISM11E4 345. Это тоже силовой агрегат китайского производства, аналогичного с Weichai WP10 устройства – четырёхтактный шестицилиндровый рядный вертикальный дизель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом, интеркуллером и системой прямого впрыска.

Также в любом случае предусматривается один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой селективной каталитической очистки; ТНВД и форсунки от  компании «Бош». Марка турбокомпрессора – HX50/Wuxi Holset.

Рабочий объём двигателя «Камминз» составляет 10824 кубических сантиметров, его  максимальная мощность равна 250 кВт (340 лошадиных сил), при 1900 оборотах в минуту. Степень сжатия – 16,2:1. Наибольший крутящий момент равен 1678 Н.м, и достигается он уже при 1200 об/мин. Диаметр цилиндра равен 125 см, ход поршня – 147 см. Снаряжённая масса двигателя равна 940 кг. Размеры двигателя Cummins ISM11E4 345: 1335 мм x 825 мм x 1159 мм.

В качестве дополнительных опций, по специальному заказу клиента самосвал Shacman SX3256DR384  может быть укомплектован предпусковым подогревателем Вебасто ST90, а также воздушным отопителем 2000 ST.

Где используется автомобиль данной марки

Основное назначение самосвала – перевозка грузов. Это могут быть строительные материалы (бетон, песок, асфальт, щебень), грунт, сельскохозяйственные корма и корнеплоды, мусор и так далее. Это и определяет основные сферы, в которых чаще всего применяется самосвал «Хово»:

Строительство.

Сельское хозяйство.

Промышленность.

Коммунальное хозяйство и так далее.

Затраты на приобретение техники данной марки окупаются достаточно быстро. Это связано с тем, что самосвал Howo за рабочий день может делать не один, а несколько рейсов. При повышенной загруженности автомобиля технические характеристики его не ухудшаются.

Немного истории

Начнем мы с истории появления Китайских самосвалов на рынке России.

Мы уже привыкли, что на наших дорогах в большом количестве ездит китайские легковые автомобили. И хотя долго можно рассказывать про их качество и надежность, в последнее время качество легковых китайских автомобилей идет на улучшение.

Однако мало кто раньше имел хоть какое то представление о тяжелой китайской технике, в частности о китайских грузовых самосвалах.

Так может быть, было и дальше, но в один прекрасный для Китая момент, в России возникла существенная проблема в тяжелых самосвалах в самом начале строительства дороги Чита-Хабаровск, которое проводилось в 2004 – 2010 года.

Старая, еще советская техника не справлялась с поставленными перед ней задачами и постоянно выходила из строя. Удаленность районов строительства и стоимость новой Российской тяжелой техники на базе КамАЗ, не благоприятно влияло не темпы строительства трассы.

Тогда впервые было решено обратиться за помощью к Китаю, граница с которым пролегает рядом, а цену за грузовики самосвалы, китайская сторона предложила адекватную.

Здесь и было положено начало появлению китайских грузовиков самосвалов на рынке России.

Появление в России

Еще одной причиной в пользу выбора китайских самосвалов стало банальное отсутствие в дальневосточном регионе отечественной техники отвечающей современным требованиям. Проблема была решена достаточно оперативно, благо граница Китая находится совсем рядом, и все разнообразие китайского рынка тяжёлых машин было легко доступно.

Первые крупные поставки китайской техники шли для строительства федеральной трассы

Именно таким образом, Shaanxi, Howo и другие компании из поднебесной поставили в Россию свои первые грузовики. Спустя непродолжительное время, российский рынок самосвалов стал активно наполняться техникой Foton, Dong Feng, JAC, FAW и CAMC.

Стоит отметить, что с объемным наплывом техники, также появились и некоторые проблемы. Производителей, как и ассортимента техники в Китае очень много, и неискушенный российский покупатель нередко сталкивался с проблемой выбора. Не остались в стороне и мошеннические схемы, по которым в страну завозились уже не новые, восстановленные или дефектные машины. Как правило, оформив сделку с российской компанией-закупщиком, подставная контора исчезала и предъявлять требования было некому, отчего репутация китайской техники на первых порах в значительной степени пострадала.

Нередко, «серые» самосвалы имели слабые рамы, потому что для их изготовления использовали дешевый металл, который не мог выдерживать возлагаемых на него нагрузок, перепадов температур, воздействия коррозии и т.д. Но время идет и все меняется, уже сегодня, можно сказать, рынок грузовой техники производства Китая нормализуется и принимает цивилизованные очертания. Наконец-то в России появились официальные представительства, которые отвечают за качество импортируемой техники, сервис и предоставление дилерских услуг.

Надо отметить, что не вся китайская техника получила такое распростронение, как самосвалы. С чем же связан такой эффект и почему не прижились бортовые машины или тягачи? По мнению дилеров и собственно тех, кто эксплуатирует спецтехнику, основная причина столь высокой популярности китайских самосвалов имеет российские корни, а именно, это недостаток отечественных машин.

Продажи средних и тяжелых грузовиков в России 2012г выросли до 138000 штук.

Связано это с тем, что последние 10-12 лет строительный рынок развивался очень активно и отечественные производители спецтехники не смогли в должной мере вовремя сориентироваться.

В свою очередь, китайские производители смогли предложить заказчикам очень интересные условия. Например, они обязывались осуществлять поставку техники в течение 20 дней после заказа, против 2 месяцев у российского производителя.

Немаловажен и тот факт, что китайские самосвалы дешевле (в среднем на 200000 рублей) их российских, и белорусских аналогов. Но на одних самосвалах поставщики не остановились и уже сегодня в Россию активно поставляются тягачи, грузовые машины с манипулятором, стали появляться бортовые машины с крано-манипулятором производства Zoomlion.

Бытует мнение, что большинство китайской техники между собой, похоже. Действительно, что касается гаммы двигателей, то практически все они идентичны. На всех машинах установлены шестицилиндровые дизеля объемом 9,7 литров, оснащенные топливной аппаратурой Bosch, что в совокупности с новыми блоками управления двигателем и системой выпуска, позволяет данной технике отвечать экологическим нормам ЕВРО-3 и 4.

Среди сходств, также нужно отметить 9-ступенчатую МКПП, производства Fuller, которая устанавливается, практически, на все китайские самосвалы. На этом и заканчиваются сходства, во всем остальном, как и у других производителей, китайские имеют серьезные отличия. И в цене и в качестве.

Модификация ZZ 3327 N 3847 C

Популярность данной модели постоянно возрастает. Об этом свидетельствуют уровни продаж, которые увеличиваются с каждым месяцем. Поэтому о ней стоит поговорить отдельно.

Колесные диски выполнены из стали. Шины камерные. Формула их 6х4х. Все это призвано увеличивать запас прочности, который не будет лишним при большой грузоподъемности.

Впереди установлена жесткая ступица с двойной балкой, имеющей форму буквы «Т». Задняя подвеска представлена редукторами мостов с небольшим размером. Сцепление имеет один диск диметром 0,42 метра. Модель укомплектована девятиступенчатой коробкой передач.

Такие характеристики позволяют автомобилю развивать скорость девяносто километров в час. Расход топлива тридцать литров на сто километров пути. Объем бака триста литров.

Тормозная система пневматическая. Имеет два контура. Оснащена антиблокировочной системой. Имеется моторный тормоз-замедлитель и стояночный тормоз.

Кабина изготавливается в двух вариантах: укороченная и удлиненная. Она цельностальная с возможностью опрокидывания со сдвигом на семьдесят процентов. Лобовое стекло двухслойное. Кабина позволяет разместиться двум людям. Для сна предусмотрено только одно место. Оснащена такими функциями, как:

Стеклоочистители с тремя режимами.

Отопление.

Вентиляция.

Климат-контроль.

Регулируемая рулевая колонка.

В качестве дополнительных опций устанавливаются электростеклопдъемник, радио, электроподогрев сидений и другие.

Кроме того, в обязательном порядке имеются датчики давления воздуха в пневмосистеме, измерения температуры масла и воды, сгорания топлива и объем его потребления.

Габариты автомобиля следующие:

Длина 6,8 м.

Ширина 2,3 м.

Высота 1,4 м.

Снаряженная масса самосвала «Хово» составляет пятнадцать тонн. А его грузоподъемность достигает сорока тонн.

Преимущества

Вначале Shakman у многих пользовался недоверием, как многие китайские изделия, однако самосвал покорил своими техническими характеристиками посетителей многих международных выставок. Кстати, являясь аналогом немецкого самосвала, в настоящее время китайский грузовик лидирует в рейтинге продаж по отношению к европейскому производителю из-за ряда преимуществ:

  1. Повышенная безопасность и комфортность позволяет водителю свободно передвигаться внутри кабины, которая хорошо защищена от шума и удобна относительно расположения элементов управления. Это значительно повышает производительность труда самого шофёра.
  2. Наличие 3-х зеркал заднего вида, а также, бордюрное и подкатное зеркала, дают возможность водителю без напряжения следить за ракурсом движения самосвала.
  3. Может эксплуатироваться в минусовые температуры, тем более, что кабина нагревается в течении 20 минут, а вот остывает очень медленно, и основные зеркала идут тоже с подогревом.
  4. Вы удивитесь, но кузов тоже с подогревом, а рычаг управления кузовом находится в удобном для водителя месте.
  5. Отпадает необходимость в поднятии кабины для добавления масла, как у других самосвалов. Здесь просто водитель открывает переднюю решётку и проводит все требуемые манипуляции.
  6. Высокая проходимость на сложных транспортных развязках за счёт наличия межколёсных и межосевых блокировок.
  7. Для удобного отдыха водителя предусмотрено поднимающееся изголовье у спального места.
  8. Невысокая стоимость автомобиля, а именно: новый стоит около 2,3 млн/руб, а б/у можно купить от 1400000 до 1900000 рублей. Стоимость аренды самосвала Шакман также не отличается дороговизной, а качество услуг окупают с лихвой все затраты.
  9. Быстрое поднятие и опускание кузова китайского самосвала Shacman обеспечивает высокую эффективность работ в сравнении с моделями конкурентов.

Благодаря простоте эксплуатации Шакмана, самосвал получил широкий круг применения, тем более, что на сравнительных испытаниях грузовой самосвальной техники его технические характеристики по устойчивости на российских дорогах (техника не раскачивалась даже на поворотах) и качество оптики превзошли такие российские модели, как МАЗ и КАМАЗ, а также, удивила коробка передач, которая переключалась лучше других.

Кроме того, по выводам экспертов всё тех же испытаний становится ясно, что Шакман представляет собой не самый лучший самосвал в мире, но его технические характеристики гораздо эффективнее, чем у российских моделей, в том числе, и расход топлива. К примеру, в экспериментальной зоне три грузовика показали следующий расход:

  • МАЗ — 53,2 л/100 км;
  • КАМАЗ — 54,8 л/100 км;
  • Shacman — 40 л/100 км.

Производитель автомобиля

Производство самосвалов Шахман налажено в одной из китайских провинций под названием Шэньси. Кроме данного предприятия, многие детали и узлы транспортного средства изготавливаются на других заводах, но сборка автомобилей состоится на SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. Всего корпорация включается в себя около 10 различных фабрик.

Название «Шакман» образовалось из-за того, что китайская компания длительное время сотрудничала с немецким концерном MAN. Это отразилось на создании автомобиля, включающего в себя европейский дизайн и повышенную комфортность, а также азиатскую невысокую стоимость.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации