Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 13

Ресурс двигателя лифан солано 1.5, 1.6, 1.8

Внешность – скрытые плюсы традиционного дизайна

Если Солано станет популярным в своем не так давно вышедшем обновлении, прорыв модели можно будет называть чудом, поскольку рекламная поддержка от изготовителя данной модели очень плохая. Компания Lifan практически не продвигает свою разработку, потому многие покупатели даже не имеют представления о том, что модель присутствует в линейке корпорации. А главные достоинства спокойной внешности Lifan 214813 следующие:

  • отсутствие ненужной вычурности в дизайне традиционного седана;
  • автомобиль не выделяется среди потока других современных транспортных средств;
  • сложно сказать, что машина китайская, что сегодня уже является плюсом;
  • салон очень удобный, в нем отсутствуют какие-либо неприятные моменты;
  • деньги корпорация пустила на высокое качество материалов, а не красивый дизайн;
  • эргономичность машины на высоком уровне, несмотря на очень низкую стоимость.

Это авто можно занести в список самых дешевых предложений на рынке России. Тем не менее, этот большой плюс компания не смогла воплотить в действительно серьезные продажи. Это не делает чести маркетологам, а вот инженеры и дизайнеры корпорации свою работу сделали на высшую отметку. Именно за это можно отдать предпочтение столь необычному транспорту от Лифан.

Ресурс мотора LFB479Q

Двигатель с рабочим объемом 1794 куб. см получил заводскую маркировку – LFB479Q. Установка может иметь уровень форсировки от 125 до 133 лошадиных сил. Мотор хорошо известен по его комплектации на Lifan X60, который фактически является точной копией бестселлера японского автопроизводства – Toyota RAV4. Оптимизацией движка занималась известная британская компания Ricardo. Установка LFB479Q сильно напоминает тойотовский 1ZZ-FE. Однако китайская версия двигателя получила совершенно другое программное обеспечение и претерпела некоторых компоновочных нюансов. В результате получился силовой агрегат, производящий 168 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту и 125 лошадиных сил с достижением 6000 оборотов коленчатого вала в минуту. Во всем остальном имеем два идентичных мотора – рядная компоновка четырех цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, накрывающая этот самый блок цилиндров. Остались и технологичные системы, такие как распределенный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на впуске VVT.

Приводит в действия газораспределительные валы ресурсоемкая цепь. Производитель заверил её ресурс, равный сроку службы автомобиля. Но на самом деле выносливость цепи значительно меньше. После прохождения 100-120 тыс. км цепь со всеми сопутствующими механизмами лучшего всего заменить. Признаком её изношенного состояния станет посторонний шум, доносящийся со стороны двигателя во время движения авто. Двигатель LFB479Q без проблем способен выработать свыше 250 тысяч километров пробега. Сегодня известно не так много автомобилей Лифан Солано, перешагнувших этот рубеж. Нужно еще некоторое время, чтобы в точности узнать, на что способна китайская версия крайне выносливого японского агрегата. Есть основания думать, что и 250 и 300 тысяч при должном уходе Лифан Солано 1.8 способен выработать.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Технические характеристики

Для российского рынка Lifan Breez оснащают двумя видами бензиновых двигателей китайского производства – объемом 1.3 и 1.6 литра (87 и 105 «лошадок» соответственно). Модель Lifan Breez 520i выпускается с более мощным движком Tritec (116 л.с.), но доступна только для западного покупателя.

Расход топлива у автомобиля небольшой – чуть более 7 литров по городу, и до 5 литров по трассе. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. На нижних передачах автомобиль слегка «тупит», но на повышенных, даже при движке объемом 1.3 литра, развивает скорость до 155 км/ч.

Габаритные размеры седана – 4370х1700х1473 мм, хэтчбек короче своего собрата на 330 мм, но может похвастаться объемным (360 л.) багажником, который можно увеличить за счет сложенных задних сидений.

Дорожный просвет для базовой модели 155 мм, для российских потребителей его увеличили до 180 мм (как и емкость аккумулятора, в расчете на суровые зимы). Диаметр колес – 14 дюймов, в базовой комплектации идут стальные диски, легкосплавные диски до 2010 можно было приобрести опционально.

Передняя подвеска, как и у большинства автомобилей классическая, МакФерсон, сзади установлена торсионная балка. Тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, которые редко используются в современных моделях машин. Зато присутствует АБС, что не может не радовать.

Грузоподъемность у Лифан Бриз небольшая, всего 425 кг, но не надо забывать, что это городской автомобиль, и, несмотря на внушительный объем багажного отделения (хэтчбек), не предназначен для перевозки тяжелых грузов.

Технические характеристики автомобиля LIFAN 620

1. Общие характеристики автомобиля LIFAN 620
1.1. Заводская марка ДЕРВЕЙС — 214813
1.2. Колёсная формула / ведущие колёса 4×2 /передние
1.3. Схема компоновки транспортного средства Кузов — несущий, расположение двигателя — переднее поперечное.
1.4. Тип кузова / количество дверей Седан, несущий, цельнометаллический / 4-х дверный
1.5. Количество мест спереди / сзади 2 / 3
1.6. Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм 4550×1705×1495
1.7. База, мм 2605
1.8. Колея передних / задних колёс, мм 1470 / 1460
1.9. Минимальный дорожный просвет (клиренс), мм 150
1.10. Масса снаряженного транспортного средства, кг 1150
1.11. Полная масса транспортного средства, кг 1555
1.12. Распределение нагрузки по осям: на переднюю / на заднюю
1.13. Допустимая полная масса прицепа, кг.: прицеп без тормозов / прицеп с тормозами 500 / 1100
1.14. Максимальная скорость, км/час 170
1.15. Объем богажного отсека, л. 650
2. Двигатель
2.1. Модель LF481Q3
2.2. Тип 4–х тактный, 16-клапанный, бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления двигателем и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
2.3. Количество и расположение цилиндров 4, вертикально в ряд
2.4. Рабочий объем двигателя, см3 1587
2.5. Степень сжатия 10.5
2.6. Максимальная мощность, кВт (л.с.) при (мин-1) 78 (106 л.с.) / 6000
2.7. Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) 149 / 4500
2.8. Топливо Бензин неэтилированный с октановым числом не менее 92
2.9. Бензобак (тип, ёмкость) Пластик, 58 л
2.10. Система питания Непосредственный впрыск топлива
2.11. Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Основной и дополнительный глушители, нейтрализатор
3. Трансмиссия
3.1. Тип Механическая.
3.2. Сцепление Сухое однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной.
3.3. Коробка передач Пятиступенчатая, с синхронизаторамина всех передачах переднего хода, с косозубым зацеплением.
3.4. Число передач вперёд — 5, назад — 1
3.5. Главная передача Цилиндрическая
4. Подвеска
4.1. Передняя McPherson, независимая, 2-х рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
4.2. Задняя Полузависимая с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
5. Рулевое управление Реечное, с гидроусилителем.
6. Тормозные системы
6.1. Рабочая Двухконтурная, гидравлический привод с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил; тормозные механизмы передних и заднихколёс — дисковые.
6.2. Стояночная Ручной, с тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес.
7. Шины 195 / 60R15

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Плюсы и минусы авто

Начнем с недостатков:

  • неприятный «химический» запах в салоне (беда всех китайских автомобилей);
  • плохая шумоизоляция;
  • резиновые уплотнители дверей пропускают влагу во время дождя;
  • не очень удобные передние сидения;
  • дешевая обивка сидений;
  • тонкий обод руля;
  • рычаг переключения скоростей расположен неудобно;
  • педали расположены слишком близко друг к другу (кто ездил на «Оке» — поймет);
  • маленький крутящий момент на небольших оборотах;
  • слабая динамика двигателя 1.3 литра.

К достоинствам модели можно отнести:

  • хорошую базовую комплектацию;
  • презентабельный внешний вид;
  • хорошую проходимость в условиях российского бездорожья;
  • надежный двигатель и коробку передач;
  • небольшой расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • просторный салон;
  • небольшой крен при вхождении в поворот;
  • широкая колесная база, добавляющая устойчивости автомобилю;
  • большой дорожный просвет;
  • привлекательная цена на вторичном рынке.

Подводя итог, можно сказать, что модель Лифан Бриз оказалась на редкость удачной, что не скажешь о других творениях китайской автомобильной промышленности. Для российского покупателя, располагающего небольшими деньгами, это именно та золотая середина и оптимальное соотношение цена-качество.

Подержанный автомобиль можно купить за сущие копейки, причем в довольно приличном состоянии. Исключение может составить лишь состояние кузова, но это традиционная болезнь всех бюджетных авто. В остальном это практичный и экономичный колесный друг, недорогой в ремонте и обслуживании.

Все моторы, которыми оснащают Lifan Solano

В 2012 году модель признали самой продаваемой в России среди всех китайских автомобилей. Также несколько крупных столичных автопарков располагают большим количеством китайских автомобилей, что свидетельствует о хорошем качестве производства авто. Долгое время автомобиль предлагался с одним единственным 1.6-литровым мотором, который является точной копией надежного японского агрегата 4A-FE. Однако в китайской версии переработан и изменен впускной коллектор. Модификация авто с мотором LF481Q3 (лицензированная копия 4A-FE) до сих пор считается самой распространенной благодаря высоким японским традициям моторостроения. Позже гамма моторов первого поколения дополнилась 1.8-литровым 125-сильным движком, получившим заводскую маркировку LFB479Q.

Линейка двигателей модели выглядит следующим образом:

  • LF481Q3 – 106-сильный двигатель с рабочим объемом 1587 куб.см, работает в паре с механической коробкой или вариатором;
  • LFB479Q – 125-сильный мотор на 1794 куб.см, агрегируется только механической коробкой передач;
  • LF479Q2 – 1.5-литровый силовой агрегат, пополнивший линейку моторов после рестайлинга, выполненного в 2014 году, в пике развивает 103 лошадиные силы;
  • LF479Q2-B – модификация предыдущего 1.5-литрового двигателя, но уже с меньшей максимальной мощностью (100 лошадиных сил), совместно работает с механической коробкой.

Второе поколение Лифан Солано оснащают только двумя движками – это 1.5-литровый модифицированный LF479Q2-B и полноценный 1.8-литровый LFB479Q. Последний движок доступен для приобретения вместе с «ручкой» или вариатором. Автовладельцы отмечают удачное сочетание этой установки с 5-ступенчатой механикой, а вот к надежности и стабильности вариатора есть некоторые претензии. Впрочем, сегодня далеко не на всех авто бесступенчатый вид трансмиссии работает безукоризненно.

Описание модели

Lifan Breez модель, без всякого преувеличения, очень удачная. В своей ценовой категории у нее нет конкурентов, даже если сравнивать с отечественным автопромом. Выпускается она в двух типах кузовов – седан и хэтчбек. Последний пользуется меньшим спросом у российских автолюбителей, но производителям пришлось разработать новый тип кузова, чтобы увеличить объемы продаж за рубежом.

Над внешним видом Лифан Бриз потрудились специалисты японского концерна Мазда, автомобиль действительно очень похож на детище этого производителя, хотя, плавные изгибы кузова присущи практически всем азиатским автомобилям.

Узкие длинные фары придают автомобилю довольно элегантный образ, а повторители поворотов, вмонтированные в зеркала заднего вида, создают налет презентабельности. То же самое можно сказать и о салоне 520 модели – за свои деньги он выглядит очень прилично.

Приборная панель очень строгая и лаконичная, салон просторный, особенно в районе заднего сидения. Обивка плотная, все отлично подогнано, не провисает и не торчит, как у многих китайских поделок на колесах.

Приятный бонус, который дает конкурентное преимущество всем «китайцам» — гидроусилитель руля, полноценная «запаска», кондиционер, электроподъемники стекол и центральный замок входят в базовую комплектацию.

Техническое оснащение классического седана Lifan 214813

Если внешний вид автомобилей является достаточно сдержанным моментом при приобретении машины бюджетного сегмента, то к техническому оснащению предъявляют высокие требования. Выбирая авто, потенциальный покупатель не станет покупать машину, у которой стоит мотор ненадлежащего качества или плохо настроена коробка передач. Автомобиль Lifan Solano предлагает потенциальным покупателям следующие особенности:

  • Неплохой для такой цены 214813 1,5-литровый двигатель на 100 лошадиных сил. Он обладает отличным крутящим моментом;
  • Водитель может заправлять автомобиль более дешевым 92 бензином;
  • Силовые агрегаты показали хорошую выносливость и большой ресурс;
  • Низкая динамика и приемлемая максимальная скорость;
  • Качественная многорычажная подвеска на передних, а также задних колесах.

Подобные характеристики позволяют сформировать вывод, что перед нами находится не просто автомобиль бюджетного сегмента со средним уровнем технического оснащения, а достаточно адекватная модель с приемлемыми эксплуатационными характеристиками. Новый Лифан находит своих поклонников именно благодаря неплохому оснащению. Разумеется под капотом скрыт не самый производительный движок, но он не подведет своего владельца, что можно считать большим достижением для китайского изготовителя.

Качество и уровень китайских автомобилей значительно растут в последнее время, потому корпорации запускают новые модели и позволяют потребителям определять будущее. Вполне современный бюджетный седан Lifan 214813 стал практичным и недорогим предложением, которое может вытеснить с восточноевропейского рынка наиболее привлекательные дешевые седаны. Правда, компании Lifan для этого нужно больше качественной рекламы.

На фото очень сложно увидеть истинную внешность индивидуальной машины. Необычная передняя оптика, классические формы и несколько авторских дополнений к дизайну сделали снимки не самым лучшим источником получения информации о машине. Тем не менее, покупателя этого авто больше интересует не какой-либо параметр внешности, а цена и функции машины.

Подводим итоги

Покупка недорогого седана для ежедневной эксплуатации – дело непростое. Кроме отечественных предложений, можно рассмотреть модели французских и корейских производителей. Китай редко рассматривался ранее в данной связи, но сегодня все кардинально меняется. Компания Lifan смогла занять часть рынка и найти своего покупателя.

Если бы корпорация дала больше рекламной поддержки, потенциал продаж Solano и других автомобилей значительно вырос бы. Чтобы понять это, достаточно сравнить предложения менее привлекательных китайских авто от других брендов, которые продаются десятками тысяч с хорошим продвижением.

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157 т. 265-70-65 г. Казань, пер. Дорожный д. 3 т. 276-70-20 схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200 т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон) т. 5-150-150 (СТО) схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200 т. 276-99-44 схема проезда

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации