Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Лифан смайл

Lifan Smily в отрыве от контекста

Несмотря на то, что сравнение с Купером так и напрашивается, мы не станем этого делать из соображения политкорректности. Смайли — это другой автомобиль, с совершенно другими техническими характеристиками и даже с другим восприятием. Он милый, немного дурашливый на вид, игрушечный и не претендует на лавры драйверского автомобиля. Это дешевое средство передвижения с минимальными для этого данными. Экстерьер автомобиля в меру броский, но не слишком. Это привлекает к нему разную публику. Если бы добавить в дизайн агрессии или экстравагантности, позиция машинки, как молодежного фан-кара была бы непоколебимой. За такие деньги.

Деньги

Lifan Smily в прошлом, 2014 году стоил 330 тысяч рублей. Это гораздо дешевле его же собственных земляков в А+ классе и вдвое дешевле корейских седанов, собранных у нас же. Если разобраться, то за эти деньги автомобилю можно простить многое. И некачественную сборку, и слабый моторчик, и простенький салон. Но об этом позже. За 330 тысяч покупатель получает голый Lifan Smily:

  • с одной подушкой безопасности;
  • с аудиоподготовкой;
  • будет установлен АБС;
  • электростеклоподъемники;
  • самый простой салон.

Не так плохо, откровенно говоря. Если бы все это хозяйство работало, то по уровню оснащения в базе машинка вплотную подбирается к Калине, но почти на сотню тысяч дешевле.

Совсем недавно провели рестайлинг модели, если так можно назвать замену передней оптики и решетку радиатора, а также некоторых декоративных элементов. Чуть подправлена линия крыши, появился задний дефлектор стекла. В целом, модель 2015 года практически осталась на прошлогоднем уровне, о чем говорят технические характеристики.

Технические характеристики

Под капотом китайского хэтчбека устанавливается только один мотор. Он работает на бензине, имеет объем 1.3 литра и производительность в размере 88 лошадиных сил.

Стоит отметить, что это единственный двигатель, которым комплектуется данный хэтчбек. Даже у себя на родине, в Китае, не существует иных моторов, которые могли бы ставиться под капот этого компактного автомобиля. Его дополняют либо пятиступенчатой механической трансмиссией, либо бесступенчатым вариатором. Это коробки передач разведены в разные комплектации. Вариатор предлагается только в топовой версии.

Динамические показатели Лифан Смайли 2019 остались неизменными. С места до ста километров в час он разгоняется за 14.5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 155 км/ч. Средний расход топлива в комбинированном цикле снизился до 6.1 литра на сто километров хода. Ранее он составлял 6.3 литра.

Привод  предлагается только передний. Полного привода нет ни в одной комплектации. Не предлагается он и в качестве опции. Передняя часть автомобиля оснащается независимой подвеской со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимой подвеской.

На передней оси конструкторы предусмотрели дисковые тормоза, на задней оси — стандартные барабанные тормоза. Управление автомобилем облегчается благодаря электроусилителю рулевого колеса. Отзывы владельцев предыдущих версий сходились в том, что автомобиль удобен, на дороге чувствуется уверенно, кто-то писал о плюсах, кто-то о минусах, но каждый находил для себя, что лучше подходит конкретному водителю.

Особое внимание при рестайлинге было уделено вопросу безопасности. При производстве кузова применяется высокопрочная сталь

Сварка корпуса происходит в автоматическом режиме, что также положительно повлияло на безопасность.

Также за данный показатель отвечают тщательно подобранные элементы:

  • подушки безопасности,
  • антиблокировочная система,
  • система автоматического торможения,
  • парктроник,
  • обогрев зеркал заднего вида,
  • противотуманные фары,
  • крепления для детских кресел,
  • автоматическая разблокировка дверей во внештатных ситуациях.

Габариты и прочие параметры Лифан Смайли 2019:

  • Длина — 3.8 метра,
  • Ширина — 1.6 метра,
  • Высота — 1.4 метра,
  • Величина колесной базы — 2.3 метра,
  • Дорожный просвет — 13.5 сантиметров,
  • Объем багажного отделения — 300 литров.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Lifan Smily, технические характеристики

Машинка комплектуется всего одним бензиновым моторчиком на 1400 кубов и 89 сил. Это немного, но легенький кузов передвигается в пространстве довольно сносно. Нельзя ему доверять опасные обгоны без запаса по времени. Он просто не справится, потому что динамика у Lifan Smily предназначена для неспешной езды. До сотни его можно разогнать за 15 секунд, но это ему не нравится. Мотор тихоходный и не любит высоких оборотов. Об этом сразу предупреждают неинформативные тормоза. Притормозить на этой машине нужно уметь. Передние дисковые и задние барабанные тормоза хватают или сразу, или просто щекочут поверхность дисков. Но привыкнуть можно.

Коробка работает довольно четко, на все свои деньги. Есть некоторые нечеткости при переходе с первой на вторую передачу, но к ним тоже привыкаешь довольно быстро. Подвеска ничем особенным не выделяется. Она просто есть. Передние свечки Макферсона жестковаты, но для ровного асфальта большего и нужно. Досаждает жесткая подвеска только тогда, когда под колесами разбитый асфальт или мелкие неровности. Тогда и комфорт пропадает, и каждая салонная панель норовит рассказать о своей тяжелой жизни на Северном Кавказе.

Технические характеристики

Каждый новый Лифан Смайли сочетает исключительно с одним единственным силовым агрегатом, имеющим невысокие показатели мощности. Однако даже так, учитывая, что эта машина не может предоставить большую скорость, владельцы все равно составляют положительные отзывы.

Двигателю, устанавливаемому под капот, свойственны следующие показатели:

  • рабочий объем – 1.3 литра;
  • мощность – 88 л. с.;
  • крутящий момент – 113 Нм;
  • бензин – АИ 92.

Как видно, машина имеет весьма посредственные показатели мощности.

Отдельное внимание также следует уделить динамическим характеристикам Lifan Smily 330 2018-2019 года года выпуска:

  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • средний расход топлива на 100 км – 6.1 литра;
  • время разгона до 100 км/ч – 14.5 секунды.

Даже эксплуатационные характеристики, при любой точке зрения, крайне низкие. Хотя, как было сказано большинством критиков, машина полностью себя окупает. Таким образом, затрата средств на этот авто весь оправдана, ведь преодолевая каждый километр на этой крошке, в каждом движении ощущается забота производителя о пассажирах.

Как правило, расход топлива в городском и загородном цикле не сильно отличается от вышеназванного объем топлива.

На все машины Лифан Смайли устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач и передний привод. Кроме этого также существует версия Luxury с установленный вариатором.

Примечания

Данное транспортное средство же было выпущено, в следствие этого произвести ремонт Лифан Смайли крайне просто. Как правило, для этого достаточно просто обратиться в автосервис или попробовать разобраться самостоятельно.

Купить для Лифан Смайли 2018-2019 года, как и в случае Lifan 320 Electric, какие-либо запчасти также легко, как сделать ремонт Lifan Smily в автосалоне. Благодаря этому можно без проблем произвести тюнинг двигателя и других составляющих, превратив миниатюрный хэтчбек в автомобиль, имеющие большие показатели, чем кроссовер Lifan.

Узнать сколько стоит данный авто можно из соответствующих роликов в интернете. Таким же образом возможно оценить машину на прочность, посмотрев краш тест

Важно учесть, что краш тест выполняют только профессионалы, в следствие чего таким обзорам спокойно можно доверять

Стратегический автомобиль двойного назначения

Удивительное дело, но в архивах памяти всплывают ассоциации совсем не с Мини, а с другим автомобилем, нерожденным. Это был проект конца 80-х годов по рестайлингу Оки. Выполняли его дизайнеры Порше, а выглядело это так, как на том фото, которое нам удалось найти, взломав секретные немецкие архивы. Вот он.

Похоже, не правда ли? Мы не станем проводить параллели между дизайнерами компании Porsche, карачаево-черкесскими технологами, китайскими инженерами и создателями легендарного Morris Mini, который сейчас принадлежит BMW. Не станем, потому что слишком запутанная история получится, и затянет она как минимум на приключенческий роман. Мы же просто разберемся, что представляет собой китайско-черкесский малыш Lifan Smily, сколько стоит, сколько жмет и сколько жрет.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Салон и эксплуатация в контексте

Как только попадаешь в салон Lifan Smily фото которого украшают страничку, контекст реальности просто врывается как визуальными штрихами, так и характерным запахом фенола, но он со временем проходит. Запах выветривается, но к счастью, не выветриваются интересные решения по оформлению передней панели и приборки. Интересное решение приборного щитка несколько омрачает недостаточная подсветка шкал. Это заметно только в солнечную погоду, но за скоростью следить нужно не только ночью, но желательно и днем. Эффектный тахометр со стрелкой поместил внутрь циферблата цифровой спидометр, как на современных мотоциклах, только номиналы немножко разные.

Салон продуман достаточно удачно, внутри не так тесно, как может показаться снаружи, а отделка и качество пластиков соответствует своей ценовой категории полностью.

Автомобиль отлично подойдет для тех, кто никогда и никуда не спешит, может видеть только хорошее и считает деньги от заправки до заправки. Если между ними будет 100 км, то Lifan Smily попросит скромных 4-5 литров и будет с улыбкой на радиаторе продолжать выполнять свои обязанности. А на приборку можно смело повесить фото Мини. Для загадочности.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Дизайн

Основные изменения в ходе рестайлинга Лифан Смайли 2019 коснулись его внешнего вида. Немного обновился салон. Передняя часть автомобиля получилась такой же короткой, как и раньше.  Крышка капота немного наклонена по отношению к поверхности земли. На ней практически нет рельефа.  Немного ниже располагаются две решетки радиатора. Обе они хромированные, начиная с базовой комплектации. Первая решетка небольшая, украшенная фирменной эмблемой китайского производителя прямо по центру. Вторая решетка располагается по всей длина переднего бампера. Она отвечает за вентиляцию воздуха под капотом. Внутри обеих решеток встроена мелкая сетка.

По обе стороны от воздухозаборников разведены фары головной оптики. По умолчанию они наполняются галогеновыми лампами. В более продвинутой комплектации предусмотрена установка ксенона.

На обвесе переднего бампера предусматривается установка противотуманных фар. Профиль Лифан Смайли 2019 скромный. Здесь нет обилия рельефных элементов. Окна остались квадратными и достаточно большими. Они ничего не скрывают от взора водителя. Зеркала заднего вида небольшие, имеют обогрев для холодного времени года.

По низу дверей расположилась защитная юбка из пластика. Задняя часть подверглась изменениям. Здесь появился спойлер со стоп-сигналом на верху крышки багажника. Фонари стали выглядеть иначе — они приобрели прямоугольную форму. Выхлопная система располагается под кузовом автомобиля.

Внутреннее убранство Лифан Смайли 2019 y достаточно аскетично. В качестве материалов отделки элементов салона применяется ткань и пластик. Тут не встретить даже искусственной кожи.

Центральная консоль приобрела круглую форму. На ней встраивается музыкальная система, несколько аналоговых кнопок. Немного ниже располагается блок управления системой кондиционирования и отопления салона.

Центральный тоннель весьма узкий. На нем нет обилия элементов управления. Здесь все стандартно — рычаг переключения передач, стояночный тормоз, большой отсек в самом начале тоннеля, где он соединяется с центральной консолью. Рулевое колесо небольшое и изготовлено из пластика. Оно не мультифункциональное даже в максимально заряженной комплектации, его можно настроить только по высоте.

Приборный щиток представлен огромным дисплеем. Вот такого исполнения от него точно никто не ожидал. Все необходимые сведения предоставляются водителю в виде шкал. Сюда можно вывести и сведения о скорости движения, и температуру двигателя, и уровень топлива в баке, и многое другое.

Кресла обшиваются обычной тканью. Дизайнеры не предусмотрели возможность сделать салон в этой части более приятным. Боковая поддержка на передних креслах минимальная. Они наполняются жестким материалом, поэтому путешествовать на дальние расстояния на них достаточно сложно. Однако для передвижения по городу они подходят наилучшим образом.

Второй ряд представлен трехместным диваном. В связи с небольшой колесной базой здесь будет удобно только двоим пассажирам. Для них предусматривается возможность трансформации центральной части спинки дивана.

Багажное отделение вмещает немного груза. Однако 300 литров вполне хватит для того, чтобы привезти покупки из магазина. Задние кресла не складываются, поэтому за счет этого не получится увеличить объем багажника.

Итоги

Обновленный Лифан Смайли 2019 уже давно продается у себя на родине, в Китае. Не так давно его привезли и в российские автосалоны. Помня об успехе первой генерации хэтчбека, вполне серьезно можно рассчитывать на популярность и его второй версии. Он стал более интересным внешне, существенно доработан в части интерьера. Особо стоит отметить его экономичность. Новый Лифан Смайли 2019, фото, его комплектации и цены уже доступны в российских автосалонах.

Достаточно низкая стоимость даже в топовой версии — в размере 494 900 рублей, позволит автомобилю привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. Из основных конкурентов китайского хэтчбека стоит отметить японский Nissan Note, китайские FAW V2 и Chery Indis, японский Toyota Yaris

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации