Андрей Смирнов
Время чтения: ~41 мин.
Просмотров: 7

5+5 лучших китайских кроссоверов 2019-2020

Лента новостей

  • 14.08.2020 Совет директоров «Метростроя» решил не отправлять Харлашкина в отставку

  • 14.08.2020 Ryanair планирует летать из Италии в Петербург в зимнем сезоне 2020/2021

  • 14.08.2020 Активисты снова встали с пикетами у белорусского консульства в Петербурге

  • 14.08.2020 Полиция задержала мужчину, пытавшегося ограбить банк на Савушкина

  • 14.08.2020 Задержанных в Белоруссии россиян вернули на родину

  • 14.08.2020 Фигуранты дела «Нового величия» обжаловали приговоры

  • 14.08.2020 Водитель Mercedes погиб в ДТП под Петергофом

  • 14.08.2020 Скончалась исполнительница хита «Ягода-малина» Валентина Легкоступова

  • 14.08.2020 Путин заработал в 2019 году почти 10 млн рублей

  • 14.08.2020 Неизвестный попытался ограбить банк «Восточный» на Савушкина

  • 14.08.2020 Пять человек пострадали в ДТП с Renault под Тихвином

  • 14.08.2020 Массовые мероприятия в российских школах будут запрещены до конца года

  • 14.08.2020 Абоненты МегаФона стали на 30% больше пользоваться онлайн-сервисами

  • 14.08.2020 МВД Белоруссии завело уголовное дело на создателя Telegram-канала Nexta

  • 14.08.2020 Тихановская инициировала создание координационного совета по трансферу власти

Ликвидность на вторичном рынке

Любой автомобиль придется когда-нибудь продавать. И авто из Китая в этом плане не исключение. Для многих купить новый китайский автомобиль уже подвиг, а если предложат сделать тоже самое на вторичном рынке, то это повод глубоко задуматься. Мало того, неизвестно как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец, так это еще и автомобиль китайский. Опять же данных об эксплуатации еще мало, а суммы за них просят довольно значительные.

Неизвестно как поведут себя турбомоторы и роботизированные трансмиссии после окончания гарантии или тяжелых условий использования. А у нас в стране все условия тяжелые. Будь то суровые направления Сибири, горные перевалы Кавказа или пробки Москвы. Добавим к этому качество топлива и уровень сервиса, и получим лотерею на вторичном рынке.

Не секрет, что китайские автомобили теряют в цене больше, чем корейские или японские машины. Автомобиль может потерять 30-33% стоимости за первый год владения. И потом каждый год цена последующей перепродажи будет снижаться. И чем дороже и навороченней был автомобиль изначально, тем большее он потеряет в последующей цене перепродажи.

Сам же рынок «бэушных» китайских машин еще не сформировался. Многие машины, а то и марки до сих пор являются «темными лошадками». Это и отпугивает от покупки большинство россиян, предпочитающих потратить свои кровные на продукцию других марок или родного АвтоВАЗА.

В итоге, если перечисленные выше причины не критичны, то покупать китайский автомобиль можно смело. Если же один или несколько пунктов настораживают, то от покупки лучше воздержаться.

Экономика

Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?

3 сентября 2019 16:11

версия для печати

Редакция MR7 продолжает изучать стереотипы российских автомобилистов. На этот раз мы разберем китайские автомобили на вторичном рынке и попытаемся понять, насколько страшно приобретать машину из Поднебесной.

Фото: Руслан Бойцов: КП Крым

Начиная разговор о китайском автопроме, стоит понимать, что приобретают такие автомобили не от хорошей жизни. На данный момент производители из Поднебесной предлагают россиянам наиболее дешевые автомобили.

Причем даже в самой бедной комплектации будут присутствовать кондиционер, электростеклоподъемники и другие мелочи жизни. Это и подталкивает сделать выбор в пользу китайца, а не условной Lada Granta, минимальную версию которой можно описать идиомой «Гол как сокол».

Кроме того, обслуживать китайские автомобили довольно просто. Налицо широкая дилерская сеть, представленная в крупных городах страны. Так что найти дилера с гарантийным или послегарантийным обслуживанием не составляет проблем.

К сожалению, остальные качества «китайцев» не дотягивают до уровня ведущего российского автопроизводителя. В большинстве случае, покупатели таких автомобилей жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. И действительно, сложно встретить на наших дорогах машину из Поднебесной, которая похвасталась бы кузовом без ржавчины.

Ржавеет у китайцев почти всё, а в особенности «бюджетники». Помните популярный у нас в нулевых Chery Amulet? Помимо колоссальных проблем с безопасностью (при лобовом столкновении двери «ввинчивались» в салон и убивали водителя и пассажиров. — Прим. ред.), автомобиль славился своей неприспособленностью к российскому климату. Коррозия начала появляться уже после первого года использования.

Помимо «рыжиков», подержанные китайцы за редким исключением имеют серьезные проблемы с эргономикой. В этой дисциплине даже Renault Logan первого поколения покажется вам эталоном. Далеко за примером ходить не нужно — Lifan Smily и Solano первого поколения «прекрасно» позаботятся о вашей спине и профилем кресел, и очень скудным обилием регулировок.

Проблемы с электроникой, даже у «лакшери китайцев», давно стали притчей во языцех. Некоторые владельцы автомобилей из Поднебесной начинают сигнализировать о проблемах спустя день-два после покупки новенькой машины. А теперь представьте, что творится с автомобилями, которые уже лет пять колесят по нашим дорогам.

Единственное, за что можно поставить плюс в этой дисциплине, так это за дешевые оригинальные запчасти и относительно недорогой ремонт. Тем не менее даже эти плюсы уничтожаются знаменитый китайским качеством.

Китайские производители, получая лицензии на старые тойотовские или ниссановские моторы, могут спокойно «присобачить» к надежному двигателю трансмиссию собственного изготовления. Неудачное «спаривание» вытекает в большие проблемы. У таких «Франкенштейнов» низкий ресурс и уже второй владелец машины может выложить кругленькую сумму на ремонт коробки или мотора.

Кроме того, не забывайте о том, что шумоизоляция для дешевых китайцах отсутствует как данность. Справедливости ради, не каждый, даже европейский бюджетник, может похвастать тишиной в салоне, однако когда звуки мотора перекрывают все разумные пределы, хочется немедленно надавать по рукам инженерам, проектировавшим машину.

Впрочем, давайте вернемся к мажорной ноте

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, покупать китайские автомобили можно, только очень осторожно. Во-первых, помните, что это самый неликвидный товар на вторичном рынке

Поэтому найти нормальную машину за смешные деньги вполне возможно (правда и продать потом очень сложно).

Во-вторых, есть китайцы, которые снискали в народе хорошие отзывы. Например, этот Geely Emgrand, быстро ставший популярным у таксистов, или Lifan X60, который, несмотря на слабое ЛКП, может порадовать нормальными ездовыми повадками, неплохой надежностью и вместительным салоном.

В-третьих, выбор всегда за вами. Читайте комментарии владельцев, смотрите на стоимость владения автомобилем, сравните его с отечественными конкурентами. И если сердце преисполнилось нежностью к «китайцу» и вы готовы закрыть глаза на фортели производителей из КНР, то милости просим.

Qoros 3

Считается, что бюджетный автомобиль не может быть безопасным, и покупая такое авто вы рискуете собственной жизнью и здоровьем. Но этот китайский производитель доказывает нам обратное. Сразу оговоримся, что речь идет не о тестах самого производителя, а о тех, которые проводили лучшие эксперты из России, на собственных полигонах и без давления со стороны владельца бренда.

Итак, из ста возможных баллов, наш герой набрал 95 и это очень большой результат, особенно для бюджетных авто данного сегмента. Пять баллов из ста возможных тестировщики вычли за излишнюю нагрузку на грудную клетку водителя при лобовом столкновении, все остальные показатели выше нормы и это впечатляет. Такое авто можно смело ставить в ТОП, если бы не его недостатки, актуальные практически для всех продуктов китайского производства. Качество сборки оставляет желать лучшего. Как и используемые материалы. Конечно, все это удешевляет конечный продукт, а ведь российский рынок в первую очередь ценит Китай именно за то, что он поставляет бюджетные авто.

Lifan X60: недостатки

Вот какие минусы владельцы данного кроссовера считают наиболее весомыми:

  • Слабое ЛКП кузова и его металл. Собственно говоря, это – болезнь многих китайских легковых автомобилей. Отзывы тому подтверждение. Поэтому лучше делать антикоррозийное покрытие.
  • Шум. Тихим этот кроссовер назвать нельзя. Шумит всё – начиная с шин, заканчивая двигателем.
  • КПП с конструктивным дефектом. Но он наблюдается только на дорестайлинговых версиях – тех, что выпускались до 2015 года.
  • Электрооборудование малонадёжное. Ломается всё – начиная с лампочек и датчиков, заканчивая замками дверей.
  • Управляемость. Кузов тяжёлый, ходы подвески большие, центр тяжести высокий. Минусы немного сглаживаются за счёт независимой конструкции.
  • Передние сидения. У них практически отсутствует профиль спинки. В Lifan X60 без остановки нормально можно ехать час-полтора, потом просто необходима остановка, иначе дискомфорта в спине не избежать.
  • Салон не эргономичен. Бардачок маленький, даже документ формата А4 не положить. Руль регулируется в слишком маленьком диапазоне, спидометр бликует, подсветка приборной панели тускнеет.

Однако, несмотря на качество китайского автомобиля, отзывы автомобилистов и прочие нюансы, Lifan X60 продолжают покупать. Цена новой модели с 1.8-литровым 128-сильным двигателем – менее 900 000 р. Да и на каждый минус есть свой плюс.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Chery IndiS

ÐеÑÑма попÑлÑÑнÑй в РоÑÑии киÑайÑкий авÑомобилÑ-кÑоÑÑовеÑ. ÐÑзÑÐ²Ñ Ð¾Ð± ÑÑом компакÑном, но ÑÑнкÑионалÑном паÑкеÑнике ÑоздаÑÑ Ð¾ нÑм вполне пÑиÑÑное впеÑаÑление. РгабаÑиÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ дейÑÑвиÑелÑно неболÑÑие. Ð Ð´Ð»Ð¸Ð½Ñ Ð¼Ð°Ñина доÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ Ð²Ñего 3.86 м. ÐÑак, владелÑÑÑ Chery IndiS вÑделÑÑÑ ÑледÑÑÑие его пÑеимÑÑеÑÑва:

  • Цена. ÐаÑинаеÑÑÑ Ð¾Ñ 370 000 Ñ. ÐонеÑно, ÑÑо ÑÑоимоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ в базовой комплекÑаÑии, но вÑÑ Ð¶Ðµ. ÐодеÑжаннаÑ, кÑÑаÑи, ÑейÑÐ°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑÑоиÑÑ Ð²Ñего 200-250 Ñ.Ñ.
  • ÐÑоÑÑоÑ. ÐаÑкеÑник длиной в 3.86 м ÑпоÑобен вмеÑÑиÑÑ Ð¿ÑÑеÑÑÑ Ñеловек. Ðо им бÑÐ´ÐµÑ ÑеÑноваÑо, а Ð²Ð¾Ñ ÑеÑвеÑо ÑазмеÑÑÑÑÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑом.
  • ÐоÑадка. ÐоиÑÑине кÑоÑÑовеÑÑкаÑ! ÐладелÑÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑ: ÑадиÑÑÑÑ â и как на кÑеÑло. ÐÐµÑ Ð¾ÑÑÑениÑ, как пÑи поÑадке в некоÑоÑÑе ÑÐµÐ´Ð°Ð½Ñ â Ñловно пÑоваливаеÑÑÑÑ Ð½Ð° дно.
  • ÐоÑноÑÑÑ. Ðаже ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ñ 84-ÑилÑнÑм 1.3-лиÑÑовÑм двигаÑелем и «авÑомаÑом» ÑвеÑенно ÑазгонÑеÑÑÑ Ð´Ð¾ 165 км/Ñ Ð¸ пÑи ÑÑом оÑÑавлÑÐµÑ ÐµÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ. Ð Ñежиме «меÑаника» Ñмело можно идÑи на обгон гÑÑжÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð²Ñо, однако пÑи ÑÑом обоÑоÑÑ Ð±ÑдÑÑ Ð² 4-5 ÑÑÑ., и ÑаÑÑод ÑвелиÑиÑÑÑ Ð´Ð¾ 15 л. ÐÑи ноÑмалÑном Ñежиме ÐµÐ·Ð´Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑеблÑÐµÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 10 л.
  • ÐÑигодноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ñог. У ÑÑой модели вÑÑокий доÑожнÑй пÑоÑвеÑ, впеÑаÑлÑÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑоÑодимоÑÑÑ Ð¸ моÑнÑй обогÑеваÑелÑ.

ÐинÑÑÑ, как и в лÑбой дÑÑгой маÑине, имеÑÑÑÑ. Ðо незнаÑиÑелÑнÑе, «вÑлеÑиваемÑе». Рним оÑноÑÑÑÑÑ ÑлабÑе ÑаÑовÑе и задние амоÑÑизаÑоÑÑ, гÑемÑÑие ÑÑппоÑÑÑ, оÑÑÑÑÑÑвие паÑкÑÑоника, инеÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи ÑоÑможении (ÑолÑок).

Китайский автопром в настоящее время

Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.

Преимущества китайских автомобилей

Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:

1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.

2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.

3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.

4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.

5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.

Недостатки китайских машин

В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто — это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:

1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.

2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.

3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.

Подведем итоги

Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.

19.01.2018

Рейтинг китайских кроссоверов 2018

Рейтинг бюджетных кроссоверов мы составляли, полагаясь не только на свои личные ощущения, но и на мнение реальных владельцев, которых мы тщательно опрашивали и просили выделить все недочеты. Далее слова счастливых обладателей мы сопоставляли с мнением тестировщиков команды DRIVENN.RU, и уже после этого составляли честный и независимый рейтинг.

FAW Besturn x80 — 5 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 2 балла из 5. Минусов, как оказалось, не так уж и мало. Мощности двигателя на вес 2 035 кг не хватает, именно поэтому должного ускорения вы никогда на этом автомобиле не получите.

Коробка работает спорно, к ней нужно долго привыкать по причине того, что ведет она себя периодически по своему собственному желанию, а не по вашему волеизъявлению. Автомобиль имеет очень большие крены и, как вследствие, заваливается во всех поворотах.

Но и это еще не все, обзорность плохая, мешают широкие стойки, парковаться неудобно. Проблема с запчастями и очень долгое их ожидание. Да, внешне он привлекателен, но пока не стоит своих денег.

Chery Tiggo 3 — 4 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 3,5 балла из 5. Но мы отняли у него еще 0,5. Вариатор страшно тупит, идти на обгон просто страшно. Второй существенный минус — отсутствие шумоизоляции. Мультимедийная система адаптирована лишь под английский и китайский языки, то есть гражданин России на русском языке на дисплее ничего прочитать не сможет. Да и уплотнители прилегают к дверям не плотно, а если быть уж совсем честными, то совсем не прилегают.

Lifan X50 — 3 место

Исходя из реальных отзывов владельцев и наших наблюдений — рейтинг у малютки Х50 достаточно высок, 4 из 5. Почему не дотянул? Потому что ему жизненно необходима шумоизоляция подкрылков, он, как и любой «китаец», шумноват. Задним пассажирам места над головой мало, но ведь когда вы покупаете машину таких размеров, вы к этому готовы.

Lifan X60 — 2 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 4 балла из 5. Да у Х60 местами неровно подогнан пластик, к этому и к возможным сверчкам нужно быть готовыми, и у Х60 не информативен приборный щиток, читается он плохо, плюс, нужно следить за состоянием ЛКП. Его хотелось бы подтянуть. В остальном, это просторный и неприхотливый аппарат.

DFM AX7 — 1 место

По отзывам владельцев DFM AX7 набрал 4,5 балла из 5, и лишь потому, что владельцев можно по пальцам пересчитать. Если обойтись без лишних придирок, высосанных из пальца, то это абсолютно нормальный кроссовер, еще и в комплектации, как не у каждого премиума.

Послесловие: Недоверие к китайским производителям постепенно уходит в прошлое, благодаря чему их продукция все больше завоевывает сердца российских потребителей. Причиной этому становится получение тех же функций и комплектации премиум-качества, что и у маститых брендов. При этом, не нужно переплачивать за «имя» автомобиля — покупатель получает то, на что он рассчитывает. Но как только они начнут задирать ценники, им будет не место на нашем рынке. Именно поэтому из Нижнего ушли Geely, не особо прочно прижился Haval и некогда подающая надежды Zotye. Возможно, кто-то из представленных в рейтинге китайских кроссоверов 2018 показался Вам спорным? Обсудим в комментариях.

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Наиболее важные параметры машин

Вот список наиболее важных параметров любой машины:

  • надежность мотора/ ходовой части;
  • эффективность рулевого/ тормозного управления;
  • прочность кузова;
  • мощность мотора;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость и время разгона до сотни;
  • интерьер и эргономика салона;
  • статистика поломок.

Надежность мотора и ходовой части

Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.

Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.

Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит

Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,

Эффективность рулевого и тормозного управления

По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.

С чего это мой сосед пересел на «китайца»?

Мой сосед по подъезду — человек практичный, домовитый, денег на ветер не швыряет. В автомобиле для него главное — цена, функциональность и надежность. Поэтому я был очень удивлен, когда года четыре назад он приобрел новый кроссовер Lifan X60.

Нет, по деньгам все хорошо, а вот как с надежностью? «Намучаешься, друг», — сказал я ему, и привел расхожий перечень мифов о китайских машинах:

— качество деталей двигателя, подвески и салона оставляет желать лучшего;

— электроника дает сбои;

— пассивная безопасность — никакая;

— кузов гниет на раз-два.

Если бы я заключил пари, то проигрался бы в дым. За четыре года — ни одного серьезного отказа. 1,8-литровый 128-сильный мотор молотит как дизель в Заполярье, хотя и не дизель. 5-ступенчатая МКПП тоже хлопот не доставляет. То же он рассказывает и о подвеске, и о кузове, и о дверях, которые крепко сидят на петлях.

При этом машина эксплуатируется весьма интенсивно, и не только на асфальте: человек постоянно разъезжает между городом и деревней. Он доволен своим «китайцем» и менять его ни на что не собирается.

Грузовые автомобили

О них тоже стоит сказать пару слов. Китайские грузовые автомобили отзывы получают в основном положительные, а всё потому, что у них нет влиятельных конкурентов по столь удачному соотношению цены и качества

Какие марки обычно отмечают вниманием:

  • Howo. У грузовиков этого производителя отлично сбалансированы важнейшие характеристики. Они надёжны и доказывали это на краш-тестах. Подвеска кабины отлично справляется с вибрациями на всех дорожных покрытиях, с лёгкостью гася их. Также внутри есть эргономичное место для сна, обеспечивающее водителя всеми необходимыми удобствами. А КПП Fuller и ZF (9, 8 и 6 ступеней) гарантируют лёгкое управление.
  • Shaanxi. Это – аналог MAN серии F2000. Стал популярен за счёт проверенной топливной системы Bosch, турбокомпрессора Schwitzer и фильтра FleetGuard. А российские автомобилисты ценят его за электрофакельный подогрев топлива и фильтр с электроподогревом.
  • DongFeng. Отличительная черта грузовиков этой фирмы – тягово-сцепное устройство в базовом оснащении. К тому же все модели DongFeng соответствуют стандартам Евро-3.
  • FAW, JAC, Foton и Beifang Benchi. Четыре крупнейших производителя самосвалов. Особо популярны модели, выпускаемые Foton Motors. Неудивительно, ведь компания соблюдает международные стандарты качества ISO 9001, чем и обеспечивает себе исключительную репутацию.

Конечно, отзывов о грузовиках не так много, как о легковых машинах. Однако один лишь факт того, что китайские машины данного класса занимают половину мирового авторынка в этой сфере, говорит о высоком спросе и удовлетворяющем покупателей качестве.

FAW Besturn B50

Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м

Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей

Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:

  • Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
  • Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
  • Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
  • Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
  • Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
  • Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
  • Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.

Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.

Обзор и сравнение китайских кроссоверов 2018

В рейтинг кроссоверов из Китая мы включили 5 автомобилей: FAW Besturn X80, Lifan X60, Chery Tiggo 3, Lifan X50 и DongFeng AX7.

Технические характеристики FAW Besturn X80

FAW Besturn X80 — это пример самостоятельной китайской разработки, дизайн которой тщательно продуман. Кроссовер с габаритами: длина- 4586 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1695 мм, дорожный просвет 190 мм.

Комфортабельный широкий салон для удобного перемещения пассажиров не скрывает того факта, что вместительность багажного отделения далека от идеала — всего 398 литров.

Технические характеристики Chery Tiggo 3

Дизайн этого авто традиционно копируется с японского Rav4 в поколении CA30 рестайлинг, компания Chery из года в год продолжает плодить плагиат продукции компании Toyota.

Кроссовер с габаритами: длина- 4419 мм, ширина — 1765, высота — 1651 мм, дорожный просвет 190. Минимальный объем багажника заявлен 370 литров, но визуально он кажется более внушительных размеров.

Технические характеристики Lifan X50

Да, официально он не кроссовер, официалы трактуют его как универсал. А вот практически все СМИ и авто издания называют его все-таки компактным кроссовером, благодаря его дорожному просвету в 185 мм.

В автомобиле длиной 4100, шириной 1722 и высотой 1540 мм вам не придется быть, как в клетке, и даже сзади у пассажиров значительного роста все обойдется без дискомфорта. Объем багажника у этого малютки — 570 л. Более того, багажник может вырасти до 1480 литров, если сложить задние сиденья.

Технические характеристики Lifan X60

Платформу для Х60 позаимствовали у Rav4. Как же, наверно, трудно Toyota быть эталоном. Кроссовер с габаритами: длина- 4405 мм, ширина — 1790, высота — 1690 мм, дорожный просвет 179. Объем багажника — 405 л.

Технические характеристики DongFeng AX7

DFM AX7 явно еще недооценен нашим потребителем. Почему? Возможно, из-за отсутствия активного маркетингового лоббирования в массы. Бренд DongFeng появился не так давно и до сих пор не породил никаких слухов о себе. Хотя, на той же небезызвестной выставке ММАС — 2016 демонстрационная площадка у этой марки была одна из самых больших.

DongFeng AX7 — это:

— сборка Китай, и сборка здесь хорошего качества — оцинкованный кузов, что, сами понимаете, не мало важно — надежный и неприхотливый двигатель альянса PSA 2.0 140 л.с. — платформа от Honda CRV — японская автоматическая коробка фирмы Aisin с 6 ступенями — качество материалов на уровне европейских автомобилей — богатое базовое оснащение — хорошая шумоизоляция

Кроссовер с габаритами: длина- 4690 мм, ширина — 1850, высота — 1727 мм, дорожный просвет 190, объем багажника варьируется от 565 до 1572 литров.

Great Wall Wingle

ЭÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÐºÐ°Ð¿ можно неÑедко вÑÑÑеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑогаÑ. ÐÐ¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ñ Ð²ÑÑоким поÑенÑиалом, оÑлиÑнÑми ÑаÑакÑеÑиÑÑиками и впеÑаÑлÑÑÑей вÑноÑливоÑÑÑÑ. У маÑÐ¸Ð½Ñ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ еÑÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑÑ Ð² виде пÑоÑного кÑзова. У киÑайÑÐºÐ¸Ñ Ð°Ð²Ñомобилей (оÑзÑÐ²Ñ ÑÑо подÑвеÑждаÑÑ) коÑпÑÑа обÑÑно ÑлабÑе, но ÑолÑко не Ñ Great Wall Wingle. Ðго кÑзов ÑпоÑобен вÑдеÑжаÑÑ Ð²ÑÑоÑайÑие нагÑÑзки.

Ðа и вообÑе, Great Wall Wingle â пикап-ÑабоÑÑга, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ Ñилам вÑполнение лÑбÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ. ЭÑÐ¾Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ ÑпÑавиÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñ ÑамÑм лÑÑÑм бездоÑожÑем. Ðа аÑÑалÑÑиÑованной доÑоге он пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð²ÑÑокий комÑоÑÑ Ð¸ вполне Ñебе неплоÑÑÑ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸ÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð³Ð¾Ð½Ð°. Ð Ð²Ð¾Ñ ÑÑо оÑмеÑаÑÑ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÑÑÑ:

  • ÐаÑина ÑнивеÑÑалÑна. Ðо ÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð°ÑÑалÑÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ ÐºÐ°Ðº легковаÑ. РÑлиÑÑÑ Ð¾ÑлиÑно, в Ñалоне ÑиÑо.
  • Ð¡Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑпÑавлÑемоÑÑÑ Ð·Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹. ÐÑли еÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ без ÑÑÑÐ¶ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи, Ñо нÑжно бÑÑÑ Ð³Ð¾ÑовÑм к заноÑам.
  • ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° болÑÑие колÑÑа, лежаÑие полиÑейÑкие на ÑкоÑоÑÑи пÑеодолеваÑÑÑÑ Ñ ÑаÑакÑеÑнÑм подпÑÑгиванием. С гÑÑзом пикап идÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно мÑгÑе.
  • ÐÑÑзоподÑÑмноÑÑÑ Ð¿Ð¾ докÑменÑам ÑоÑÑавлÑÐµÑ 1 100 кг, но на деле â намного болÑÑе.
  • ÐÐ±Ð·Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñой, поÑадка вÑÑокаÑ.
  • СкоÑоÑÑи вклÑÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑлиÑно, пеÑедаÑоÑнÑе оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑÐ°Ð½Ñ Ð³ÑамоÑно.
  • ÐÑÑÑ Ð»ÐµÐ±Ñдка Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑма и опÑÑÐºÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñки. РабоÑÐ°ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, знаÑиÑелÑно облегÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑа под кÑзов.

ÐÑли ÑезÑмиÑоваÑÑ Ð¾ÑзÑÐ²Ñ Ð¾ киÑайÑком авÑомобиле Great Wall Wingle, Ñо можно ÑделаÑÑ Ñакой вÑвод â ÑÑо ÑабоÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ñина, и она ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ð¿ÑавдÑваеÑ.

Недостатки машин из КНР

  1. Качество материалов и сборка. Как бы ни хотелось похвалить китайцев, качество используемых ими материалов и подгонка деталей, в сравнении с европейскими и японскими автопроизводителями, в 70% случаев оставляет желать лучшего. Тем не менее, по данным параметрам «китайцы» не только не уступают, но и превосходят продукцию отечественных компаний.
  2. Безопасность. Несмотря на то, что большинство авто из Китая уже в базовом оснащении имеют «джентельменский» набор систем безопасности, качество самого кузова вызывает вопросы. Правда, даже у китайцев есть автомобили, успешно прошедшие краш-тесты EURO NCAP, в их числе седан Qoros 3, Geely Emgrand и прочие.
  3. Низкая цена реализации на вторичном рынке. В случае если владелец китайского автомобиля задастся вопросом его продажи, сделать это будет намного сложнее, чем если бы речь шла о 5-10-летнем «европейце» или «японце», при этом ему стоит быть готовым к более существенной потере в цене.
  4. Посредственный послепродажный сервис. Конечно, это вопрос времени, но на сегодняшний день лишь немногие автопроизводители Поднебесной могут похвастаться наличием широкой сервисной сети в РФ, что накладывает ряд вытекающих из этого неудобств по эксплуатации автомобиля (поиск запчастей, ремонт, ТО).
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации