Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 11

At, mt и ht резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

Как выбрать грязевые шины

Специальные шины для бездорожья рекомендуется  выбирать по следующим параметрам:

Ширина. Китайские лучшие шины для грязи более широкие, если сравнивать с привычными дорожными покрышками. Выбирая резину для бездорожья, руководствуйтесь маркой своего авто, ведь не каждая шина для грязи может подойти и правильно монтироваться, от этого и возможность нормальной эксплуатации будет сведена к нулю.
Серия шины

Обратите внимание на маркировку, которая в процентном соотношении определяет высоту профиля и соизмеримость с его же шириной. На боковой поверхности изделия найдете необходимые показатели.
Тип протектора – радиальный или диагональный

Для топей и мягкого грунта подойдут лучшие шины для грязи с  диагональным рисунком. Они имеют прочную боковую часть, защищены от проколов и деформации. Камерная резина с диагональным рисунком очень массивная, тяжелая, но подвержена продавливанию, если авто будет перегружено, например, туристическим снаряжением.  Радиальный рисунок сейчас более востребован на рынке сбыта, положительно воспринят автолюбителями, так как протектор обеспечивает более высокую управляемость машиной по бездорожью, достаточно усиливает контакт колес с дорогой.

И выбирать продукцию рекомендуется только у проверенных производителей, которые уже имеют несгибаемый авторитет, выводят в реализацию проверенный инновационный товар.

Сегодня в мире известны лидеры, которые изготавливают лучшие шины для грязи. В список вошли следующие компании:

Thompson     MAXXIS     Toyo     Interco     GoodYear     Mickey     BFGoodrich     COOPER     Kumho     Simex DUNLOP     Procomp

Лидеры по изготовлению шин

Озвучены  самые известные бренды, занимающиеся выпуском грязевой резины, которая отличается особенным строением протектора с бороздками и грунтозацепами, а также химическим составом резины. Проверенные и лучшие шины для грязи обеспечат проходимость в районе торфяников, песчаных грунтов, глиноземов.

Прекрасно зная маршруты своих экстремальных походов, предварительно оцените  особенности их грунта и попробуйте выбрать соответствующие модели.

Если любите зимнюю рыбалку, охоту, горные походы, то купите мягкие зимние шины для внедорожников, но если такой вид резины подходит под модель авто.
Планируете рассекать степные просторы с дорогами из гравия, обратите внимание на жесткие шины для езды по грязи, они будут менее подвержены повреждениям. Агрессивный протектор такой резины провернет в любых условиях бездорожья.

М Т резина

На заметку!
При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.

Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья. Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов. Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.

Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий — это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.

Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.

Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.

Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

Боковые грунтозацепы присутствуют только на резине этого вида в плечевой зоне, обеспечивая хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Они служат для большего сцепления с грязью, дают возможность не загрузнуть и легче выйти из таких условий.

При передвижении транспорта по песчаным и болотистых грунтам выбирается мягкая резина, а по каменистым — жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, жёсткие — крупноблочный рисунок. Подключение переднего привода возможно только на грунте, и передний привод на МТ-резине тянет весь автомобиль за собой.

Обратите внимание!
MT-резина не применяется для поездок по городу, потому что уменьшается управляемость автомобилем, покрышки быстро срабатываются и достаточно шумные из-за своих широких и глубоких ламелей. На 80 % резина предназначена для поездок по бездорожью и на 20 % – по твердому покрытию. 

Эксплуатационные качества шины MT:

МТ-шины

  • высокая проходимость по бездорожью и грунтованным дорогам;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

Специальная МТ-резина выбирается по следующим параметрам:

  • нужный размер изделий;
  • рисунок протектора;
  • скоростной индекс.

Грязевые шины МТ 215 65 16 с шириной 215 мм, профилем 65 %, размером колеса в 16 дюймов подходят большинству внедорожников для езды в условиях серьезного бездорожья:

  • рекомендуются для установки на внедорожниках, специально подготовленных для использования в условиях бездорожья;
  • предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах и в условиях горной местности.

Резина на Ниву в 16 диаметре

Что автолюбители говорят про шины АТ и МТ

  1. Что делать, чтобы усилить АТ резину

    «Решил купить шины АТ BF Goodrich (последнего образца) и цепи тоже взял от Pewag. Я часто по шоссе езжу, в лес и на рыбалку, так что МТ мне не подходит».

  2. Выбор МТ

    «Я люблю ездить по лесу, полям, и за год набегает около 6000 км. Обожаю новые места открывать, там асфальта частенько нет. На работу каждый день – тоже не по асфальту. Так что МТ для меня лучше всего».

  3. МТ в холодное время года

    «Не советую зимой ездить на МТ. Ламели отсутствуют, так что отвода воды из контакта нет. АТ имеет конечно, но они небольшие. Так что советую зимой на зимней шине ездить. Они даже в сугробах лучше работают, МТ только закапывается больше».

  4. Цена – качество

    «BF Goodrich поднял цену, так что они больше не лидеры продаж (санкции вроде какие). Сейчас самыми популярными стали “кордиантофроад”».

  5. Советую АТ

    «Я на свою машину поставил АТ, езжу на ней повсюду. Конечно, если по болоту ездить, то МТ надежнее будет. Но я грязь месить не люблю. Что касается песков, то там, на мой взгляд, АТ вполне адекватно себя ведет. Я часто езжу на природу, постоянно идет смена поверхностей: асфальт–гравий–песок–асфальт. Так что мой выбор определенно АТ».

Чем отличаются между собой шины для внедорожников

Что такое резина АТ и МТ ? Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между ней есть различия.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому продукция MT внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. 

Основная разница МТ-резины от других:

  • увеличенная высота протектора;
  • ламели большой площади с увеличенным расстоянием между ними;
  • массивные грунтозацепы, часто переходящие на боковину шины;
  • усиленный корд, защищающий шину от повреждений.

Дополнительная информация!
Резина МТ предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальту даже на небольшой скорости не очень комфортно на ней, а при её повышении управление автомобилем может стать непредсказуемым.

Главным плюсом автопокрышек AT является их универсальность. Покрышки ведут себя хорошо на асфальтовом покрытии и на большинстве участков бездорожья. Одним из основных отличий моделей является более жесткая структура протектора и наличие широких канавок на нём

Шины имеют достаточно глубокий и агрессивный протектор, на котором расстояние между участками рисунка небольшое. Ведут себя АТ-покрышки на дорогах с твердым покрытием хорошо, но такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту.

. Автопокрышки AT

Изделия обладают определёнными качествами:

  • тормозной путь у них длиннее, чем на «шоссейной» резине;
  • шины более жесткие;
  • часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка;
  • более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
  • шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива;
  • могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса;
  • предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье;
  • протектор шин с маркировкой AT имеет грубый рисунок с крупной нарезкой шашек и широкими дренажными канавками.

На заметку!
Мягкая грунтовая дорога, особенно после дождей, может стать тяжелопроходимой для автомобилей с АТ-шинами. На твёрдых и сухих сыпучих грунтах шины проявляют себя достаточно хорошо. В подобных условиях почва не задерживаются между компонентами протектора.

Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со снижением эластичности шин при низких температурах и текстурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке колёс.

Автопокрышки с индексом HP подходят для езды по городу и по твердым дорожным покрытиям. Это высокоскоростные шины с неагрессивным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и отличное сцепление на асфальтной дороге. Скоростные индексы — 210 км/час.

НТ резина с протекторным рисунком средней агрессивности подходит для передвижения по асфальту и в незначительной степени по грунтовым дорогам. Тяжёлое бездорожье ей противопоказано. Скоростная езда может быть до 180 км/ч. Идеальная резина для сельской местности.

Грязевые автопокрышки разрабатываются только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья для любителей экстремальной езды. На M/T резине можно смело отправляться по любым горным, лесным и степным местам.

Китайские шины

Китайские товары имеют сомнительную репутацию, так как многие уже не раз и не два сталкивались с их низким качеством и непрактичностью. Но в последнее время ситуация начала резко меняться, и мнение формируется другое. Это касается и производства автомобильной резины. Встречаются и ситуации, когда китайские автопокрышки производятся по методу копирования популярных моделей от известных брендов, но это относится только к внешним данным, тогда как эксплуатационные характеристики просто не соответствуют оригиналам. В данном случае речь идет о репликах и подделках мировых брендов. Но есть и вторая сторона — оригинальные шины от китайских брендов.

Авторезина производства КНР

Эти автопокрышки давно пользуются популярностью не только в своем азиатском регионе, но и во всем мире. Ряд производителей из КНР входит в топ-списки ведущих мировых производителей автомобильной резины, с ними сотрудничают известные автопроизводители, шины делаются для дорог Северной Европы и для условий суровой российской зимы.

Автошины китайского производства от официальных производителей максимально соответствуют международным стандартам качества. Благодаря этому многие китайские бренды смогли прочно обосноваться на мировом рынке и стать сильными конкурентами для крупных и известных производителей автомобильной резины.

Обратите внимание!
Для производства автопокрышек китайские компании используют самое современное оборудование, имеют свои собственные лаборатории, применяют только качественное сырье.

Например, изготовитель автомобильных шин «Триангл» производит свою продукцию на голландском оборудовании, в состав резины добавляет натуральный каучук, экспериментирует с добавлением силики и кремниевой кислоты, с установкой и материалом, формой шипов, проводит тесты и исследования, имея при этом и собственную лабораторию. Это говорит о максимально ответственном подходе производителя к своему продукту. Благодаря таким брендам словосочетание «китайская шина» перестает быть синонимом подделки, реплики и ненадежности.

Завод по производству шин в Китае

Характеристики шин МТ

Шины МТ для внедорожников легко определить среди всех видов и типов резины для автомобилей по протектору. Он глубокий, грубый, имеет боковые грунтозацепы. Расстояние между элементами рисунка (зубцами) очень большое, что позволяет колесу самоочищаться, не «замыливаться», во время движения. С одинаковой эффективностью выводятся из-под колеса:

Шины МТ

  • песок;
  • влажная глина;
  • грязь;
  • снег.

Разный размер грунтозацепов позволяет шине легко находить сцепление с грунтом на любых типах дорог. В жидкой грязи такие колеса работают по принципу гребного колеса первых пароходов – они не едут, в прямом смысле слова, а гребут грунтозацепами.

Производят такие шины в основном из жесткого типа резины, что в совокупности со специфическим протектором, сильно усложняют движение по асфальту. Сразу возникают проблемы:

  • падает коэффициент сцепления с дорогой;
  • снижается управляемость;
  • появляется склонность к опрокидыванию на поворотах;
  • возрастает тормозной путь;
  • повышается расход топлива;
  • резко растет износ протектора;
  • увеличивается уровень шума.

Рисунок протектора

Рисунок протектора не приспособлен для асфальтовых дорог. Редкое размещение его элементов делает пятно контакта шины с дорожным покрытием минимальным. Отсюда шум, заносы, отказ слушаться руля, повышенный износ шины. Такое колесо не катится, а перекачивается через выступы протектора, в результате чего растет потребление топлива, до 30%.

Высокий профиль покрышки имеет тенденцию на поворотах «подламываться», что чревато съездом в кювет или опрокидыванием.

У шин МТ низкий индекс скорости – 120 км/час. Производство отдельных моделей этого вида покрышек из более мягкой резины, позволило увеличить его до 160 км/ч. Однако у таких шин падает проходимость, и появляется проблема боковин. При высоких нагрузках они склонны к разрушению.

Стоит ли покупать покрышки для внедорожника из Китая?

Если резина для вашего автомобиля стоит достаточно дорого, с помощью китайских производителей можно значительно снизить расходы на покупку этого аксессуара. Возможно, шины не будут столь производительными, как предложения от Cooper или прочих признанных лидеров класса, но они определенно предоставят вам немало положительных качеств. Стоит помнить о таких важных особенностях эксплуатации внедорожника с резиной из Китая:

не следует нарушать условия эксплуатации, указанные в инструкции и сопроводительных документах к шинам;

выбирать следует только заводские покрышки, которые имеют все нужные гарантийные условия;

подбор правильных размеров и нужных типов резины с учетом сезонности также крайне важен в данной ситуации;

стоит отдавать предпочтение более дорогим предложениям, так как в них обычно учтен качественный состав протектора;

выбирать модели покрышек можно по отзывам владельцев внедорожников – это наиболее точный вариант.

Такие простые советы помогут вам купить необходимые аксессуары для автомобиля с повышенной проходимостью и обеспечить нужные условия эксплуатации. Многие владельцы такой техники осуждают производство Китая за явные недочеты и брак, но среди брендовых шин такие неприятности встречаются крайне редко, их всегда можно заменить у продавца.

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок

При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

По теме: выбор универсальных летних шин для бездорожья и асфальта + 17 моделей 

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

По теме: самонесущие шины, которые едут после прокола (технология RUNFLAT)

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Китайские шины для внедорожника УАЗ «Хантер» 15 диаметр

УАЗ «Хантер» — автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.

На УАЗ можно устанавливать колеса иностранного производства, которые выпускаются в достаточном количестве.

Грязевая резина на 16 на УАЗ – штатная резина и устанавливается с параметром 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. Незначительное изменение шины не приводит к дополнительным переменам в конструкции автомобиля, а установка автопокрышек большого диаметра приводит к увеличению расхода топлива и может снизить управляемость автомобиля на дороге.
Современная модель УАЗа

Известные китайские производители шинной продукции создают для внедорожников высококачественную продукцию, которая прекрасно работает в условиях повышенной непроходимости дорог. Недорогие внедорожные автопокрышки можно выбрать из модельного ряда производителей Китая.

Продукцию компании DURUN знают и покупают автомобилисты множества стран, даже из самых развитых автомобильных держав: Германии, Англии, Франции и США

Durun K325 — лучшая резина для труднопроходимых дорог, неплохо ведет себя на твердом дорожном покрытии, но лучшие характеристики проявляет в условиях абсолютной непроходимости.

Обратите внимание!
Сцепление на грунте у автопокрышек хорошее, на асфальте резина стирается медленно, что является ее преимуществом.

Triangle — известный на международном рынке бренд, который обладает множеством преимуществ среди конкурентов: наличие большого ассортимента типов, размеров, а также ценовых уровней автомобильных автопокрышек.

Китайские шины Goodride — одни из популярных на отечественном рынке. Компания GOODRIDE предлагает грязевые шины с качественным протектором, достаточно долгим сроком службы и невысокой стоимостью

Уникальный каркас в три слоя обеспечивает прочность на жесткой песчаной или грязевой дороге

Шины корпорации Sunny являются одними из лучших. Среди особенностей этой резины большие блоки для улучшения управляемости, пониженный шум во время передвижения по шоссейной дороге.

Для внедорожников можно подобрать модели COMFORSER CF 3000 бренда Comforser. Состав резиновой смеси был создан специально для этих шин и не имеет аналогов.
Китайские изделия Goodride

Китайские шины для внедорожников

В Китае для внедорожников производятся следующие типы покрышек:

  1. Зимние;
  2. Всесезнные;
  3. Летние;
  4. Покрышки для бездорожья.

Durun

Наиболее популярной компанией в Китае по производству шин считается Durun. Самой актуальной моделью для внедорожников стала YTR08. Она предназначена для бездорожья и преодоления грязи.

Со своей задачей резина справляется хорошо, при этом ее стоимость в среднем около 7 тысяч рублей, что довольно бюджетно. В отзывах автомобилисты пишут, что все показатели более чем приемлемые, но для скоростной езды эти покрышки не подходят, что не удивляет.

Goodride

Также для внедорожников предлагает свою продукцию компания Goodride. Самая популярная модель у этого бренда – SL369, имеющая протектор с увеличенной шириной, из-за чего увеличивается контактируемая часть шин с дорожным покрытием.

За сцепление отвечают канавки, расположенные на краях блоков в виде ступенек. На влажном покрытии этот важный показатель не ухудшается за счет дренажной системы. Также боковая часть дополнительно защищена от порезов еще одним слоем резины. Стоимость модели составляет 4,3 тысячи рублей.

Если рассматривать шины для бездорожья, то стоит обратить внимание на модель Goodride SL386. Ее каркас изготовлен из трех слоев разной резины

Это необходимо для обеспечения жесткости, а также проходимости. На бездорожье они показывают себя с наилучшей стороны, и это при стоимости в 8 тысяч рублей.

LingLong CrossWind HP010

Для летней эксплуатации имеются шины LingLong CrossWind HP010. Рисунок протектора у них несимметричный. Он необходим для обеспечения хороших показателей на высокой скорости. Основной каркас покрышек изготовлен из более жесткой резины, а внешний – из мягкой, поэтому резина при движении не шумная, обеспечивает минимальный тормозной путь и отличную курсовую устойчивость. Она также подходит для эксплуатации по влажному покрытию, так как обладает развитой дренажной системой.

Comforser CF3000

Для автомобиля Нива в ассортименте у китайских производителей также есть определенные модели. Например, шины Comforser CF3000 идеально подходят для Нивы по параметрам. Рисунок протектора у модели похож применяемый для тракторов. Однако такая резина хороша как на асфальте, так и на бездорожье. Цена – около 7 тысяч рублей.

Otani Tires King Cobra Extreme

Бюджетная модель Otani Tires King Cobra Extreme предназначена для уверенного передвижения по бездорожью. Обладает отличным сцеплением и проходимостью, которые обеспечиваются за счет наличия увеличенных блоков на боковой части протектора.

Также стоит отметить, что сами блоки изготавливаются из твердой резины, поэтому они не деформируются и обеспечивают отличную проходимость в любых условиях, в том числе и на грунтовом покрытии.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой

На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации