Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 2

Автомобили zotye (зоти)

Что почем?

Переднеприводный Zotye Т600 оснащается только турбомоторами (1,5 и 2 литра) и стоит от 30 649 до 41 849 рублей

О комплектациях Zotye T600 в первую очередь нужно знать то, что он может быть только переднеприводным и оснащается исключительно бензиновыми турбомоторами — 1,5-литровым 162-сильным и 2,0-литровым 177-сильным. Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй — с преселективным 6-ступенчатым «роботом».

Базовая комплектация Luxury оценивается в 30 649 рублей — отличный прайс! И набор весьма неплох: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS + EBD, кожаный салон, электропакет, система стабилизации и тягового контроля, мультимедийная система, интеллектуальный ключ и т.д. По сути, добавлять сюда уже ничего и не нужно, но для тех, кто хочет побогаче, есть еще комплектация Royal за 33 169 рублей. А топ-версия Royal с двухлитровым мотором и «роботом» стоит уже 41 849 рублей.

Под капотом Geely Atlas пока исключительно «атмосферники», и привод может быть как передним, так и полным. Но цены выше: примерно от 34515 до 51570 рублей

Базовый Geely Atlas Base с 2-литровым 141-сильным двигателем заметно дороже — $ 17 600, что в переводе на белорусские деньги составляет примерно 34 515 рублей. Однако на тест-драйве у нас была вторая комплектация, Comfort, а ее цена — $ 19 850, или 38 927 рублей. Базовая версия также оснащена очень неплохо: кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок, датчик давления в шинах, ABS и система стабилизации, но в ней нет мультимедийной системы, а колпаки стыдливо прикрывают стальные диски. Во второй комплектации добавляется и то и другое, а вместе с ними — бесключевой доступ, кожаный мультируль и задний парктроник.

Как и Zotye, базовый Geely Atlas может быть только переднеприводным и на «механике». Версии с «автоматом» доступны только с 2,4-литровым 148-сильным двигателем и стоят от $ 20 850 (примерно 40 888 рублей), а полноприводные версии начинаются с $ 22 900 (около 44 900 рублей). Самый дорогой Atlas Flagship 4WD стоит $ 26 300, что составляет уже около 51 570 рублей. В общем, разница в цене существенная, а в ощущениях?

Почему Zotye?

Купить Зоти в Москве в 2017 году будет правильным решением для каждого, кто мечтает о стильном, надежном и богато оснащенном авто с демократичной ценой. Безупречная внешность, прекрасные ходовые и эксплуатационные характеристики присущи всем моделям автомобилей китайской марки, поэтому можно не сомневаться — эти машины не подведут.

Компания всегда в курсе последних модных тенденций и технических достижений автоиндустрии и к тому же проявляет заботу об окружающей среде, внедряя в производство электрические силовые установки и другие технологии. При создании своей продукции она применяет следующие разработки:

  • светодиодная оптика — улучшает видимость и экономит энергию;
  • системы активной безопасности — обеспечивают защиту водителя и пассажиров в различных ситуациях;
  • бензиновые двигатели экологического класса Euro-5 — демонстрируют низкий уровень выбросов углекислого газа;
  • электрообогрев сидений — добавляет удобства в холодное время года;
  • и проч.

Zotye: молодые и перспективные

Изначально компания занималась экспортом запчастей для авто и к сегодняшнему дню успела прочно закрепиться на домашнем автомобильном рынке. В ее владении есть 5 заводов в Поднебесной, расположенных в таких городах, как Сянтань, Жиньтан, Ханчжоу, Юнкан и Чанша, а также научно-исследовательские центры в Италии и Южной Корее. На этих предприятиях собирают не только машины, но и двигатели вместе с трансмиссиями. Их производственная мощность — около 500 тыс. единиц транспорта в год, что не так уж и много по меркам Китая, однако для частной фирмы это хороший результат.В настоящее время автомобили Зоти реализуются у официальных дилеров в США, Азии, Европе, Африке и РФ. В нашей стране они продаются с 2016-го года: текущий модельный ряд Zotye состоит из седанов и кроссоверов, чей выпуск налажен на автозаводе «Юнисон» в Республике Беларусь. В России интересы бренда представляет ООО «Зоти Моторс Рус».Любопытные факты о производителе:

  • Его первым детищем стал компактный внедорожник RX6400 (копия Daihatsu Terios), известный под названием Nomad. Немного позднее на свет появилась вторая модель — M300 (перелицованный компактвэн Fiat Multipla), а в 2013-м году в Шанхае дебютировал хэтчбэк А-класса Z100, внешне напоминающий Suzuki Alto 7-й генерации. Новая пятидверка оказалась одним из самых бюджетных предложений в КНР, что сделало ее крайне популярной.
  • В 2010 г. он создал 5008EV — первый в мире серийный «паркетник» с электромотором. Электрокар, спроектированный на основе Daihatsu Terios, способен заряжаться от обычной сети.
  • Он уже пытался попасть на рынок РФ в 2007 г., но не пришелся по душе россиянам из-за заимствования дизайна других марок. Тем не менее, ему выпал шанс реабилитироваться в глазах автолюбителей — в 2014 г. на мотор-шоу в Пекине прошла презентация его новинок, которые могли похвастаться превосходным качеством и оригинальным стилем. С тех пор компания значительно продвинулась в улучшении культуры производства.
  • Стоимость автомобилей Zotye, как правило, заметно ниже по сравнению с зарубежными аналогами, что совершенно не сказывается на качестве исполнения.

МОЛОДОЙ И АМБИЦИОЗНЫЙ БРЕНД ИЗ КИТАЯ

Автомобили ZOTYE стали известны за пределами Поднебесной за счет активного копирования европейских и японских моделей. Из самых громких случаев можно вспомнить Range rover Sport (T900) и Porsche Macan (SR9). Но в последнее время компания Zotye начала создавать собственные уникальные модели, наняв на руководящие посты европейских дизайнеров с опытом работы в других брендах. Руководителем стал Мартин Кропп – создателя дизайна Volkswagen Passat CC.



В модельной линейке Zotye Auto насчитывается более 20 легковых моделей, собирающихся и продающихся по всему миру. В России производства пока нет, все модели поставляются с белорусского завода. У нас автомобильный бренд представлен только двумя моделями T600 и Coupa.

Такой разный «Китай»

Визуально оба интерьера выглядят хорошо — без «китайщины», без экспериментов в материалах отделки, с достойной эргономикой. Но нюансы все же есть…

Салон Atlas на удивление гармоничен: дизайн строгий, материалы достойные, эргономика — отличная

Дизайнерам Atlas — респект. Как снаружи, так и внутри белорусский Geely выглядит очень стильно и гармонично. На фото — салон второй версии оснащения, но, как видите, смотрится достойно. Китайцы не стали жадничать, как это делают некоторые компании, и поэтому даже в начальных версиях есть и псевдоалюминиевая накладка, и хороший пластик, а начиная со второй комплектации — еще и кожаный мультируль, мультимедийная система и другие радости.

Специалисты по эргономике тоже достойны похвалы: сразу ощущается, что машина проектировалась не только под китайские 1,5 метра — за рулем удобно даже крупным и высоким людям. Удобное сиденье и регулировка руля по высоте и вылету — еще два плюса, которые нельзя не отметить.

Zotye T600 стоит на уровне «Дастера», однако посмотрите, какой у него интерьер! Причем за все эти блага не нужно доплачивать — даже базовая версия укомплектована отлично

Пересаживаясь в Zotye, сразу ощущаешь, что модель создавалась чуть раньше — рулевая колонка лишена регулировки по вылету, сиденье не такое удобное, а в салоне есть легкий флер пластикового запаха. Но зато как роскошно оформлен интерьер! Псевдодеревянные полированные накладки, огромный красочный экран мультимедийной системы, хром и дизайн «а-ля Lexus» — впечатляет. Если вспомнить, что стоит эта версия примерно как Duster в средних комплектациях, хочется поставить лайк — хотя Renault за эти деньги может быть и полноприводным, а вот Zotye — нет.

Колесная база Zotye T600 составляет 2807 мм — но в салоне это не сильно ощущается. Не тесно, но и особого простора нет

Пересаживаясь назад, от Zotye ожидаешь лимузинного простора, ведь колесная база составляет 2807 мм. Но — нет. Обычный салон, не самый внушительный запас пространства «по коленям» — или это только кажется? Усевшись сам за собой, я не чувствую тесноты, но и сказать, что сзади очень вольготно, не могу. Кстати, интересная «фишка» — у двухлитрового Т600 задний пассажир может отодвигать или наклонять штурманское кресло, для этого есть специальные клавиши. У полуторалитровой версии таких клавиш нет, поэтому, если передние седоки будут рослыми, придется их просить потесниться.

Колесная база Geely Atlas короче на 130 мм, но визуально здесь кажется даже просторнее, чем в Zotye

Впрочем, если передние седоки будут рослыми, потесниться придется и в Geely. Но Atlas все равно заслуживает похвалы, потому что его колесная база короче на 130 с лишним миллиметров, а это значит, что конструкторы Geely грамотнее распорядились внутренним пространством. И для задних пассажиров Atlas будет комфортнее.

Багажник Zotye невелик, 344 литра. Но зато в подполье, вокруг запасного колеса, есть довольно много свободного места, так что аптечку и даже огнетушитель можно хранить там

Зато у Zotye больше багажник. Пусть и всего лишь на 24 литра, но мне кажется, китайцы не учли внушительный объем под фальшполом, вокруг запасного колеса. Там есть две ниши и еще довольно много свободного места, где спокойно поместятся не только аптечка и знак аварийной остановки, но даже и огнетушитель вместе с набором автомобилиста, который сейчас многие покупают «на всякий случай». Объем багажника со сложенными задними сиденьями китайцы традиционно не публикуют.

У Geely, если верить цифрам, багажник меньше на 24 литра, но визуально кажется, что разница более внушительная

У Geely ситуация с багажником схожая: сам по себе объем невелик, 320 литров, но в подполье тоже есть много места. Причем даже больше, чем в Zotye, — здесь уже можно и сабвуфер положить! Объем багажника со сложенными спинками задних кресел тоже не указан, но визуально кажется, что здесь литраж чуть меньше, чем в Zotye.

Турбопесня и атмосферная аморфность

Разгон у Zotye T600 1.5 Turbo бодрый, двигателя почти не слышно — и приятно, что запас тяги есть буквально с холостых оборотов

Две философии — два характера. Под капотом Zotye T600 — только турбомоторы, и в нашем случае это полуторалитровый 162-сильный двигатель, выдающий свои 215 Нм уже с двух тысяч оборотов. Хороший мотор, тихий и удобный. Турбо есть турбо, а грамотно настроенный турбо радует бесконечно. Газа едва касаешься — машина сразу едет, нажмешь сильнее — получаешь еще большее ускорение. Несмотря на то, что машина была не обкатана, динамика только радует — тихо и быстро, если в двух словах. А что скажет Geely со своим «атмосферником»?

«Поспешай не торопясь»: Atlas с базовым 2-литровым мотором чуть шумнее и чуть медленнее турбированного Zotye, но белорусы все равно больше любят «атмосферники»

У Geely мотор кардинально иной по характеру. Поскольку он атмосферный, тяги с низов хватает, но по-настоящему весело он начинает ехать лишь во второй половине тахометра — 191 Нм доступен на четырех тысячах оборотов. И это вроде не проблема, крутануть мотор, но проблема со звуком — уже к трем тысячам голосок становится назойливым, затем появляются какие-то новые звуки… В общем, ездить быстро, шустро перебирая «короткие» передачи можно, но из-за шума это вряд ли будет в удовольствие. В спокойном ритме Atlas гораздо приятнее.

Подвеска Zotye похожа на перекачанную «пневму»: мелкие неровности вызывают раскачку кузова, но крупные перевариваются без проблем

Но разгонная динамика — это лишь толика ощущений водителя, да и у пассажиров — свои критерии. Поэтому у них наверняка возникнут вопросы к настройкам подвесок Zotye — по ощущениям это напоминает перекачанную «пневму». Вроде и дорога нормальная, вроде и ям особо нет, но Т600 упруго проходит эти невидимые препятствия с заметной раскачкой кузова. Не скажу, что это так сильно раздражает, но если пересесть с Geely, сразу заметно, насколько иначе настроена подвеска. Впрочем, зная китайцев, можно предположить, что при особом желании они могут мгновенно изменить настройки — и было бы очень желательно, если бы это произошло.

Подвески Atlas настраивало британское инжиниринговое агентство — и сразу чувствуется. Безупречно, как на асфальте, так и на разбитых грунтовках

А вот в настройках подвесок Geely Atlas ничего менять не нужно — британское инжиниринговое агентство MIRA, которое занималось ездовым «обучением», работает со многими производителями и свое дело знает. И их профессионализм заметен — Atlas очень хорош и на асфальте, и на разбитых грунтовках. Быстро, медленно, по большим или маленьким ямам — ему все равно, поведение понятное и стабильное, по-европейски правильное. По одной и той же дороге на Atlas едешь с совсем другим уровнем комфорта.

Кто такие?

Кроссовер Geely Atlas (в Китае — Boyue) на китайском рынке появился в 2016 году и входит в топ-3 продаж. У нас его продают с декабря прошлого года, но в основном юридическим лицам, поскольку «физики» в основной массе ждут обещанных льготных кредитов и более привлекательных цен. Однако находятся и те, кто уже купил себе Atlas в частную собственность — по нашим данным, таких набралось с десяток…

Кроссовер Zotye T600 постарше: его производят в Китае с 2013 года, а у нас стали собирать по SKD-технологии в 2016 году. Сегодня автомобили по-прежнему собирают «отверточным» методом, однако на территории «Юнисона» уже возводятся корпуса цехов сварки и окраски, полным ходом идет закупка оборудования — в общем, Zotye тоже полна намерений основательно закрепиться в Беларуси и бороться за рынок Таможенного союза.

Что ж, посмотрим, у кого из белорусских «китайцев» больше шансов стать популярным. Если это вообще реально…

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации