Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Тест драйв лифан х 60

Какой двигатель стоит под капотом Лифан Х60?

Китайские инженеры не скрывают, что во время проектировки машины их взгляды были ориентированы на бестселлеры автомобильного мира – Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe. В результате японо-корейского симбиоза вышло что-то среднее, но, стоит сказать, что внешне модель получилась привлекательной. Кроме дизайна была позаимствована и техническая составляющая: под капот кроссовера установили 1.8-литровый 1ZZ-FE двигатель, ставший легендарным с эксплуатацией на многих японских авто, с большим успехом проходивших 500 и более тысяч километров. Правда, мотор перед установкой претерпел некоторых изменений.

Оптимизацией двигателя под китайский кроссовер занималась английская компания Ricardo. Двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения, сама установка получила поперечное расположение. Индекс силового агрегата – LFB479Q. Также изменения коснулись блока управления – его оснастили другой прошивкой, – и некоторые компоновочные элементы китайцы разрабатывали самостоятельно. На выходе движок получил 128 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту.

Технические характеристики LFB479Q:

  • тип – четырехцилиндровый, рядный мотор;
  • количество клапанов – 16:
  • степень сжатия – 10;
  • предпочитаемый бензин – АИ-95;
  • ход поршня – 91.5.

Безальтернативная переднеприводная модификация кроссовера говорит о том, что автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации, но, всё же, не в полной мере. Если ухабы и небольшие выбоины «китаец» преодолевает без проблем, то с тяжелым бездорожьем справится ему не под силу. Для городской эксплуатации модель подойдет лучшим образом. За счет электронного впрыска топлива удалось сократить уровень потребления топлива установкой на целых 3%. При этом мотор на 8% мощнее аналогичных вариантов двигателя благодаря системам управления Delphi и Bosch.

Тест-драйв Lifan X50: проходимец

Этот внедорожник для города (для российского села он не подходит из-за отсутствия полного привода) производится в России, о чем свидетельствует литера «х» в названии модели. Согласно китайской методике CNAP оценки уровня пассивной безопасности, Лифан получил 4-е звездочки из 5-ти по максимуму.

Краш тест LIFAN X60 проверял пассивную защиту водителя, впередисидящего пассажира и детей в специальных автомобильных переносных креслах. Проводилось три теста – прямой лобовой удар в твердую преграду, фронтальный удар со сдвигом в 40 градусов

в деформирующуюся преграду и боковой удар в стоящий автомобиль.

Китайская система NCAP

имеет отличия от европейской системы. Во-первых, скорость фронтальных ударов у китайцев меньше – 56 км/ч против 64 км/ч в ЕвроNCAP. Во-вторых, фронтальный удар со смещением в деформируемую преграду, который имитирует лобовое столкновение с автомобилем, который выехал на встречную полосу, в китайской методике появился недавно, как и боковой удар по стоящему тестируемому автомобилю.

Китайцы свои автомобили проверяли по лобовому удару со скоростью 50 км/ч в неподвижную недеформируемую преграду, проще говоря – в стенку.

Результаты

Результаты прямого лобового и скользящего фронтального удара были практически одинаковые:

  • салон сохранил прочностные характеристики и не деформировался;
  • передние стойки не деформировались и не выгнулись внутрь салона;
  • лобовое стекло не разлетелось, следовательно, водитель и пассажиры защищены от мелких осколков;
  • водительская дверца от удара не открылась, а после удара была открыта без применения инструмента;
  • удар о переднюю панель никого не травмировал, хотя манекен-пассажир ударился о нее коленями, но без травмы.


По фронтальным тестам Лифан получил 3,6 баллов из 4 максимальных . Этому во многом способствовала поглощающая удар конструкция переднего бампера, наличия подушек безопасности для водителя и пассажира, преднатяжителей и ограничителей на передних ремнях.

Удар тележкой в бок автомобиль также выдержал хорошо, датчики манекена не зафиксировали ударов, которые могли бы привести к серьезным травмам водителя. Из 4-х максимально возможных Лифан получил 3,9 балов.

В цифрах, если взять отличный результат за 100%, тесты выглядят так:

  • лобовой удар без деформации и смещения – 84,94%;
  • лобовой удар со смещением и деформацией препятствия – 99,75%;
  • боковой удар – 87,94%.

Тест на безопасность пешеходов

в китайской методике NCAP отсутствует, поэтому трудно сказать, сколько бы получил LIFAN X60 на тестировании по европейскому NCAP. Отечественные эксперты сходятся во мнении, что больше 3-х звезд он бы не получил, но 2-е звезды Лифану гарантированы.

Ставить под сомнение объективность китайцев в оценке систем пассивной безопасности, конечно, имеются. Были случаи, когда получившие в Китае автомобили по 4-5 звезд в Европе с треском проваливались. Однако краш тест LIFAN X60 прошел достойно и по вопросам безопасности пока нареканий не вызвал.

Еще рекомендуем почитать отзывы об этом авто на сайте Drive2.ru, а также тест драйв на Auto.Vesti.ru

Автомобили из Китая долгое время не могли продаваться на рынках Европы, на которые так стремятся попасть все продавцы техники из Поднебесной, по причине плохих показателей на краш-тестах. В частности, тесты по методике Euro NCAP, которые являются наиболее авторитетным источником информации о безопасности авто, китайские машины всегда проваливали. Потому правительство страны нашло отличный выход из ситуации — создание конторы China NCAP, которая тестирует машины из Китая по более мягким характеристикам.

Это позволяет наградить многие машины пятью звездами за безопасность, хотя в большинстве своем по нормальным методикам проведения краш-теста они не могут похвастать и тремя полноценными европейскими звездами. Тем не менее, некоторые авто из Поднебесной уже начали нормально проходить европейский тест на удовлетворительную «троечку» и продаваться в странах ЕС. Давайте рассмотрим самые интересные машины из Китая по краш-тестам.

«Отличники» и «хорошисты»

И о реальной жесткости принятых методик можно судить хотя бы потому, что, по информации официального сайта c-ncap.org, несмотря на огромный выбор чисто китайских моделей на местном рынке, проходить тестирование по «взрослой» методике решаются немногие их производители.

Из девяти прошедших испытания в 2013 году только три – местные марки. При этом все зарубежные модели, продающиеся на местном рынке, «тестятся», за редким исключением, в обязательном порядке (и всегда получают по пять звёзд, так что никаких сенсаций). Но российскому потребителю повезло. Некоторое количество предлагаемых ему авто все-таки прошли краш-тесты. Из них по последней – строгой методе – четыре:

FAW V5 30,5 балла и 2 звезды

Lifan X60 и FAW Oley 44,6 и 40,8 балла соответственно и 4 звезды

«Четырехзвездный» Lifan X60 неплохо продается в России. Kolesa.Ru определили, чем привлекает наших автолюбителей кроссовер стоимостью «чуть дороже «Жигулей»».

Geely GX7 / Emgrand X7 50,3 балла и 5 звёзд

Еще три модели испытывались в 2010-2011 годах по более мягким стандартам, и их «большие» звезды вызывают некоторое сомнение:

Great Wall Coolbear 43,9 балла и 4 звезды

FAW Besturn B50 41,8 балла и 4 звезды

Geely Emgrand 46,8 балла и 5 звёзд

А буквально на днях стало известно, что 54,5 балла и 5 звезд получила еще одна машина из Поднебесной – модель J4 компании JAC Motors. Этот седан должен появится в России в будущем году и напрямую конкурировать с популярным у нас Hyundai Solaris.

Краш-тесты всех поступающих на рынок машин проводятся и в России. Но, как выяснили Kolesa.Ru, итоги официальных испытаний потребителю недоступны. А независимые – практически прекращены. Тем не менее даже те скудные данные, что становятся общественным достоянием, шокируют. В «группе риска» владельцы не только вазовской «классики», но и обладатели УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia (0,6 балла) Лада 4х4.

Обзор Лифан Х60

Прекрасный клиренс позволит без проблем проезжать по проселочной дороге, грунтовке или по разбитым улицам города. Машина уверенно ведет себя на бездорожье, поэтому вы легко забудете о том, что находитесь за рулем автомобиля китайского производства. Поэтому если вы хотите сэкономить на бренде, но не планируете экономить на качестве, то автомобиль Лифан X60 – это именно то, что нужно.

Автомобиль обладает оригинальным и достаточно современным дизайном. Несмотря на то, что в дизайне китайских автомобилей принято искать копию на известную модель, в этом случае экстерьер машины получился вполне оригинальным, хоть и напоминает немного Toyota RAV4. Передок кузова выглядит довольно приятно. Передние фары обладают приличной светопропускной способностью. Внешний вид машины оригинально вписывается в городской автомобиль. К тому же кузов изготовлен из достаточно прочного металла, поэтому можно надеяться на долгие годы службы автомобиля.

Интерьер автомобиля

Перейдя в салон, сразу отмечается аромат, присущий недорогим авто, только что сошедшим с конвейерной ленты. Стоит отметить, что более ранние представители китайского автопрома отличались откровенным запахом фенолов в салонах новых автомобилях. В целом, дизайн салона получился очень даже неплохим. Правда, очень уж много жесткого пластика, он присутствует в большей части салона. А еще странно то, что подогрев предусмотрен только для водительского сиденья, а прикуриватель находится в боксе подлокотника.

Автомобиль имеет неплохой дизайн салона

Вообще интерьер машины отвечает эстетическим стандартам, принятым в стране его происхождения. Минимальное пространство, уделяемое технике, позволяет выделить максимум места для простора пассажиров. Перейдем непосредственно на тест-драйв Лифан Х 60 2013. Казалось бы, любой внедорожник должен отличаться большим количеством пространства, а посадка – удобством. Что же касается Lifan X60, то водителю, в отличие от остальных пассажиров, садиться в машину не так уж и удобно. Причина кроется в отсутствии достаточной регулировки сиденья и рулевой колонки. Диапазон регулировки рулевой колонки многим кажется весьма ограниченным. Так, что сделать руль повыше не получается и сиденье пониже не опустить. Кстати, само по себе сиденье получилось удобным, даже несмотря на то, что внешне смотрится очень уж плоским. Не хватает только боковой поддержки, что особенно ощущается при прохождении поворотов. А вот относительности простора в салоне, то тут претензий вовсе нет.

Внешне Lifan X60 смотрится весьма компактно, а таким количеством места для пассажиров заднего ряда, особенно для их ног, может похвастаться далеко не каждый подобный автомобиль. А еще предусмотрена регулировка спинок задних сидений. Можно свободно поменять угол их наклона. Также автомобиль оснащен такими мелкими деталями, обязательность которых уже не подвергается сомнениям — это подлокотник для задних пассажиров, подстаканники и другие различные ящички. Но и без огрехов тут не обошлось: бардачок однозначно маловат, к тому же его крышка несколько резко падает на колени пассажиру, сидящему впереди. Передняя консоль удобно вмещает в себя кнопки управления, которые не отвлекают водителя от дороги. Панель управления также отличается не только стилем, но и простотой, чтобы быть максимально информативной и доступной водителю и при этом не отвлекать его во время движения. Выглядит передняя панель двухступенчатой. Трехспицевый руль добавляет спортивности в облик машины. К сожалению многих клиентов, коврики в машине изрядно скользят, и приходится менять их самостоятельно.

Тест-Драйв Lifan X60:

Просторно в Лифане не только пассажирам, автомобиль также обладает объемным багажником. Его базовый объем составляет 405 л. Также имеется возможность сложить задние сиденья, что увеличивает объем багажника до 1170 л. Ну а если и полку поднять, то получится 1638 л. свободного объема. А вот для того, чтобы попасть в этот самый багажник, потребуется нажать кнопку на ключе зажигания или кнопку, расположенную в салоне. Закрытие же задней двери связано с необходимостью приложить приличные физические усилия, что больше приемлемо для мужчин, а не для женщин. Правда потом выясняется, что эту дверь нужно оставлять в полуоткрытом состоянии, а дальнейшее открывание плавно происходит самостоятельно.

Экстерьер

Уже при первом взгляде на Lifan X60 как-то интуитивно понимаешь, что этот автомобиль не для ночных гонок и безудержного веселья. Больно строгий внешний вид у этого «китайца». И первое, что хотелось бы отметить в экстерьере этого авто – решётка радиатора. Она довольно-таки большая и мощная, но не такая, как у тех авто, за рулём которого сидит холостой красавчик и в пробке как бы намекает заценить его крутейшую тачку. У тех ребят она просто агрессивная и спереди машина выглядит суровой. А X60 получил новую решетку радиатора с широкой горизонтальной хромированной планкой с большой надписью LIFAN. Это значительно смягчает автомобиль спереди, но не лишает характера.

Что порадовало лично меня — нет никаких игриво закрученных и подкрученных фар, слишком выдающихся арок, нет и тех жутких бамперов, при одном взгляде на которые вспоминаешь трактор. Нет никаких спорных дизайнерский решений, которые одни могут долго и бурно обсуждать, а другие будут пищать от восторга. В этом «китайце» всё достаточно просто и со вкусом, в тоже время я чувствую себя рядом с ним, как с полноценным современным кроссовером. Автомобиль же и не новогодняя ёлка вовсе, в конце концов, чтобы вешать на него всякие авторюши.

Конечно, разбить сердце любому автолюбителю могут красивейшие колёса. Если Квазимодо готов был отдать душу за ночь с Эсмеральдой, то я готова была пожертвовать свадебными гуляниями, лишь бы подольше на этой тачке покататься. Литьё в этом «Лифане» в сочетании с 17 диаметром создаёт полное ощущение того, что перед нами шустрый «парень», несмотря на всю внешнюю строгость и основательность.

«Крутости» здесь добавляет оригинальная головная оптика со встроенными указателями поворотов. Бампер и ноздри ходовых огней в оконцовках крыльев, по сравнению с предыдущей версией  LIFAN X60, обрели более правильные линейные формы, противотуманки стали повыше, а это, на минуточку, поможет значительно снизить вероятность их повреждения от летящих камней или наезда на препятствие. В нижней части бампера появился спойлер, благодаря которому, как говорит менеджер по продажам «Дюк и К» Эдуард Черданцев, удалось улучшить аэродинамику и устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости.

Сзади машина мне напомнила спортивный кроссовер, а причина тому — декоративные хромированные фальш-патрубки выхлопной системы. Реальные выходят под днище. Но надо хорошенько приглядеться, чтобы понять, что это лишь визуальный эффект. Представляю глаза других автолюбителей, которые перед собой видят спортивный кроссовер с сумасшедшей свадьбой.

Что оценит любой житель Сибири – зеркала бокового вида с подогревом! Этого иной раз не встретишь и в очень дорогих машинах, а здесь есть. Пусть снизойдёт благодатный огонь на создателей Lifan X60, которые думают о людях, девять месяцев живущих в суровом климате. Ну и пусть появится подогрев лобового стекла. Аминь. Кстати, Lifan собирается в России, в городе Черкесск.

Что же касается нашей свадьбы: автомобиль не отбирал внимание к молодожёнам, он не был главным героем свадьбы, что нам, собственно, и нужно было. Но стиля и комфорта добавил однозначно

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ
  • 820
  • Breez
  • Cebrium
  • Celliya
  • Myway
  • Smily
  • Solano
  • X50
  • X60
  • X70

показаны 1 — 2 из 2 тестов

Geely CK (Otaka) — самый небезопасный автомобиль в истории

Одним из наиболее страшных автомобилей в истории человечества является Geely CK1, который продавался в России несколько лет назад под названием Otaka. Это наиболее дешевая машина среди всех своих конкурентов, которая предлагала вполне нормальные технические характеристики, из-за чего и стала достоянием общества. Но Otaka обладает следующими особенностями систем безопасности:

  • невероятная оценка на уровне 0 баллов из возможных 5;
  • отсутствие любой защиты водителя или пассажира;
  • мягкий металл кузова и плохие сварные швы;
  • ужасная деформация автомобиля при любых ударах;
  • плохая комплектация без органов защиты водителя.

Вот такие интересные варианты безопасности, а точнее опасности, предлагают китайские производители в своих машинах. Стоит заметить, что практически все покупатели Geely Otaka, которые успели купить эту машину, отмечают ужасный уровень комфорта и неприятные ощущения от поездки. 0 звезд за безопасность дают о себе знать. Этот автомобиль претендует только на почетное место в музее.

Посмотрите на краш-тест этой модели на видео:

Железо

При повороте ключа под капотом бодро начинает работу 1,8-литровый мотор. Он выдает 128 «лошадок». Моторчик бодрый, имеет ровную середину и ощутимый подхват после 5000 об/мин благодаря изменяемым фазам газораспределения. Да и показатель максимальной мощности достигается очень высоко — на 6000 об/мин. Неожиданно было встретить такой характер под капотом «китайца». За основу, кстати, был взят тойотовский мотор, что гарантирует агрегату надёжность.

См. также

Как мне пояснил Эдуард Черданцев, в двигателе Lifan X60 используются передовые системы управления двигателем Delphi или Bosch, благодаря которым двигатель обладает большей на 8% мощностью и на 5% экономнее расходует топливо, по сравнению с обычным двигателем.

У кроссовера независимая подвеска всех колес. С одной стороны мелкие неровности передаются на руль, но пробить подвеску практически невозможно, энергоемкость очень хорошая, даже с крупными неровностями она хорошо справляется. Как и прежде, у всех модификаций Lifan X60 привод только на передние колеса, что делает этот автомобиль лучшим по проходимости среди переднеприводных машин.

У него большой дорожный просвет – 179 мм под защитой картера, короткие свесы кузова, широкие колесные арки с практичным пластиковым обвесом способны вместить колеса большего диаметра, подвеска длинноходная и энергоемкая.

Почти европейский подход

Сначала о независимости. C-NCAP – государственная структура. Машины для тестов она закупает самостоятельно через дилерские сети, как это принято в Европе и США. Производители не имеют прямого влияния на C-NCAP, что косвенно подтверждается не самыми высокими результатами отдельных испытуемых.

Фото: auto.163.com

А сам применяемый стандарт краш-тестов, как видно из названия, основан на «том самом» методе NCAP, хотя и не лишен национальных особенностей. C-NCAP (первая буква – от China, англоязычного варианта названия страны) – самый молодой, он появился только в 2006 году, хотя история китайского автопрома уходит корнями в 50-е годы, когда на заводе FAW стали выпускать лицензионные советские грузовики

Важно, что сейчас автомобили в Китае тестируют по протоколу уже в третьей редакции 2012 года, которая стала заметно жестче, чем первые две – 2006 и 2009 годов. И упомянутые выше FAW V5 и DongFeng Joyear «били» именно по нему

Первый тест – удар о жесткое препятствие со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. На передних сиденьях находятся два мужских манекена, на втором ряду слева – женский, а справа – манекен 3-летнего ребенка.

Второй тест гораздо ближе к реальности – машину разбивают на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, как в стандарте IIHS. Спереди находятся двое «мужчин», сзади – одна «женщина», а вот «ребенка» уже нет.

Третий тест имитирует боковое столкновение, когда аккурат в середину левой стороны корпуса на скорости 50 км/ч «влетает» тележка с деформируемым барьером. В салоне при этом находится только водительский мужской манекен.

Четвертый тест призван оценить, насколько кресла автомобиля защищают водителя и переднего пассажира от хлыстовых травм шеи. Сзади в автомобиль на скорости 15,65 км/ч въезжает тележка. В водительском манекене находится специальный датчик для оценки возможных шейных травм. Есть еще пятый тест, определяющий расход топлива автомобиля, но к безопасности он не относится и на рейтинг не влияет.

В сумме автомобиль может получить максимум 62 балла. Каждый из трех разрушительных тестов дает до 18 баллов (в сумме 54) и еще 4 балла можно заработать на тесте с хлыстовым ударом. Лампочка, напоминающая о необходимости пристегнуть ремень, дает 1,5 балла, а крепление для детского кресла ISOFIX – 0,5 балла. Дополнительно по 1 баллу автомобиль получает за наличие боковых подушек безопасности и системы ESC. «Звездный» рейтинг C-NCAP рассчитывается так: более 60 баллов – 5+; 52-60 – 5; 44-52 – 4; 36-44 – 3: 28-36 – 2; менее 28 – 1.

Lifan X60

Просвет в 179 мм позволяет уверенно съехать с асфальта на гравий, но не более — креп­ления амортизаторов низковаты. Стальную защиту двигателя предлагают за доплату Просвет в 179 мм позволяет уверенно съехать с асфальта на гравий, но не более — креп­ления амортизаторов низковаты. Стальную защиту двигателя предлагают за доплату

Просвет в 179 мм позволяет уверенно съехать с асфальта на гравий, но не более — креп­ления амортизаторов низковаты. Стальную защиту двигателя предлагают за доплату

Тест-драйв LifanX60 1.8

Который год Lifan X60 становится не только самым популярным китайским кроссовером, но и вообще самым популярным китайским автомобилем в России. Что привлекает наших соотечественников в этом невзрачном «паркетнике» без полного привода помимо низкой цены?

Цзэцзюнь Сунь, руководивший некогда российским отделением Lifan, однажды признался мне: «В Китае не ждут прибыли от российского представительства, наш китайский офис может совершенно спокойно обойтись без российских денег еще года два». С того разговора минуло уже три года, Цзэцзюнь Сунь пошел на повышение и покинул Москву, а в Китае до сих пор от российского представительства Lifan ничего не ждут. Даже предприятие в Липецке, с конвейера которого уже в этом году должен был сойти первый «Лифан», собранный по полному циклу, не построили, хотя фундамент заложили и коммуникации подвели.

Не ждет ничего от Lifan и рядовой китайский покупатель – процесс переориентации жителей Поднебесной на кроссоверы домашних марок, который наблюдается уже почти два года, совершенно не затронул Lifan. Ну, вот разве что прошлогодний дебютант MyWay взлетел в списке бестселлеров аж на 56-е место. Как обычно взяли ценой: за базовую версию 7-местного «Май­вея» просят всего 7300 долларов. На этом фоне X60 – прямо-таки чистый «премиум», ведь без $12 000 к машине не подходи! С переводом в рубли, даже по нынешнему курсу, ценник становится скромнее, а это залог успеха в России. А что еще кроме скромности?

На этот вопрос я впервые попытался ответить лет пять назад, взяв Х60 на зимний тест. Через два дня у меня загорелась лампочка антиблокировочной системы, затем отказал стеклоподъемник, и от греха подальше я сдал машину раньше срока. С тех пор «лифановцы» несколько подтянули надежность – по крайней мере за неделю интенсивной эксплуатации на тестовом экземпляре ничего не отвалилось, я даже не ощутил запах фрикционных накладок мокрого сцепления бельгийской коробки, хотя временами позволял себе больше обычного. О надежности такой конструкции можно поспорить, все-таки применяют ее с целью удешевления – традиционный гидротрансформатор дороже. Но в любом случае ведет себя эта бесступенчатая коробка весьма своеобразно.

К примеру, при сбросе газа вместо ожидаемого зависания двигателя на текущих оборотах с дальнейшим их плавным уменьшением стрелка тахометра падает до отметки в 1000-1200 об./мин., а иногда и до холостых. Прямо как на премиальных «немцах», отключающих двигатель от автоматической гидромеханической коробки трансмиссии! Однако, как выяснилось, сцепление на Х60 при таком поведении водителя не размыкается – колеса всегда будут находиться под тягой, правда, небольшой. При сбросе газа электроника дает команду на прекращение подачи топлива, а чтобы мотор не заглох, передаточное число вариатора становится минимальным. Цель такого алгоритма – и расход горючего уменьшить, и оставить трансмиссию под нагрузкой, что безопаснее, чем под нейтралью, и сделать так, чтобы автомобиль проехал в таком положении максимально далеко. Можно было бы употребить термин «выбег», но, как правило, он исполь­зуется для определения пути машины именно под нейтралью. Инженеры L­ifan посчитали, что такой алгоритм больше подходит для езды в городе именно для неопытных водителей. Однако здесь возникает один узкий момент, о чем и сообщает . И вообще, «при управлении X60 с вариатором не рекомендуется быстро перемещать педаль газа». Вот так.

Однако и тем, кто любит «покачать рычаг», инженеры оставили некоторую с­вободу. К примеру, в вариаторе имеются 5 положений, имитирующих ступени ручной коробки. Выбирать их можно, как обычно, селектором, при этом возможностей для торможения силовым агрегатом здесь лишь немногим меньше, чем на «ручке», – спа­сибо мокрым сцеплениям. Lifan очень эффективно замедляется, а первая ступень, соответствующая максимальному передаточному числу шкивов вариатора, вклю­чается уже при скорости 55 км/ч.

Что еще хорошего? Старый забытый гидроусилитель, так любимый автомобилистами, но ставший жертвой борьбы за экологию. Простенький приборный щиток и примитивное, но легко осваиваемое управление мультимедийкой. Да, просто огромное пространство для ног пассажиров второго ряда. При моих 176 см и любимой мною «вертикальной» посадке между подушкой заднего сиденья и спинкой водительского осталось почти 35 см. А вот с вибрациями на руле, возникающими от любого препятствия на дороге, будь то грубая выбоина в асфальте или аккуратный «лежачий полицейский», я смириться никак не могу.

Текст: Сергей Арбузов

Фото: Борис Ульзибат

Езда

Это тот автомобиль, к которому мне не пришлось долго и мучительно привыкать, успокаивая дрожащие руки и ноги. Ни разу не прибегла я и к Google, чтобы узнать, что значит та или иная кнопка. Здесь всё сделано для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно. И мне комфортно.

Спустя пару часов после езды, я поняла, что именно мне помогает так ощущать машину, — руль. Он не лёгкий, как во многих современных автомобилях. Его крутишь и ощущаешь, как машина заходит в поворот, как она поворачивает и разворачивается. Как раз тот случай, когда водитель и автомобиль – одно целое. Это не может не радовать.

Особенно комфортным для передвижения автомобиль оказался для главных героев дня – жениха и невесты. После ЗАГСа у нас были праздничные катания по городу и в этот момент половина гостей точно влюбились в LIFAN X60

Спереди сидели я и жених, сзади (внимание!) невеста, две её подружки и два друга жениха! Ну где ещё такое можно встретить? Мы невесту со слезами на глазах вытаскивали из люка, в который она залезла и планировала так доехать до ресторана. Причём, автомобиль настолько податливый, что слушался каждого нежного движения моей руки, не причиняя дискомфорт трём девочкам, которые орали в люк «Слава жениху!»

Ну а дорожного просвета в 179 мм вполне достаточно для передвижения по городу, для поездок на дачу и на речку. Опять же, стоит оговориться, что вряд ли стоит на этой машине лезть в болото в надежде на то, что «Это же кроссовер!». Lifan X60 – это семейный кроссовер, предназначенный для комфортной езды по городу и по небольшому бездорожью. И уж это именно тот случай, когда цена и качество однозначно равны.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации